• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по диапазону работы вентилятора.

Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
124
Реакции
125
Баллы
154
Если до этой аномальной жары вентилятор включался и выключался в соответствии с инструкцией ( вкл. около красной зоны, выкл. около 85), то сейчас какие-то странности - включается где-то под 85, выключается около 80. Что за фигня ? Или это какой-то хитрый алгоритм работы ЭБУ в условиях повышенных температур ? Сегодня за бортом было под 40.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655

DENNEW72

Общительный
Регистрация
15 Май 2011
Сообщения
60
Реакции
45
Баллы
94
вы так и не обьяснили и мы так и не разобрались КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ВЕНТИЛЯТОР СРАБАТЫВАЛ РАНЬШЕ НЕ НА 115 КАК У МЕНЯ , а на 95-100 -???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

уж посоветуйте пожалуйста как сделать
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Замерять надо тестером
1.При выключенном зажигании скинуть разъем с датчика температуры и замерить на контактах-штырьках датчика сопротивление на холодную и на горячую. Могу посмотреть в книге сколько должно быть, но на вскидку на холодную должно быть около 1500 Ом на на горячую - около 200 Ом. Это очень грубо. Сам я сопротивление ни разу не мерил так. Но по идее так проверяют обычно.

2.Как делал я. Завести движку и снять напряжение с контактов датчика. И замерять напряжение каждые 20 градусов.
Я уже где то писал что должно быть.... но продублирую...
- при 40 гр. 3.46В
- при 60 гр. 2.57В
- при 80 гр. 1.77В
- при 100 гр. 1.17В
Могут быть небольшие отклонения, скажем на 0,1 В или 0,2 В - это нормально.

Если так то можно обмануть мозги двигла путем уменьшения сопротивления в цепи датчика температуры, путем включения параллельного сопротивления датчику температуры.Напмер подключив сопротивление в районе 1-2 кОм можно сдвинуть точки запуска и выключения вентилятора! Показания приборки будет правильным так как берется с другого датчика. Единственно помоему будет врать борьовой если он установлен -так как ему все снимается с ЭБУ
 

Nikolka

Общительный
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Товарищи форумчани необходим ваш совет !Имееца 31105 с крайсом но Е2,после смерти ЭБУ Моторола был установлен Микас ,но не в этом суть а в том что теперь вентилятор срабатывает на 105 гр ,что мне не нравиться

появилась идея сделать его через датчик в радиаторе , если просто отключить разьем у самого вентилятора,остальное оставить по старому реле и т.д ,а кулер подключить через датчик в радиаторе .
И самое интересное будет эбу выдавать какие либо ошибки?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Если оставишь подключенным реле к МИКАСу, то ошибки не будет, но придется на датчик ставить новое реле.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
теперь вентилятор срабатывает на 105 гр
Перепрограммировать на более низкую температуру включения.
 
Последнее редактирование:

Nikolka

Общительный
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо огромное за помошь ,канкретно это и интересовало ,а то что необходимо новое реле на вентилятор я научен опытом с жигулей где его нет с завода ,и датчики горяд быстро:)
это само сабой но хотелось бы как всегда подешевле;)
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
если просто отключить разьем у самого вентилятора,
Не надо ничего отключать, достаточно просто запараллелить схему с датчиком и штатную схему.
У меня карлсон включается от датчика на 92 градуса, если не включится, то по штатной схеме от ЭБУ начнет работать при 101 градусе.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
А можно по подробней как это сделать?
Что конкретно?
Если вы о том как запараллелить, то нужно просто через клеммник или что-то подобное соединить плюсовой провод с вентилятора с плюсовыми проводами от силовой части реле штатной системы и системы от датчика.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
.а от датчика если сделать,будет ошибка вылазить?
Про это не знаю, можно попробовать отключить силовые провода от реле, а управляюшие оставить, вроде как управляющая цепь сработала и ошибки ЭБУ не увидит.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
а от датчика если сделать,будет ошибка вылазить?
как писали выше

Если оставишь подключенным реле
то
то ошибки не будет
но придется на датчик ставить новое реле.
Правда про МИКАС написано, но к мотороле тоже относится.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху