• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по РЦС.

Пандит

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
642
Реакции
89
Баллы
160
День добрый.
Такой вопрос, почему на газ 24 рабочий цилиндр сцепления без пружины внутри, а на газ 31105 с пружиной ? В чем смысл ?
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Разный привод отвода нажимного диска. В 24-ке корзина с лапками, и между выжимным и лапками должен быть зазор. На 105-ке лепестковая корзина и выжимной всегда поджат к лепесткам корзины этой самой пружиной. В 24-ке этого делать нельзя. Следовательно, если на 24-ку поставить лепестковую корзину, то РЦС должон быть с пружиной.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
почему на газ 24 рабочий цилиндр сцепления без пружины внутри,
Потому, что её оттуда либо выкинули, либо не поставили, либо это не 24-й цилиндр, т.как в 24-м должна быть пружина, что бы выжимной всегда был поджат к лапкам, иначе их сточит в момент выключения сцепления.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
352
Баллы
345
их сточит в момент выключения сцепления.
Действительно есть такой момент. Настоящие сцепленьщики помнят, что на лапковых корзинах было 2 варианта привода. Один из них- на корпусе выжимного был прилив для крепления возвратной пружинки, шток был регулируемый с контргайкой, РЦС был без пружины внутри, т.к. снаружи на вилку сцепления ставилась возвратная пружина.
Самое интересное при присутствии классической пружине внутри РЦС, я задолбался бороться с течью цилиндра, а когда выкинул её и приделал наружную, забыл, что такое подтеки тормозухи.
 

Пандит

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
642
Реакции
89
Баллы
160
... В 24-ке корзина с лапками, и между выжимным и лапками должен быть зазор ...

И ...

... т.как в 24-м должна быть пружина, что бы выжимной всегда был поджат к лапкам ...

Хм. Чет не сходится.
Так что правильно ? Поджат выжимной к лапкам или зазор должен быть ?

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
Самое интересное при присутствии классической пружине внутри РЦС, ... , а когда выкинул её и приделал наружную ...

Если я правильно понимаю внутренняя пружина в РЦС прижимает вилкой выжимной к корзине, внешняя же наоборот отводит выжимной от корзины. Или ты приделал внешнюю пружину в противоположном направлении ?
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Так что правильно ? Поджат выжимной к лапкам или зазор должен быть ?
А тут самое интересное ))))). Пружина внутри РСЦ всё таки быть ДОЛЖНА, но на вилке выключения сцепления стоит возвратная пружина, и по мануалу между вилкой и штоком РЦС должен быть зазор 3,5мм, тем самым обеспечивая зазор в 2,5мм между лапками корзины и выжимным.

А по сути эта пружина держит воротниковую манжету внутри РЦС, чтобы она там раком не встала.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
352
Баллы
345
противоположном направлении
Да, внешняя заменила внутреннюю. И то, только потому, что иногда выжимной начинал бреньчять.
Разная конструкция поршней РЦС подразумевает или обязательное наличие пружины ( с грибковой манжетой), или не обязательной- с кольцевыми.
Климов А чёто попутал, никогда зазора между штоком РЦС и вилкой не было и не должно быть. Зазор выставлялся только между лапками и выжимным регулировкой штока.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
А по сути эта пружина держит воротниковую манжету внутри РЦС, чтобы она там раком не встала.
Чё за бред?:(

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Хм. Чет не сходится.
Так что правильно ? Поджат выжимной к лапкам или зазор должен быть ?
Что б сошлось, возьмите книгу ГАЗ-24 и читайте.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
352
Баллы
345
это на уазе на волге нет там зазора.
А я согласен ! Но можно сделать и было сделано, но постоянная поломка пружинки на выжимном задолбала, а без нее выжимной был не притянут к вилке и болтался как паралитик.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
50
Добрый день!
ГАЗ-31029, ЗМЗ-402, 100 л.с., пятиступка, диски 15 дюймов.
По знаниям по ремонту ближе к «чайнику»
Менял рабочий цилиндр сцепления месяца четыре назад. Не помню, кажется при замене РЦС всё было ровно.
Вчера полез на яме под машину и увидел вот такую картину (рис.1 - 3). Шток выходит из рабочего цилиндра и упирается в привод вилки сцепления под углом.
Выходящее с корпуса сцепления «ухо» вилки сцепления как бы "длиннее чем нужно". По логике надо чтобы шток РЦС упирался в вилку под углом 90 градусов. А у меня шток по горизонтали уходит из РЦС вправо (если смотреть от двигателя в сторону коробки передач), чтобы попасть и упереться в седло выходящего «уха» вилки сцепления. Ниже на фото (Рис.6) правильное положение РЦС и штока. Шток упирается в вилку сцепления под углом 90 градусов. И всё-таки на рисунке 4 и 5, взятого правда из руководства по ГАЗ 3110, шток рабочего цилиндра упирается в вилку под углом!
 

Вложения

  • Рис. 1.jpg
    Рис. 1.jpg
    927.2 KB · Просмотры: 9
  • Рис. 2.jpg
    Рис. 2.jpg
    919.8 KB · Просмотры: 8
  • Рис. 3.jpg
    Рис. 3.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 7
  • рис 4.jpg
    рис 4.jpg
    34.4 KB · Просмотры: 8
  • рис 5.jpg
    рис 5.jpg
    35.1 KB · Просмотры: 9
  • Рис 6.jpg
    Рис 6.jpg
    669.3 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,620
Реакции
1,051
Баллы
540
Вчера полез на яме под машину и увидел вот такую картину
@olg, посмотри.. не проломило ли вилку в точке опоры на ось (современные вилки этим страдают.. металл *****).
Я их "с новья" сразу усиливаю.
:smoke:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,114
Реакции
1,568
Баллы
445
Судя по фото, возникает ощущение, что вилка не ровно стоит, как будто один усик вилки (верхний) слетел с выступа на муфте выжимного подшипника (или выступ сломался). А может и с опорой вилки что не так. В любом случае стоит снять пыльник вилки и с помощью фонарика и зеркала заглянуть внутрь.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
531
Решения
1
Реакции
347
Баллы
214

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
50
Вчера снял поддон (картер) сцепления и сделал фото положения кулака упора и вилки сцепления на муфте выжимного.

Рис 7.jpg
Кулак упора не совпадает с выемкой под кулак на вилке


Рис 8.jpg

Вилка сдвинута по отношению к ушкам на муфте выжимного подшипника

Сегодня на СТО сняли вилку сцепления и кулак в который вилка упирается. Вилка целая, но есть небольшая выработка от кулака правее. Кулак целый.

Сравнили с новыми вилкой и кулаком, правда визуально – родные братья. Мастер (человек с опытом по Волгам) не мог объяснить почему так стоит вилка. Сказал, что видит такое первый раз.

Поставили новые вилку и кулак. Всё стало на место так как надо. Лапки вилки полностью лежат на ушках муфты, кулак упирается в ложбину вилки, шток РЦС упирается в ложбину вилки под углом 90 градусов.



Правда у меня остался вопрос по положению штока РЦС под углом НЕ 90 градусов на рис. 5 и 6 (приведенных выше), взятых с руководства ГАЗ 3110. Правда на 3110 РЦС расположен с правой стороны ДВС по ходу автомобиля.

Но это на должно влиять.

Что это болезнь сцепления на Волгах?
 
Последнее редактирование:
Сверху