• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос к спецам по шестерням, сцеплениям и т.д.

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
к сожалению не придумал как можно назвать тему.. очень уж спецефический вопрос..

суть, какое зацепление более живучее при разъединении "на горячую" ?
грубо говоря, одна шестерня крутится и нужно заставить вращаться вторую в какой то момент, а потом разомкнуть цепь

но тупо соединять 2 шестерни особенно на большом врашении опасно..

мне нужно передать врашение с одного вала на другой, при условии, что один вал вращается 1000-2000 оборотов в минуту а второй вал стоит в неподвижном положении..

что приходит в голову, это сделать сцепление "наоборот", тоесть по умолчанию диски разведены и один диск вращается свободно, в некий момент второй диск прижимается к первому и начинает вращатся второй вал.. подводить можно механизмом стартера или гидравликой от ГУРа..

или у кого есть какие то идеи ? соединения могут находится как в масляной среде так и в сухой
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
единственное, что приходит в голову, это сделать что то подобное :)

фиолетовый - корпус выжимного
желтый - шлицы на валу
эти шлицы входят в зацепление с корпусом выжимного.. для передачи вращения от второго диска сцепления на центральный вал

ЗЫ к подшипникам не придирайтесь, я сделал 1 и просто маштабировал их :) по этому там есть мутант подшипник :)
 

Вложения

  • 01.JPG
    01.JPG
    63.8 KB · Просмотры: 16
  • 02.JPG
    02.JPG
    26.2 KB · Просмотры: 9
  • 03.JPG
    03.JPG
    35.2 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
с целью изготовить данный девайс
А куда его надо приспособить? Если вместо родного сцепления, то получится 2-х дисковое сцепление от которого уже отказались пол века назад и даже на грузовиках его уже нет. Хотя в некоторых мотоциклах присутствует.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
не, это доп агрегат, который будет вращатся агрегатным ремнем, но включатся только тогда, когда нужно.. для уменьшения нагрузки на двигатель
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
не, это доп агрегат, который будет вращатся агрегатным ремнем, но включатся только тогда, когда нужно.. для уменьшения нагрузки на двигатель

А муфта кондиционера не подойдёт? Что подключить-то нужно?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
derutro, а где эту муфту взять то ? можно найти БУ или только новую ? я в покупке кинул объяву, что куплю.. и тишина :) в продажах спрашивал.. нету.. надо ехать на помойку.. но я в питере сейчас, я тут вообще ничего не знаю :)

а подключить, что нить типа как на картинке.. но возможно движок от бензопилы или мопеда :)

(для накачки воздуха)
 

Вложения

  • kompresor_gaz.jpg
    kompresor_gaz.jpg
    27.7 KB · Просмотры: 9

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Сверху