• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы по двигателю ГАЗ 52

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
С головного предприятия привезли Львовский погрузчик с движком ГАЗ 52. На моторе масляной грязи с палец толщиной, завести не удалось, аккум мёртвый, карбюратор 126 наполовину заполнен жижей кофейного цвета с запахом трофейного бензина. Свечи почти все убитые и разные, от А-10 до "Финвала". Но тем не менее есть вопросы. 1. Почему на двигателе один масляный фильтр слева? Ведь должно быть два, грубой и тонкой очистки? 2. На головке большие цифры 76, т.е. степень сжатия 7,2 под бензин А-76? У нас вся техника заправляется только 92-м, лимита на АИ-80 нет и не будет. Как этот двигатель переваривает 92? Не потребуется замена клапанов и сёдел? 3. Как лучше всего промыть двигатель от отложений? Можно ли использовать дизтопливо? Сегодня скинул коллекторы и клапанные крышки, в районе толкателей отвёрткой выскребал грязь - один в один гуталин. Походу масло в моторе не меняли никогда, а только тупо доливали. Воздушный фильтр совсем сухой и без следов масла. Отсюда вопрос 4. Планирую установить на двигатель карбюратор 2105, хватит ли Вазовского воздушного фильтра? Не будет ли душить двигатель? И в каком положении оставить заслонку в выпускном коллекторе чтобы не перегреть карбюратор? 5. Стоит ли принудительно ограничить частоту вращения коленвала, например 2500-2600 об/мин? Боюсь как бы наши рьяные "наездники" в погоне за прибылью окончательно не угробили старика. 6. Можно ли использовать "Тосол" круглый год?
У меня есть скачанные книжки ГАЗ 51 1962 г. и ГАЗ 52 1970. По понятным причинам ответов на свои вопросы в них я не нашел. Буду благодарен всем кто откликнется, может есть ребята кто работает на подобной технике? Было бы интересно пообщаться и снова вопросы позадавать. Мой второй погрузчик - бензиновый "Мицубиши" FG20, с ним всё всегда ясно - работает как терминатор и в жару и в мороз.
 
Последнее редактирование:

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Бочонок круглый такой, маркировку не помню, завтра гляну. Я грешу на клапан в насосе. А расход я надыбал для Львовца 13 литров в час. Шикарно! Лимит ГСМ уверенно идет в гору. :)
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Карбюратор от 2140 лучше не ставить даже новый. Проблемный у него клапан холостого хода, фиг знает когда сломается или диафрагма держать перестанет, и диапозон холостого хода маленький. 13 литров в час это очень большой расход для Львовца, у меня на 126 карбе был расход 6 литров в час, сейчас на карбе ДААЗ 2107 расход 3,5 в час не смотря на нагрузки, на 20 литрах катался около двух недель каждый день, хотя бензин выписывали каждую неделю по 50 литров. На своём каждую зиму катаюсь без цепей и по снегу и по льду и без особых проблем, хотя и морозы почти такие же и снега фиг знает сколько.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Значит буду 2107....50 брать! Цена одинаковая - два рубля. У тебя может резина гут, а у меня понюзана сильно и шлифует, в горку вообще труба. А расход я нашел на сайте где ТТХ расписаны. Руководство с пониманием вняло аргументам. Мне пока тоже полтос 92-го в неделю закрывают на японца, а у него 4,4 литра в час. Сегодня помпа потекла ручьём, ладно вода. Завтра перебирать полезу. Есть мысль вентилятор газоновский поставить. Кстати сколько литров топлива в баке? И еще беда-если поднимаешь мачту вверх, то на двух третях она встает и начинает жутко трястись. Мало масла в системе или завоздушило?
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Значит буду 2107....50 брать! Цена одинаковая - два рубля. У тебя может резина гут, а у меня понюзана сильно и шлифует, в горку вообще труба. А расход я нашел на сайте где ТТХ расписаны. Руководство с пониманием вняло аргументам. Мне пока тоже полтос 92-го в неделю закрывают на японца, а у него 4,4 литра в час. Сегодня помпа потекла ручьём, ладно вода. Завтра перебирать полезу. Есть мысль вентилятор газоновский поставить. Кстати сколько литров топлива в баке? И еще беда-если поднимаешь мачту вверх, то на двух третях она встает и начинает жутко трястись. Мало масла в системе или завоздушило?

Карбюратор лучше ДААЗ 2107-20, без магнитных клапанов и системы ЭПХХ он даже дешевле. Резина у меня всего два года но она свежая стоит от ГАЗ-53 ОМСКАЯ. Расход как я и говорил у меня стал 3,5 литра в час, всё устраивает и тяга и приемистость и расход. Я тоже хотел поставить пластмассовый от ГАЗ 53 нового образца а найти их в городе не могу, буду от ГАЗельи ставить. Гидравлика с половины хода рывками идёт это от низкого уровня масла которое на середине начинает идти с воздухом вот и дёргает. Топлтвный бак и бак гидросистемы вмещает 125 литров.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Гидросистема общая и на вилы и на гидроусилитель руля? Баранка очень тяжелая, ни фига ни Зил-130! Может потому что мало масла в системе? Удивила методика замены ремня генератора - надо насос сдвинуть со шлиц носка коленвала. Да, с Львовцем интересно, постоянно возникают задачи требующие приложения рук и головы. А уж какое поле для тюнинга! Потеплее станет, займусь кабиной, утеплюсь, налажу печку (отсутствует в принципе, как и стеклоочиститель). Скоро подойдут запчасти, трамблёр, помпа, провода в/в, фары новые тракторные ФГ-318 и 305. Сергей, ты писал раньше, что приборы от Жигулей установил. А датчики тоже менял, или оставил родные? Тахометр подключить хочу, но у жигулей шкала оборотов длинная, Газоновские рабочие обороты всего 2600-2800. Есть в продаже тахометр от Паза, там до 4000, но он около восьми сотен стоит, жаба душит.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Приборы ещё не поменял но они уже лежат готовы к установке, датчики на двигателе тоже буду ставить от жигулей. Тахометр я себе ставил электронный за 300 рублей покупал, показывает обороты и напряжение бортовой сети. Помпа тоже текла ручьём, пошёл купил фибру (сальник) за 50 рублей, собрал, поставил, залил тосол и уже два года проблем с ней нет, только в прошлом году подшипники поменял, вентилятор их сильно рушит. Руль может быть тугой как из за износа насоса, так и из за нарушения регулировки порционера. Общая в гидравлики только бак, а рулевое управление живёт своей жизнью а грузоподъёмник своей. Два разных насоса, другие рукава высокого и низкого давления, у кадого свой порционер. Объединяет их только масляный бак.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
По механике и электрике всё более-менее ясно, а гидравлику будут делать приглашенные спецы из "Каргруп". У них всё одно лучше получится. У помпы на крыльчатке в добавок сломана лопасть, видно осталась вода в корпусе насоса. Как в автошколе учили - проверни вентилятор, дабы убедиться что крыльчатка не примерзла. Я и провернул, только хруснуло! Видать на самом деле примерзла.Так что по любому менять. Засёк, что вращая вентилятор за лопасть, я коленвал проворачиваю, делал так при установке зажигания, причем с ввернутыми свечами.
Сегодня разжился ворохом запчастей: два стартера (51 и 52), трамблер, 126И карбюратор, блок шестерен МОХа, трос газа, болгарские фары, фонари, связка сальников, кардан, шланги в/давления, приборы все скопом с датчиками, выжимной, печка в сборе, крестовины и много чего еще, всё "Сделано в СССР" и украдено по ходу тогда-же. Даже нулёвая пусковая рукоятка и монтировка в придачу! Всё это лежало в гараже и ждало своего часа и он пробил! В общем день прошел на позитиве.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Зачёт. А я жду когда механик выдаст последние деньги на запчасти и начну двигатель с нуля собирать. Половина запчастей уже лежит, новьё, а осталась мелочь. А вал легко крутится это скорее всего кольца залегли. Мой когда собран был я его рукояткой проворачивал двумя руками, когда разбирал мотор думал вкладыши тугие, оказалось кольца плотно в цилиндре стоят. За 20 лет сильной выработки нет, размер номинал.
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Газы сильно идут из патрубка вентиляции, кольцам видно хана. Тоже в капиталку надо собираться, сделать всё по уму, а потом можно работать. Пойду с печкой заниматься, пока работы нет.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Господа! Извините за оффтоп,но у вас много старого железа -нигде не могу найти датчик давления масла (масляный манометр) типа ММ-9.Весь новодел,продаваемый в магазинах ,работает от 200 до 500 км пробега и издыхает.
Может,у кого завалялся рабочий датчик коммунистического изготовления?
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Есть у меня советский датчик давления. На работу не проверял, но выглядит как новый. Речь идет о датчике который ввернут в систему смазки, а не об указателе, что в приборке? Такой тоже есть, не сильно мохнатых годов, но тоже СССР.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Есть у меня советский датчик давления. На работу не проверял, но выглядит как новый. Речь идет о датчике который ввернут в систему смазки, а не об указателе, что в приборке? Такой тоже есть, не сильно мохнатых годов, но тоже СССР.

Именно он :импульсный датчик давления электротеплового типа (Манометр Масляный) типа ММ-9 (ещё раньше ММ-4).Он отличается от современных более низкой высотой корпуса и у него полусферическая часть корпуса со стороны контакта (у современных плоская).
У меня на ГАЗ-69 родная приборка,а современные датчики под прибор старого образца не подходят.
Может,договоримся насчёт датчика как нибудь?
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Не совсем понял, датчик, или все же указатель? Приборы и датчики от Газ-52 есть. От полстапервых и шестьнадевять отличие во встроенных внутрь лампах подсветки шкалы и аварийного давления. Я в понедельник сделаю пару фото, чтобы наглядно было. Вечерком выложу, если это то что нужно, таки рад буду помочь!
 

Газолин

Общительный
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Есть такой датчик, маркировку на память не назову, но 12 вольт, от 0 до 6 кгс/м. Сделан в Союзе. Выложу фото, посмотришь, он не он. Нужен будет - отправлю почтой.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Есть такой датчик, маркировку на память не назову, но 12 вольт, от 0 до 6 кгс/м. Сделан в Союзе. Выложу фото, посмотришь, он не он. Нужен будет - отправлю почтой.

Если от 0 до 6 -это ММ-11.Тоже сгодиться.
Чтоб не флудить-в личку отпишу...

Поставь птичку,чтоб я мог сообщение отправить..
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Я на свой двиг ставил от дизеля Д243 датчик давления масла ММ 355 от 0 до 6 кг, работал отлично. Обычный который идёт для газона на месяц хватало и давление показывал всегда разное. А сейчас поставил датчик для сигнализатора, лампочка надёжнее и чувствительнее к давлению в системе. Не зря во всех новых иномарках указатель давления убрали совсем с приборки.
 

Вложения

  • Датчик давления..jpg
    Датчик давления..jpg
    83 KB · Просмотры: 6

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Лампочка у меня есть (вместе с датчиком),но знаете,как тешится самолюбие,когда на прогретом моторе на холостых оборотах стрелочка на троечке стоит...

А такой датчик мне не подойдёт:он логометрического типа,а мне нужен электротепловой импульсный...
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Жаль что не подойдёт. Надёжный как автомат калашникова, любой советский ему ещё позавидует. У меня мотор прогретый до 92 градусов показывал 1 атм. Сейчас на ремонте, и буду ставить насос масляный от БТР две секции, 1 атм это мало хотя всё новое внутри двигателя, и вкладыши и втулки распредвала и фильт. А вот родной насос ещё ни разу не меняли 26 лет старичок отработал, пора маслянную систему в чувство привести. И будет этот двигатель ещё долго ходить.
 
Сверху