• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вольтметр врёт

parquetman

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
277
Реакции
320
Баллы
165
Чудеса вольтметра

Напряжение на батарейке 13.6 при всех включенных потребителях, а на приборах в салоне показывает меньше 12 и даже посерединке между 0!? Причем это явление не постоянно, месяц назад этого не было, так периодически появлялось. Теперь чаще есть чем нет. Даже если всех отключить, датчик кажет 12 может чуть больше, может чуть меньше, как ему захочется. Что это значит и где собака зарыта? Мне от него только и надо, чтоб показывал выше 12, так спокойней, а то вдруг заряд пропадет, а я так и буду думать что это датчик пи..т.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
все остальные приборы после прогрева тоже меняют показания, проверял в холодильнике.
Любой проводник имеет температурный коэффициент сопротивления.

По поводу регуляторов - температурная компенсация составляет от 5 до 20 мВ/градус в зависимости от номинально поддерживаемого напряжения. Чем выше номинальное напряжение регулятора тем большую крутизну имеет температурный коэффициент. Генератор при работе может нагреваться и до 80 градусов.

И вообще - вольтметр в приборке есть не измеритель, а указатель.
Совершенно справедливо, поэтому на очень многих авто шкала имеет
белый сектор - красный сектор.
, ещё может быть зелёный. Либо вообще отсутствует прибор как таковой, есть только контрольная лампа.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Всё правильно, это работает система термокомпенсации в регуляторе напряжения

Это из области фантастики, из всего разнообразия РР в продаже ни в одном этого нету. Это может быть только в радиолюбительских схемах реле-регуляторов.
Если-бы в РР была схема термокомпенсации, то это было-бы слишком
хорошо. Только отечественному автопрому это не надо, ему надо, чтобы
чаще покупали генераторы, аккумуляторы.
Представим, что термокомпесация есть, значит должен быть датчик температуры. Где? Внутри в РР? А зачем, что он там внутри своего корпуса будет мерить? Разницу температур РР и подкапотной?
Теперь представим, что датчик снаружи. Тогда должен быть и провод
для него к РР, а его нет. Есть плюс с минусом и управляющий выход на генератор и все.
А зачем вообще нужна термокомпенсация в РР? Чтобы на лампочки подать строго 12В.? Так им по барабану 11 или 13 на них прилетит. А нужна термокомпенсация для правильной зарядки аккумулятора. Никто, ведь, не будет оспаривать, что, начиная с какой-то минусовой температуры , заряда не принимает, генератор надрывается, пытаясь
ему угодить. И все зря. А летом в жару наоборот, аккумулятор перезаряжается, даже кипеть может. Значит схема термокомпенсации
при минусе под капотом должна регулировать зарядный ток и совсем его
отключать, а летом уменьшать и отключать. И все это в зависимости от
температуры аккумулятора. А датчик температуры встраивается в корпус аккумулятора (вклеивается или вплавляется).

Добавлено через 22 минуты 30 секунд
Любой проводник имеет температурный коэффициент сопротивления.
...

Неужели эти от 5 до 20 мВ. на гр. так важно в автомобиле (если это, конечно, не какая-нибудь исследовательская лаборатория :) )?
Есть температурный коэфф. расширения материалов, у конденсаторов есть
такая фишка, как ТКЕ (температурный коэфф. емкости). А если есть еще и температурный коэфф. сопротивления, тогда в автомобиле вся электропроводка должна быть с калиброванных проводов с прецизионными
сопротивлениями каждый. А то при -50-60гр. можно вообще напряжения в автомобиле не увидеть :).
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
AKovtunov, всё проще, можно посмотреть хотя бы ____http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998/бы здесь И схемы наших регуляторов практически идентичны. Вообще у нас крайне мало своих разработок. Берётся и копируется известное.

""Аккумуляторная батарея для своей надежной работы требует, чтобы с понижением температуры электролита, напряжение, подводимое к батарее от генераторной установки, несколько повышалось, а с повышением температуры - уменьшалось. Для автоматизации процесса изменения уровня поддерживаемого напряжения применяется датчик, помещенный в электролит аккумуляторной батареи и включенный в схему регулятора напряжения. Но это удел только продвинутых автомобилей. В простейшем же случае термокомпенсация в регуляторе подобрана таким образом, что в зависимости от температуры поступающего в генератор охлаждающего воздуха напряжение генераторной установки изменяется в заданных пределах. ""
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Всё правильно, это работает система термокомпенсации в регуляторе напряжения

нет, это работает увеличение сопротивления проводов.

на холодную у меня показывает примерно 14В этот показометр.. дальше, с прогревом салона вольтаж падает до 12В по показометру.. при этом бортовой комп показывает 13.6В
а на генераторе при этом 14В

так что греются провода, греется сам прибор.. вот и подобный косяк.

проложи доп провод с АКБ на вольтметр, будут четкие показания :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
А что же тогда значит ""Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С""" вот здесь, например _____http://www.vtnauto.com/ru/7931.htm
??? Или это _____http://www.vtnauto.com/ru/5102.html ?7
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, ты мне ?? по первой ссылке РР с термокомпенсацией.. но, не указано самое главное, какой эталон температуры ? сколько норма ? :)

Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С -7,0 ± 2,0
получаем при увеличении нормы на 100 градусов имеем всего 0.7В

и вообще как это РР связано с тем, что падает показание на штатном вольтметре ? при том, что бортовой и тестер показывают норму ?
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
а кто скажет,что за глюк вольтметра,если при включении зажигания стрелка стремительно задирается до конца шкалы (максимальное напряжение),а при пуске и при очередном включении зажигания показывает норму,реагирует на изменения нагрузки.Думал на генератор,но при включении зажигания без генератора(снимал на проверку)показания так же на максимуме.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Такую же фигню заметил как поставил приборку 3110.
Сильно занижает.

Действительно - надо будет на ногах приборки померить, затем уже смотреть или проводку или приборку...
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
напряжение на вольтметре очень сильно зависит от состояния контактной группы замка зажигания. до того, как поставил разгрузочные реле вольтметр показывал 12 вольт (реальное на приборке 12,9), после разгрузки вольтметр на приборке 13 (реальное на приборке и катушке зажигания 13.8. после разгрузки печка и дворники стали работать бодрее, искра на свечах и работа двигателя не улучшилась (к сожалению).
 

ASergeyI

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
204
Реакции
54
Баллы
130
Это из области фантастики, из всего разнообразия РР в продаже ни в одном этого нету. Это может быть только в радиолюбительских схемах реле-регуляторов.
На крайслере с Моторолой напряжение регулирует ЭБУ, при прогреве, как раз, снижает напряжение.
 
Сверху