• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вибрация (биение, дрожь) при торможении

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
В чем может быть проблема? Вибирует при торможении с 60 км/ч и выше. Приэтом на скорости вибраций нет. С сотни при торможении уже опасно руль ходит, проверяли диски и колодки износ есть но такого эфекта вызывать не должен. При плохой балансировке должно вибрировать в движении, но машина не дергается даже на 140 км/ч. Иногда на спуске, при торможении двигателем не очень сильно вибрирует.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Добрый день всем ! Начались нелады с тормозами и у меня : при резком замедлении на скорости 120 км/час начинает несильно трусИть передние колёса, и это на холодных дисках. Отпускаю, набираю 120 и опять торможу - ничего не трусИт. Что за ерунда ? При меньших скоростях ничего нет, при больших - не пробовал, безопасность дороже. Диски ГАЗ стандарт, колодки ФИНВАЛ, ремкомплект суппортов ГАЗ, менял два года назад. Колёсные диски ЛЕ МАН, литьё, новые, отечественные, год от роду, как и резине - СОНТИНЕНТАЛЬ ДЖЕНЕРАЛ АЛЬТИМАХ СПОРТ 205/55Р16. Покупал комплектом - пять дисков и пять покрышек.
Верхние шаровые новые, нижние старые, но не шевелятся. Снять не смог даже хорошим съёмником с двумя большими молотками. Есть мысль - засверлиться снизу, установить маслёнку и прошприцевать смазкой ШРБ-4 = должно продлить ресурс ...
Кто что подскажет ? Похоже, что где то есть зазор, который при торможении уходит и что то садится на место ? А где ?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Похоже, что где то есть зазор, который при торможении уходит и что то садится на место ? А где ?
Вариантов не много: направляющие суппорта, поршни (износ и подклинивание при первом сильном нажатии, затем при отпускании самовыравнивание и нормальная работа) и ступица.
Возможно появилась выработка в паре поршень - цилиндр, но она не критичная и вторым действием поршень выравнивается. Когда колодки подсотрутся и поршень перместится это явление может и само пройти.
Возможно аналогичная выработка появилась по пальцам в направляющих суппорта. Или там просто закоксовалась старая смазка. Попробуйте просто почистить их и заменить смазку.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Вариантов не много:
Согласен полностью! Ремкомплект суппорта ставил новый, но поршни без смазки, только на жидкости. Направляющие ставил на ШРБ-4 , смазки в тот момент под рукой не было. Два года отходили. Но это всё поправимо. Беспокоит другое - возможно подвижность подшипников в ступице, их наружных обойм. Просто руками с вывешенной цапфой их не поймаешь - только удар при попадании колеса в яму может вызвать их сдвиг. Тут уже прослабление или трещина. Это полностью разборка и дефектовка, тут уже потребуется время и деньги. И времени в обрез - каждый час, пока стоит тёплая погода, уходит на сборку минитрактора. С зимы никак не соберу (начал со сборки, а закончится полной переделкой заводского) себе трактор из мотоблока и переднего адаптёра.
Попробую поставить новый ремкомплект суппорта, правильно, и убрать люфты пальцев в скобе - сегодня не помню : были или нет ранее.
Удачи!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Беспокоит другое - возможно подвижность подшипников в ступице, их наружных обойм.
Не беспокойся. Обоймы садятся в буртик и "поджимаются" через подшипник гайкой. Сами они если и попытаются сместиться, то будут увеличивать натяг, уменьшать зазор. Это как бы против законов физики.
Возможно другое с этим узлом. У меня было (где-то описывал) такое, что лопнула гайка и соскочила на один виток резьбы. Возник повышенный зазор в подшипнике со всеми вытекающими: шум, рыскание машины и окончательное умирание подшипников.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
несильно трусИть передние колёса
Через что передается трусня ? Через руль ? педаль ? или кузов ? Когда это точно определишь, тогда и ..... Тем более при торможении и трусне можно немного довернуть руль в сторону или сильнее надавить тормоз....
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Через что передается трусня ?
Пожалуй через педаль и через руль. Но не через кузов ... Дисбаланс самих колёс отметаю сразу - при свободном движении и накате до 160 км никакого биения - почти как по рельсам.
Склоняюсь к : выработка в скобах ( на ШРБ-4 ) и направляющих.
И ещё - скоба родная стоит и корпуса суппортов тоже, их и оставил. Но неравномерный износ обеих внутренних колодок ( обе наружных изношены правильно ) , под углом к плоскости диска, увидел, но не предал особого значения этому. А надо было разобраться ...
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Вряд-ли одинаковая неисправность сразу на обеих сторонах, скорее просто коррозия дисков. Заметил, что внутренняя сторона диска изнашивается сильнее, покрывается темными пятнами (внутренней коррозией- наждак ) износ колодок. Иногда на дисках подвальных фирм коррозия идет слоями. Когда стояли диски ниппон такого не было вообще, просто равномерно изнашивалось все. Т.е. чугуний был однородный абсолютно, а счас все из б--ратского китая, чтоб их клизмой с их же дерьмом разорвало. И всех утопило.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
неисправность сразу на обеих сторонах, скорее просто коррозия дисков
Я говорил про неравномерный износ колодок, внутренних, под углом, не параллельно к плоскости диска. Диски ГАЗовские оригинал, износ на обоих сторонах диска равномерный и гладкий. Претензий к ним нет, если и шевелятся, то вместе со ступицей.
Буду менять - обязательно проверю индикатором ИЧ-10 биение поверхности ступицы и биение поверхности тормозного диска, закреплённого на ступице всеми пятью колёсными болтами с моментом 10 кгс/м и обязательно с обеих сторон ! Почему всеми пятью и с эксплуатационным моментом - думаю догадались !
Пришла мысль : на чём неподвижном вращается ступица ? - на цапфе ! Вот на цапфу и только на неё надо крепить индикатор, и не на что другое ... Поправьте, если ошибаюсь. И наверное есть слабое и глухое пограмыхивание скоб на побитом асфальте - суппорт ведь к цапфе крепится жёстко.
А вот какой зазор направляющих пальцев в скобе допускается - нигде не могу найти. Мож кто подскажет ?
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
А вот какой зазор направляющих пальцев в скобе допускается
На этот вопрос наверное никто ответ не знает. У меня заводские направляющие стоят. Люфт приличный, но никакого биения при торможении нет, колодки снашиваются ровно. Примерял новые направляющие из магазина - болтаются еще больше чем мои. Смазываю ТАДом - проблем никаких.
Про проверку на биение - стойку индикатора прикручиваю на отверстие скобы, предварительно ее сняв.
 
Сверху