• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вечная проблема рабочего сцепления

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Добрый день.
Порылся в форуме и не нашел ни одного совета по доработке рабочего цилиндра сцепления, а посему делюсь своими наработками.
Причиной "соплей" рабочего - в конструкции поршня и манжеты, установка поршня со второй манжетой не решает проблем, поэтому решил следующее:
(только для самоподводящихся цилиндров ГАЗ 3110, 31029)
сверлом на 1,5 сверлим отверстие состороны конуса на поршне, суть в том что залегают манжетты, теперь жидкость поступает под юбку манжеты и прижимает последнюю к "зеркалу" цилиндра, если поршень с 2 манжетами, тогда нужно еще наискось пропилить крохатную канавку в перегородке разделяющей манжеты. для того чтоб вторая манжета не была сухой

Еще есть проблема, что поршень изнашивается "по диагонали" это происходит из-за того, что шток нажимающий вилку смещается от продольной оси цилиндра, а конус поршня в кот входит шток недостаточен для этого смещения, отсюда один из вариантов - увеличить конус в который входит шток, и второй - сложнее, но работает лучше:

укорачиваем поршень со стороны внутреннего конуса, оставляя до манжеты 3 мм , протачивае оставшийся конус поршня цилиндрически и нарезаем внутреннюю резьбу (глубина проточки 4 мм) под эту резьбу точим конус который вкрутится в подготовленный поршень (острием будет смотреть из цилиндра) немного стачиваем острие, теперь точим из текстолита второй поршень 20мм длинной (в виде цилиндра без канавки под манжет) в нем точим нутренний конус для штока 10 мм глубиной. Теперь все собираем.
Принцип следующий, на доработанный родной поршень давит жидкость перемещаясь он конусом толкает текстолитовый тот давит шток и первый поршень не изнашивается т.к. функцию направляющего выполняет текстолитовый

Спасибо за внимание.
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
я уже смирился с этой проблемой и решил что буду менять манжеты или цилиндр не так уже это часто.

Согласен. Слишком по-моему трудоемкая и, главное, оправданная ли это доработка, для РЦС. Его стоимость в районе 200-300 руб. Прослужит он новый все-равно не один день, не неделю и не месяц (хотя может быть и такое!).
А где гарантия что через все эти канавки, текстолитовые поршни, прокладочки и т.д. тоже не будет сопливить?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
А где гарантия что через все эти канавки, текстолитовые поршни, прокладочки и т.д. тоже не будет сопливить?

Гарантии давать не буду, но у меня эта система живет около 90 000 км (примерно 9 мес) машина в основном ездит по населенным пунктам и пока все нормально, дырдочку просверлить - это не настолько трудоемко! Кстати идею "с дырочкой" активно используют наши спецы, пока нареканий не было.
(у меня вариант с текстолитом + отверстие)

Я предпочитаю такой вариант ремонта: "Сделал и больше к этому вопросу не возвращаться как можно дольше"
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
А что можно сделать с главным цилиндром (рабочий почему-то у меня служит уже довольно долго и ни капли мимо)?

Проблема такая: ставишь новый, работает, но последние три штуки в течении пары-тройки месяцев начинают внутри себя гонять, педаль проваливается.
Вопросы:
1. Некачественная запчасть
2. Может есть какие-то другие причины, из-за которых может ГЦС так быстро крякать.
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
А что можно сделать с главным цилиндром (рабочий почему-то у меня служит уже довольно долго и ни капли мимо)?

Проблема такая: ставишь новый, работает, но последние три штуки в течении пары-тройки месяцев начинают внутри себя гонять, педаль проваливается.
Вопросы:
1. Некачественная запчасть
2. Может есть какие-то другие причины, из-за которых может ГЦС так быстро крякать.

Я менял ГЦС и езжу на нем долго и счастливо. Ты все брал у одного продавца, одного изготовителя, одной партии? Тогда, может, и брак один и тот же. "Тормознуха" не паленая? Манжеты не ест? Вроде бы внешних причин, выводящих раз за разом из строя нормальные ГЦС, на вскидку не назову. Разве что несоосность толкателя (того, что от педальки к цилиндру) с осью самого цилиндра. Тогда толкатель будет давить не строго вдоль поршня, а слегка наискось, перекашивая и вызывая односторонний износ? Это, по логике, единственное внешнее воздействие на ГЦС....
 

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
"Тормознуха" не паленая? Манжеты не ест? Вроде бы внешних причин, выводящих раз за разом из строя нормальные ГЦС, на вскидку не назову. Разве что несоосность толкателя (того, что от педальки к цилиндру) с осью самого цилиндра. Тогда толкатель будет давить не строго вдоль поршня, а слегка наискось, перекашивая и вызывая односторонний износ? Это, по логике, единственное внешнее воздействие на ГЦС....

Разберу в выходные, посмотрю на манжету, а то при выходе из строя, я ГЦС не разбирал, а просто ставил новый.

А если нет соосности, то как толкатель на педали строго по оси поставить?
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Разберу в выходные, посмотрю на манжету, а то при выходе из строя, я ГЦС не разбирал, а просто ставил новый.

А если нет соосности, то как толкатель на педали строго по оси поставить?

Если все же окажется соосность, то колдовать придется по месту, смотря куда перекос....
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
С новья ГЦС халтурил. Снял, разобрал. Оказалось, что у разгрузочного отверстия и у второго маленькие заусенцы, которые резали манжеты. Длинный болт с круглой шляпкой, мебельный, кусок войлока, паста ГОИ и дрель. Цилиндр доведён до зеркального блеска. Залита тормозуха БСК и 80тык никаких проблемм.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
С новья ГЦС халтурил. Снял, разобрал. Оказалось, что у разгрузочного отверстия и у второго маленькие заусенцы, которые резали манжеты. Длинный болт с круглой шляпкой, мебельный, кусок войлока, паста ГОИ и дрель. Цилиндр доведён до зеркального блеска. Залита тормозуха БСК и 80тык никаких проблемм.

Все верно - брак устранил и заработало. Но, он пишет, что уже менял их в сборе, аж три штуки. Все о одинаковым результатом.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
С новья ГЦС халтурил. Снял, разобрал. Оказалось, что у разгрузочного отверстия и у второго маленькие заусенцы, которые резали манжеты. Длинный болт с круглой шляпкой, мебельный, кусок войлока, паста ГОИ и дрель. Цилиндр доведён до зеркального блеска. Залита тормозуха БСК и 80тык никаких проблемм.
 
Последнее редактирование:

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху