• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Блок цилиндров

ane4ka

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
НА 406М ДВИГАТЕЛЕ Трещина между фильтром и краником масл радиатора.Блок чугунный.Что можно сделать ??? сварка или химия какая ?:wall:
Если варить -тогда чем ???
Сейчас нахожусь в .........шоке
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,227
Решения
1
Реакции
5,531
Баллы
1,545
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Варят спецы хитрым электродом. Дело в том, что чугун лопается по сварке. Нужно или сильно греть большую часть или медленно охлаждать.
Можно заклеить эпоксидкой, только подобрать нужную, их сейчас много. Можно холодной сваркой.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ИМХО ремонт - трата времени и денег, наверное все таки замена. А откуда трещина взялась, картер можно только сломаным шатуном повредить. Масло сочится? Может это и не трещина, а дефект поверхности при отливке, просто раньше на глаза не попадалось.
 

megab00m

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
210
Реакции
89
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

замена блока может лекго оказаться дороже стоимости самого автомобиля...
ну по крайней сопоставимо... У нас например блок для 402-го 33 тыра стоит... ППЦ
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

я бы попробовал заклеить и дальше по обстоятельствам!
я осенью умудрился поддон пробить на Ауди (дырочка на 6мм) - снимать и варить было лень, поэтому слили остатки масла, наклонили машину на подъемнике, обезжирили и аккуратно заклеили холодной сваркой. Зиму пережила, даже ни намека на подтек
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1 - Трещина скорее всего появилась от неумеренного затягивания штуцера краника (если мне память не изменяет там резьба конусная).
2 - Ремонт такого повреждения довольно прост и надежен. Одно условие: никаких сварок и заклеиваний, хотя эпоксидку в небольших количествах применить придется. Ну и еще одно условие - хорошие руки.
Для ремонта мотор необходимо вынимать из машины и снимать масляный поддон., в особых случаях придется разбирать мотор полностью из-за опасности попадания стружки в каналы.
Технология ремонта разработана нашими прадедами и надежна как лом.
Суть ремонта заключается в сверлении по телу трещины сквозных отверстий с шагом, равным 2,5 диаметрам будущей резьбы , нарезании в отверстиях резьбы и ввертывании в нарезанные отверстия болтиков на эпоксидном клее. Через сутки торчащие части болтиков срезаются и зачищаются до общего уровня поверхности блока. Затем накерниваются места на трещине, находящиеся ровно посередине между вклеенными болтами и снова сверлятся такие же отверстия и нарезается такая же резьба. Но теперь уже получается, что резьба будет захватывать и блок и ранее вклеенные ввертыши. Снова вворачиваем болтики на эпоксидке и через сутки срезаем торчащие части и запиливаем поверхность блока до первозданного вида. Таким образом лечатся повреждения в несиловых местах. Если трещина зацепила масляный канал, то в канале нарезается резьба и ввертывается на эпоксидке стальная трубка с резьбой. Если трещина проходит через силовое ребро, то ремонт не возможен.
Самый сложный момент это сверление самых первых двух отверстий по краям трещины. Из надо сверлить так, чтобы отверстие после нарезания резьбы чуть-чуть открылось наружу (в отверстия для штуцера и для фильтра).
3 - Если под трещиной проходит масляный канал под давлением, то гужоны (так называются эти ввертыши) давление не удержат - будут потеть. На этот случай есть два приема, гарантирующих успех:
а - На залеченное место из мягкого 1-милиметрового железа отбивается накладка повторяющая все изгибы поверхности блока и закрывающая место трещины по 2-3 см в любом направлении. Блок на месте трещины пескоструится или зашкуривается грубо и латка с внутренней стороны тоже. Сверлятся отверстия по краю латки с шагом 2-3 см, латка накладывается на блок и в блоке сверлятся ответные сквозные отверстия. просверлив первое отверстие в блоке в нем нарезается резьба и латка привинчивается к блоку. Затем на противоположном краю латки в блоке сверлится второе отверстие и тоже нарезается резьба и латка привинчивается вторым болтом. Остальные отверстия сверлятся в блоке через заранее просверленные отверстия в латке как по кондуктору. Такой порядок гарантирует, что все отверстия потом совпадут. Дальше на выбор: во всех отверстиях блока можно нарезать резьбу и посадить латку на винты или посадить латку на вытяжные заклепки. Перед окончательной постановкой латки блок и латка покрываются слоем герметика Loktite( серии 5921 или 598) или Victor Reinz 70-31414-20. При затягивании винтов или заклепок излишки герметика выдавятся наружу и могут быть удалены сразу или потом.
в - масляный канал калибруется или в нем нарезается сквозная резьба. Если масляный канал откалиброван, то выбирается подходящая труба, обтачивается в размер канала и вклеивается в него на герметике для герметизации трубных сочленений (например, Loktite 577). Если в канале нарезали резьбу, то на трубе нарезается аналогичная резьба и она вворачивается на таком же герметике для труб. Важно - вворачивать быстро. Надо уложиться в 5 минут.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Описание технологии ремонта прекрасное!
Но 406 блок не стоит того....ИМХО.
в смысле?
не делать вообще - и пусть масло сопливит или просто соплями замазать и пусть тоже масло сопливит?
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Главное чтоб геометрию опорных поверхностей колена не увело. Трещины происходят в основом из-за нарушения технологии старения(снятия остаточных напряжений). В этом плане старые блоки даже лучше новых.
Ну и технология.
Обнаруженные трещины кернят по их линии через 15-20 мм, поскольку при зачистке они заволакиваются и затем их трудно обнаружить. Зачищают поверхность вокруг трещины и снова кернят, чтобы линия трещины хорошо была видна при сварке. Вместо кернения можно заглубить трещину на 1-1,5 мм в тело детали, что является лучшим решением. Трещины не разделывают, и концы их не засверливают. Заварку ведут не вдоль, как обычно, а перпендикулярно линии неразделанной трещины, короткими валиками 15-20 мм с перекрытием на одну треть их ширины. После наложения каждого очередного валика участок блока и валик охлаждают до температуры примерно 40 градусов по Цельсию. Концы трещины заваривают на 10-15 мм дальше видимой зоны их распространения. В целях снижения деформации изделия начало и последовательность заварки трещин следует дифференцировать. Так, если трещина расположена в средней части блока цилиндров, то и заваривают её начиная со средины и далее продолжают заварку попеременно в одну и другую стороны от середины и от концов. Если трещина расположена ближе к какому-либо торцу блока, заварку её рекомендуют начинать с того конца, который наиболее удалён от торца, затем продолжают попеременно в одну и другую стороны от середины и от концов. После наложения валиков на середине и концах трещины далее нужно стремиться к их равномерному распределению по всей линии разрушения стенки.
Заварку ведут самозащитной проволокой ПАНЧ-11 полуавтоматами ПДГ-305, А-547 и др. по следующим режимам: напряжение 14-16 В (для толстостенных водяных рубашек допускается повышение напряжения до 18 В); сила тока 80-140 А; скорость сварки 4-5 м/час; полярность обратная. Особо подчеркнём, что по указанной технологии (в отличие от известных стандартных режимов) для заварки трещин в тонких стенках рекомендуется только обратная полярность и пониженное напряжение. Пониженное напряжение 14-16 В исключает образование холодных послесварочных трещин. Обратная полярность резко снижает пористость сварных швов.
 
Последнее редактирование:

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Хорошо расписали, правильно (ну или почти правильно). Это я как инженер сварщик говорю, а сейчас работаю на предприятии где когда-то ремонтировали двигатели. Дык вот, старики говорят что именно ПАНЧЕМ варили самые сложные трещины, правда после сварки некоторые размеры обрабатывали (была возможность), дык вот, такие ремонтированные блоки до сих пор ходют в колхозах (более 20 лет), там частенько воду забывали сливать.
Но всё таки лучше обойтись без сварки, это я как инженер сварщик говорю.:rolleyes:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Re: БЛОК ЦИЛИНДРОВ

По поводу сварки спорить не буду - бессмысленно. Желающие попробовать заварить, естественно могут попробовать, только советую сразу начинать копить деньги на другой блок и на переборку мотора.
 
Сверху