• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
Я себе проводку переделал следующим образом:
Почти все кроме головного света остается как есть, потому как у меня все работало отлично, пока не включал свет. Поэтому я завел в салон 2 дополнительных провода от АКБ на 4 кв каждый (это примерно по 32 А) на колодку предохранителей, отдельно подключил ближний, дальний, ДХО и ПТФ через реле. Реле установил под капотом на левом брызговике. Так же заложена от них проводка под мафон, ЭСП, жопогрейки и прочую мелочь. Заодно избавился от гениального изобретения инженерной мысли: контактора ближний/дальний, но пришлось и подрулевой менять.
Теперь и щетки чистят бодро, и печка крутит как надо и свет горит хорошо, и самое главное одинаково на заведенном автомобиле и нет.
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
А почему тянул провода от АКБ, а не от генератора? Ведь на заведенном двигателе источник тока именно генератор и по идее питание правильнее брать от него?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А почему тянул провода от АКБ, а не от генератора?
На самом деле, между генератором и АКБ провод уже заложен достаточно большого сечения, а от стационарно стоящей и не шевелящейся батареи подключаться удобнее. :)
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
На самом деле, между генератором и АКБ провод уже заложен достаточно большого сечения, а от стационарно стоящей и не шевелящейся батареи подключаться удобнее. :)

Ну генератор то тоже особо под капотом не пляшет, да и провод - все же не жесткий металлический пруток:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
провод - все же не жесткий металлический пруток
Это да, но в месте пайки к клемме (а зачастую и при обычной завальцовке) обламывается из-за воздействия вибрации двигателя.
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Это да, но в месте пайки к клемме (а зачастую и при обычной завальцовке) обламывается из-за воздействия вибрации двигателя.

Ну не знаю, штатный провод на 2401 на аккум идет через клемму стартера и за 30 лет ничего не обламывалось от вибрации
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так это аккумулятора - он ни не обломается: АКБ не трясется.
Отломаться может клемма (от провода) на генераторе, если к нему (или вместо него) пустить провод большего сечения: сам провод будет тяжелее, инертнее и вибрация двигателя ему будет губительна.

Собственно говоря, чего я Вас уговариваю. Хотите на генератор - ставьте на генератор. О возможных неприятностях я предупредил.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Это да, но в месте пайки к клемме (а зачастую и при обычной завальцовке) обламывается из-за воздействия вибрации двигателя.

поэтому у себя я кинул два провода от генератора на блок предохранителей на крыле.
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Так это аккумулятора - он ни не обломается: АКБ не трясется.
Отломаться может клемма (от провода) на генераторе, если к нему (или вместо него) пустить провод большего сечения: сам провод будет тяжелее, инертнее и вибрация двигателя ему будет губительна.

Собственно говоря, чего я Вас уговариваю. Хотите на генератор - ставьте на генератор. О возможных неприятностях я предупредил.

АКБ понятно, что не трясется, я ж говорю про клемму на стартере, на которую приходит провод от АКБ - она же не отламывается. Аналогично и генератор так же жестко закреплен на двигателе как и стартер.
Само собой клемму для генератора я подберу соответствующую сечению провода.

поэтому у себя я кинул два провода от генератора на блок предохранителей на крыле.

А нельзя ли поподробнее? Блок на крыле - это штатно или сам делал? Какая машина?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А нельзя ли поподробнее? Блок на крыле - это штатно или сам делал? Какая машина?
завтра сфоторгафирию и выложу если так не понятно, а так просто штатным проводам в паралель бросил ещё по одному, но не на ближний прохранитель, а на дальний, вот и всё.
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Вот этот блок
11248.jpg

На 3110 с двумя предохранителями на 30 и 60 А, на 31105 с 4 предохранителями.
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
АКБ понятно, что не трясется, я ж говорю про клемму на стартере, на которую приходит провод от АКБ - она же не отламывается. Аналогично и генератор так же жестко закреплен на двигателе как и стартер.

Ну вобщето я подключил именно к стартеру, на тот провод, который идет от АКБ, купил 2 клеммы, запаял и прикрутил на болт втягивающего. Просто очень удобно было.
 
Сверху