• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

А давайте зададим задачку...

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Привет волговоды! Сегодня во время обеда столкнулся с программистами нашего института. Хлопцы просто маются от скуки. Всё что могли, сделали до нового года, ну и сейчас пару месяцев будут пинать дудака. Как-то сам собой разговор пошел о машинах, ну мою волгу все знают, ни одного бедолагу по возвращению из командировок тягать приходилось… Короче мужички предложили автоматизировать мою волгу донельзя (3110, 402). Ну и стали вопросы задавать, а чего, мол, я хочу? В ответ- всего и сразу!!!
Вобчем так господа Волговоды, кому интересно, моно создать список вопросов, на которые постараюсь получить список ответов! Лично меня интересует возможность управления системой охлаждения и отопления, нормальная работа ЭППХ, автоподсос, УОЗ по ДД ну и тд.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
сегодня понял одну вещь: когда зимой спишь в машине - автопуск с поддержанием температуры в салоне(ну и двигателя оответственно) очень хорошая штука, жаль только ни у кого её нету! даже у меня. Поэтому приходится просыпаться когда замёрзнешь и прогревать салон по новой.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
кран открывается при темп. двиг. 95, а если вдруг потеплело то пусть откр. при 90гр. а если в салоне холодно то откр. при 95гр. а помере прогрева салона может и снизить темп. дв. до 90гр. ну а если на улице ваще жарко +30 то пусть откр. при 82 гр.
Идея отличная, даже если откажет можно оперативно открыть руками, чего не сделаешь с термостатом.
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ну вот и состоялось "учередительное собрание" далее по пунктам:
1. Логическое управление вентилятором охлаждения, + аварийный режим,+плавный пуск,+управление от датчика температуры ДВС- ВОПРОСОВ НЕТ
2. Автоматическое управление отопителем, +поддержание заданной температуры, +плавная рег. оборотов отопителя, +ручной режим- ВОПРОСОВ НЕТ
3. Микропроцессорная система зажигания с рег УОЗ по ДД- Сучествует огромное колво систем, а СТОИТ ли огород городить? Единственный вариант, когда СТОИТ, это когда все пункты данного поста будут собраны в один блок.
4. Логическое управление напряжением бортовой сети- НЕТ ВОПРОСОВ
5. Электротермостат- под вопросом, алгоритм управления и система контроля не вызывают вопрсов, но исполнительный механизм ну уж больно громоздкий. Кабы было, что-нибудь типа газелевского крана отопителя, токмо под патрубок радиатора...
6. Корректировка одометра под разные колёса... Не актуальна для большенства пользователей...:pardon:
7. Мона вкорячить сигналку?!
Вот таков результат. Сейчас изучается элементная база, и строится принцип. и лог. схемы. Жду коментариев(не репутации):)
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
вопрос 1 - нет вопросов - это как понимать?? будут делать??
вопрос 2 - для проектирования нужны исходные данные.. например контрольные точки датчика температуры - ты им его предоставишь??
у кого нибудь из-них есть Волга?? или твой транспорт будет испытательным полигоном?? промежуточные идеи не забывай выкладывать - а мы будем советовать что нам нравиться а что нет))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
3. Микропроцессорная система зажигания с рег УОЗ по ДД- Сучествует огромное колво систем, а СТОИТ ли огород городить? Единственный вариант, когда СТОИТ, это когда все пункты данного поста будут собраны в один блок.
Не вполне логично всё собирать в единый блок, но по контролю и внешнему управлению - можно. Например, единый дисплей, клавиатура (несколько кнопок) но сам блок может работать автономно.


5. Электротермостат- под вопросом, алгоритм управления и система контроля не вызывают вопрсов, но исполнительный механизм ну уж больно громоздкий. Кабы было, что-нибудь типа газелевского крана отопителя, токмо под патрубок радиатора...
Нежели нет в ассортименте гидровентилей, управляемых по типовому интерфейсу.


А не вмонтировать ли навигатор? Не переносной, а встроенный и антеннку вывести за пределы кузова.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Что-бы мне было бы очень полезно:
1) Плавная регулировка вентилятора охлаждения (я так понимаю им это как 2 пальца об асфальт)))) Хотя и не сильно нужна.
2) Отопитель салона с поддержанием заданной температуры. Самый простой выход это датчик температуры в салоне, подключенный к МК, который регулирует обороты вентилятора. Только вот при езде по трассе возможно такое что одной печки будет хватать для обдува, тогда поддержание заданной температуры надо управлять краном отопителя(я не знаю как на новых 105 это реализовано)
3) Про сигналу интересно, а не сложна ли будет схема для обывателя??
4) Хотелось бы автозапуск по температуре двигателя, очень было бы полезно зимой в дали от гаража, может тогда это в сигналку вмонтировать? я до сих пор без неё катаюсь.
5) И самое интересное что я хотел бы что-бы сделали умные программеры, это написали прогу по которой можно будет отслеживать ускорение двигателя по ДПКВ(т.к. это самый точный датчик в инж системе) и что-бы микроконтроллер передавал эти данные на ком порт(желательно на УЗБ), что-бы комп в машине не возить, а на компе написать малюсенькую прогу которая будет строить график ускорения от оборотов. Зачем мне это надо? Будет интересно сравнить наши "одинаковые" двигатели по динамике и для постройки максимально удачного УОЗа прога будет оочень полезна, например проехался с газом в пол, получил график ускорения на компе, поставил зажигание на 2 градуса раньше, снова проехался - получил 2-й график ускорения, сделал -2 проехался-получил график ускорения. Наложил эти 3 графика друг на друга и посмотрел на каких оборотах при каком УОЗ максимальное ускорение, откорректировал прошивку, залил маленько исправленную и т.д. в итоге получим идеальный УОЗ для мощностного режима, для остальных режимов, делается аналогично, только блокируется тросик или под педальку газа что-то подкладывается, т.е. он открывает дроссель не на полную
и снова повторяем тоже самое, потом правим прошивку, единственное что надо ещё знать, так это расход воздуха, при желании его тоже можно посадить на микроконтроллер, только его надо посадить так, что-бы показания ДМРВ не сильно поменялись от подключенного к нему ДМРВ. В принципе показания по ДМРВ можно снимать с помошью диагностической проги.
По поводу ускорения можно создать программу на МК которая будет менять УОЗ относительно заданного, т.е. заблокировать грузики на трамблёре(я про карбы говорю) таким макаром откатать УОЗ в идеале ещё учитывать положения дросселя или разряжение во впускном коллекторе или расход воздуха, а так же темпиратуру(т.е. ввести поправку по темпиратуре) Тогда такое зажигание будет ничем не хуже инжекторного.

Просто по ДД не всегда лучшее зажигание получим, на малых оборотах беспорно, но вот на повышенных надо сильно задирать УОЗ что-бы получить детонацию и на этом режиме машина будет куда хуже ехать чем при чуть позндем зажигании по отношени к УОЗ при котором может быть лёгкая детонация. Тем самым можно получить 3-х мерный график или таблицу зависимостей Обороты - Положение дросселя(или расход воздуха или разряжение) и МК по этой таблице будет находить нужный УОЗ.

Прилагаю картинки зависимости напруги от расхода воздуха и простую схемку для подключения ДПКВ к МК, вот только повлияет ли она на работу с ЭБУ, надеюсь что нет иначе машину не завести просто)))

Мдааа график я крупный кинул.... короче если они скажут да то я вам все 256 точек скажу)))
 

Вложения

  • berkoff.jpg
    berkoff.jpg
    20.6 KB · Просмотры: 11
  • Для ДПКВ.png
    Для ДПКВ.png
    1 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Не вполне логично всё собирать в единый блок, но по контролю и внешнему управлению - можно. Например, единый дисплей, клавиатура (несколько кнопок) но сам блок может работать автономно
Единый блок выгоден с точки зрения стоимости воплощения замысла. Проектирование платы, подбор силовых выходов, размещение элементов управления и т.д. Проект одной платы стоит от 100 у.е. Самостоятельно её вытровить можно, но надёжность? ведь сей девайс должен работать в жёстких условиях, вибрация, температурные режимы, влажность и прочие прочие прочие. Исходя из всего этого, смонтировать единый блок, из которого "торчат" токмо выходы на исп механизмы и хорошо его защитить проще, и дешевле. Да и мировые тенденции к етому практически обязывают
вопрос 1 - нет вопросов - это как понимать?? будут делать??
Будут!!!
вопрос 2 - для проектирования нужны исходные данные.. например контрольные точки датчика температуры - ты им его предоставишь??
А волга токмо у меня)))
Мдааа график я крупный кинул.... короче если они скажут да то я вам все 256 точек скажу)))
Да могет быть и скажут. Дело в том, что я из своих кармашков буду платить за всё!
Я не знаю во сколько ето выльется, но должно быть одназначно дешемше, чем у силыча!!! Готовы поучавствовать? Тогда такой вопрос за какие деньги Вы готовы будете преобрести такой блок?
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Палканыч, Во блин я думал халява очередная, думал дадут схемку, дадут прошивку и в путь дорогу, пока интересует только последнее из моих пунктов, кстати не сложно реализовать всё. Ну и автозапуск штука прикольная. Хотя щас подумал, тоже легко реализуемая. Главный параметр это темпиратура, если делать бз экрана и без кнопок на простом резисторе, то можно легко уложиться в 2 стоимости микроконтроллера, причём стоимость микроконтроллера, это самое дорогое в этом проекте, а на панель вывести тумблер и резистор, тумблером включать/выключать автозапуск(можно даже сделать индикацию какуенить, что-бы не забывать включенным автозапуск, а то много бамперов помнём на аллгазе)
Смотря какая цена будет всей штуковины, скажешь цену я подумаю и скажу ответ.
Я думаю много кто захочет помочь, только вот обычно стартовый капитал не собирают, а отрабатывают в стоимости продукции, а потом уже получают с неё прибыль.
Я так думаю что напишут они всё за бесплатно а вот производствой всей хрени платное так?
Вытравленная заводским методом плата это хорошо, особенно когда на ней всё подписано.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Подумываю поставить релюшку в цепь регулирующей обмотки генератора, цель - в режиме набора оборотов облегчить раскрутку. Ну, то есть, чтобы не было зарядки в момент разгона (пусть заряжает на всех других режимах). От программистов требуется научить релюшку срабатывать вовремя).
ПС Вообще то задачка скорее для электронщиков, но есть ведь программируемые чипы.

Можно попробовать решить задачу отключения генратора во время интенсивного разгона механическим путем. 1. микрик на секторе газа( срабатывает в области максимального открытия дроссельной заслонки) 2. датчик ускорения, механический ( при спокойной езде не отключает генератор,при больших ускорениях-отключает)
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Я так думаю что напишут они всё за бесплатно а вот производствой всей хрени платное так?
Вытравленная заводским методом плата это хорошо, особенно когда на ней всё подписано.
Дело в том, что самоделкинство оправдывает себя когда бачок омывателя на два бачка мудриш. Блин а стать где нит ноччу на трассе в мороз, да ну его нафик!!! Поэтому и подход сурьёзный. Аготовую МПСЗ мона на одноимённом сайте купить. а поблочное изготовление и установка элементов реально дорого. Проект не коммерческий, для одноклубников стопудова. Ну а если возникнет возможность на етом заработать, ну уж это не упустится))) Только это по моему нереально. Не такое количество автомобилей с крабами осталось, да и убывает их с каждым годом(((
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ну а если возникнет возможность на етом заработать, ну уж это не упустится))) Только это по моему нереально.
Конечно нереально.
Реальнее заработать на изготовлении и монтаже инжектора на 402 с самодельным ЭБУ. С просчитанными и выправленными таблицами, адаптированными именно под 402, под его тяговитость на низких оборотах. Только это проект во многом выходит за рамки электронно-программистского, много механических доработок и немалая цена.


Палканыч, При определении стоимости проекта исходи из того, что это делается только для тебя. Ну может быть кому-то в подарок. Ни как не продажу - не пойдёт в большую серию. Даже если с десяток комплектов сможешь реализовать, они не окупят затрат на проектные работы.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
мда.. еще одна идея разбивается о коммерческие камни.. жаль.. а так хотелось попаять самому((
если рассматривать идею - то по крайней мере Силыч проверен временем.. а что тут получиться еще неизвестно.. денежно поучаствовать могу - но в каких пределах?? ты назови цену - раскидаем на желающих.. а там и видно будет..
а насчет самостоятельного травления и сборки - ты неправ.. для себя как для шаттла Дискавери соберу.. хрен куда вода попадет и хрен что отвалится..
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
полковник2, А мне кажется не сильно и сложно создать зажигалку, таблиц коректировки не сильно уж и много, подглядеть можно в прошивках инжекторных.
Получим всего ничего, от расхода воздуха и оборотов по таблице можно получить заданный начальный УОЗ перемноженный на темпиратурный коэффициент, если делатьсистему полностью аналогичную инжектору, то я не вижу смысла в ней, хотя для отстройки и гонок на мего двигателе такая приблуда может и понадобится и я не думаю что такую систему можно отстроить хуже чем заводскую.
Если делать впрыск, то надо так же получить таблицу времени впрыска для зависимости обороты-расход воздуха перемноженный на темпиратурный коэфициент, подключить к машине узкополосную лямду и научить микроконтроллер с уже приличной обвязкой, отстроить автоматом состав топлива. Сделать тумблер при переключении которого лямда будет править составы ток на ХХ и при очень малых оборотах, а на других оборотах уже зная время впрыска форсунок при опр составе, можно сделать подобие экономичного и мощностного режима, хоть тумблером(когда тапка в пол-то мощностной) и всё. В общем что-то подобное можно придумать, до нас это уже делали и нам гораздо проще и многие алгоритмы и формулы есть в сети. Описанная мною система может конечно что-то и не учитывает, только что???? Мне кажется это самый простой способ по созданию очень правильно прошивки, при этом на УОЗ надо будет учитывать какой из режимов в данный момент мощностной или экономичный.

По поводу как создать очень правильную УОЗ я говорил уже.
Кстати самым идеальным было бы возможность правки параметров прям на ходу, как зажигание в таблице и т.п.

Вот вам и готов хитрый аналог микаса))))) для карбовых машин. При этом динамика автомобиля будет очень даже ничего поверьте мне. Всего-то нужно(ДЛЯ полного инжа) ДПКВ, ДМРВ(плёночный, с ним просто работать), УДК, ДД(при желании), 4 форсунки, при желании можно усложнять схему добавляя РХХ и т.п. системы. В идеале использовать ШДК, но сложность его подключения многих отпугнёт, Так же можно Использовать вместо ДМРВ простой ДПДЗ, так же нужны ещё датчик темпиратуры двигателя и датчик темпиратуры впускного воздуха.

Мне лично таких заковырок не надо, меня микас устраивает.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Описанная мною система может конечно что-то и не учитывает, только что??
Не учитывает система нагрузку на двигатель. В трамблёре это делает (учитывает) вакуумный корректор. Уж не знаю как сие реализовано в инжекторных системах.

Косвенно можно нагрузку отслеживать по изменению оборотов двигателя. Считать производную функции оборотов от времени никто не призывает, но увеличение оборотов должно свидетельствовать о возрастающей нагрузке на двигатель и изменять УОЗ. Есть в литературе данные по величине изменения УОЗ, но только в привязке к разрежению во впускном коллекторе. Только я не совсем уверен: бОльшая нагрузка на двигатель должна уменьшать разрежение? так?
В таком случае в ненагруженном режиме (но на работающем двигателе) УОЗ раньше на 8-10 градусов от номинала. В режиме средних нагрузок - 4.5-6.5 градусов. В самом тяжелом режиме - 0-2 градуса.

Чтоб реализовать эту коррекцию в цифровом ЭБУ нужно мостить некий тензодатчик - весьма капризную и дорогую штуковину. Проще оставить штатный вакуумкорректор в каком-то виде.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
полковник2, да почему не учитывает то???? всё учитывает, получаем 3-х мерный график уоз уоз зависит от оборотов и от расхода воздуха или разряжения или положения дроссельной заслонки.

Вот вам и зависимость от нагрузки и оборотов. Всё просто. Сами подумайте какую ещё зависимость суда приплетать надо тогда??? и зачем? причём штатный ваккуметр не даст желаемого результата 100 процентов.
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Вот и свелось всё к инжектированию 402))) а не проще ли преобресть двигло уазовское с косой проводки и микасом??? пришол ответ от конструктора платы... я ответил ему нет. 450уе за два контрольных екземпляра, 120 их комплектация, 20 сборка. Без корпуса, искать самому+ датчики+ проводка, да гори оно даром. Луче силыч поставить!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Сверху