• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Аккумулятор!

ermishkin

Общительный
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
75
Реакции
16
Баллы
85
Всем Доброго времени суток!!!! Поставил я в октебре машину на стоянку и не ездил долгое время!! и не давно после морозов пришёл на стоянку , а там аккумулятор раздуло и замёрз электролит в нутри! я его разморозтл дома, и думаю стоит ли с ним что нибудь делать????? или просто выкинуть??
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Аккумулятор!

У меня такое было, во времена тотального дефицита. Оставил в теплой комнате на ночь, а утром поставил на зарядку током 1А. Заряжался дня два, может побольше. После работал нормально пока его случайно не уронили и разбили. АКБ был "ТОПЛА" на 75Ач. Но сейчас я придерживаюсь мнения что лучше заменить.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Ответ: Аккумулятор!

Если АКБ замерз, значит был разряжен и плотность электролита низкая.Если хочешь поиграться, то заряди как писалось выше малым током 0,05Q. После как начнет закипать разряди током 0,1Q до напряжения 10,5в на АКБ, а лучше контроль плотности не менее 1,1. Далее опять заряд - лучше асинхронным способом т.е заряд током 0,1Q в течении часа - перерыв минут на 20 и так далее. Ес ли и это не поможет тогда всё. Этот способ называется КТЦ и он не волшебник в любом случае жизнь АКБ будет не долгой.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
K

kukan

Ответ: Аккумулятор!

Разморозив заряжать малым (0,2...1,0 А) током до суток. Потом поднять ток до 2А. Потом ещё - до 3...4А. До интенсивного "кипения" лучше не доводить. Может зарядиться и жить долго и счастливо. Но это только в том случае, если льдом не поломало внутренности, что весьма вероятно.
 
Последнее редактирование:

Evgen2

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2007
Сообщения
327
Реакции
470
Баллы
215
Ответ: Аккумулятор!

Обязательно надо попробовать зарядить(как было изложено выше), затем будет два варианта-поставить на машину и ездить, или ппц радиатору, если ппц то есть два варианта-сдать на свинец, или налить джигов, грузил,мормышек-а отсюдова уже огого сколько вариантов-если сдал на свинец, то добавить денег и купить новый АКБ, или добавить денег и купить водки ну или как там фантазия разыграется можно пожертвовать в какой нибудь фонд и т.д., Если налил грузил то идешь покупаешь новый АКБ и на рыбалку, или идешь на рынок продаешь всю продукцию и покупаешь :) квартиру в центре Москвы, ну или еще чего нибудь или еще как нибудь, и что из этого следует....то что выкинуть никогда не поздно.....хотя в Вашем случае-самый первый вариант(это когда поставил на авто и езди) очень призрачный....
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Аккумулятор!

1. разморозить и проверить плотность электролита.
2.Залить новый электролит и зарядить.
3.Поездить и проверить способность набирать звряд от гены.
4.Или ездить или выкинуть:)
 

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
Ответ: Аккумулятор!

скорее всего выкинуть. Раз он замерз, значит упала плотность,т.е. аккомулятор не способен держать заряд, следовательно даже если он у тебя оживет, то не на долго, да и врят ли он будет способен завести двиган.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Аккумулятор!

Этот способ называется КТЦ
Заряд зарядом, но ёмкость!
Дело в том, что при замораживании электролита (или просто при сильном охлаждении, но в меньшей степени) и последующим оттаивании АКБ теряет ёмкость! Несколько восстановить ёмкость можно при помощи описанного КТЦ, но в любом случае не до исходного заводского значения.
 
K

kukan

Ответ: Аккумулятор!

полковник2, по-моему не совсем, хотя как и все могу ошибаться. В литературе описано следующее. При охлаждении кислотный аккумулятор теряет способность набирать заряд, и при -18 градусах Цельсия перестаёт заряжаться в принципе, сколько в него не толкай. Поэтому, если нагрузить его при -18 (и ниже) и пытаться заряжать, то он разрядится и, в связи с сопутствующим разряду снижением плотности электролита, замёрзнет. Т.е. не плотность снижается из-за замерзания, а наоборот, чем ниже плотность, тем раньше замёрзнет. При повышении температуры ёмкость восстанавливается.
Вопрос в другом - в физическом воздействии кристаллов льда на каждый конкретный материал пластин. Например, если есть поры, то их может порвать, если пластины хрупкие, то даже при незначительной их деформации льдом они могут растрескаться и/или поломаться и т.д. и т.п.
По-моему так.
 

Sergey78

Общительный
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Аккумулятор!

Вот вот !!! Попытка не пытка...
Похожая ситуация была.
Оставил машину на 2 недели, морозы были, да и заряжал давно в июне 2008.
Соотвественно один прокрут и глухо...
Итог: ледяная каша в 4м отсеке, все остальные вроде жиденькие, отогрел, зарядил (на авось), теперь работет. Аккум GoldenHorse 60А*ч.

Добавлено через 7 минут 8 секунд
Люди добрые, подскажите кто может !!!
Ситуация такая:
Дёрнуло меня померить напругу на аккум-е во вроемя работы, т.е. какой напругой он заряжается. По случайночти перепутал ~ c = (переменку с постоянкой). Получил 29 В , глазки округлились но потом понял в чём дело и померил нормально, соотвественно 14В.
Вопрос вот в чём, Была ли эта переменка, или тестер как-то это напряжение среднеквадратично измерил и выдал мне этот результат 29В.
Моё предположение что просачивается после выпрямления и положительная и отрицательная полуволна с обмоток генератора и её то тестер и обнаруживает.
 
Последнее редактирование:

TechMike

Общительный
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Аккумулятор!

Вот вот !!! Попытка не пытка...
Похожая ситуация была.
Оставил машину на 2 недели, морозы были, да и заряжал давно в июне 2008.
Соотвественно один прокрут и глухо...
Итог: ледяная каша в 4м отсеке, все остальные вроде жиденькие, отогрел, зарядил (на авось), теперь работет. Аккум GoldenHorse 60А*ч.

Добавлено через 7 минут 8 секунд
Люди добрые, подскажите кто может !!!
Ситуация такая:
Дёрнуло меня померить напругу на аккум-е во вроемя работы, т.е. какой напругой он заряжается. По случайночти перепутал ~ c = (переменку с постоянкой). Получил 29 В , глазки округлились но потом понял в чём дело и померил нормально, соотвественно 14В.
Вопрос вот в чём, Была ли эта переменка, или тестер как-то это напряжение среднеквадратично измерил и выдал мне этот результат 29В.
Моё предположение что просачивается после выпрямления и положительная и отрицательная полуволна с обмоток генератора и её то тестер и обнаруживает.

Переменка появилась из-за плохой фильтрации после выпрямления(после диодного моста). Чтобы точно в этом убедиться, нужно посмотреть форму сигнала осцилографом.

Повторить такую ситуацию можно измерив переменное напряжение после обычного диодного мостика любого блока питания. Переменное напряжение будет больше, если убрать сглаживающий конденсатор после диодного моста.
А так ничего не сломалось, в "танке" высокая стабильность питающего напряжения не нужна.
 

СПН

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Ответ: Аккумулятор!

Заряд зарядом, но ёмкость!
Дело в том, что при замораживании электролита (или просто при сильном охлаждении, но в меньшей степени) и последующим оттаивании АКБ теряет ёмкость! Несколько восстановить ёмкость можно при помощи описанного КТЦ, но в любом случае не до исходного заводского значения.

Уважаемый полковник 2!!! В порядке эксперимента...
Что если паралелльно АККу пару баночек конденсаторов помощнее-фарад по 0.2-0.25 для емкости?!!!Не разнесет стартер?
Заранее поднимаю руки - со школьным курсом физики не дружен!
 
Сверху