• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Аккумулятор!

ermishkin

Общительный
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
75
Реакции
16
Баллы
85
Всем Доброго времени суток!!!! Поставил я в октебре машину на стоянку и не ездил долгое время!! и не давно после морозов пришёл на стоянку , а там аккумулятор раздуло и замёрз электролит в нутри! я его разморозтл дома, и думаю стоит ли с ним что нибудь делать????? или просто выкинуть??
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
Ответ: Аккумулятор!

Не разнесет ... порвет :) это не та емкость ;)
Тут ёмкость имеется ввиду вместимость, а не заряд... точнее не так :) заряд но не тот. короче как ёмкость бензобака только применительно к заряду аккумулятора. Ёмкость конденсаторная нечто иное.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ответ: Аккумулятор!

Ситуация такая:
Дёрнуло меня померить напругу на аккум-е во вроемя работы, т.е. какой напругой он заряжается. По случайночти перепутал ~ c = (переменку с постоянкой). Получил 29 В , глазки округлились но потом понял в чём дело и померил нормально, соотвественно 14В.
Вопрос вот в чём, Была ли эта переменка, или тестер как-то это напряжение среднеквадратично измерил и выдал мне этот результат 29В.
Моё предположение что просачивается после выпрямления и положительная и отрицательная полуволна с обмоток генератора и её то тестер и обнаруживает.

В любом стрелочном тестере измерительная головка отклоняется постоянным током и при измерении переменного тока включается схема выпрямления так что он тебе погоду в доме померял можешь попробовать с выключенным движком померять напряжение на АБ в положении переменного напряжения он тебе покажет что мерял
в цифровом есть входной АЦПУ делает почти тоже!
:drinks:
 

Sergey78

Общительный
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Аккумулятор!

GAM, мерял и после того как заглушил. Естественно был на ~ полный 0.
Вот и подкрались сомнения, а не крякнулся ли диодный мост.
Проверил при включении всего: дальний+аварийка+печка(MAX)+обогрев(MAX)+габариты+дворники+противотуманки(перед+зад)+задний ход+тормозные огни.
Ну вообчем как генератор проверяют...
Естественно просело до неприличия где-то 10,5-11 В на клеммах аккумулятора. Но посторонних шумов от генератора не слышал. И это при том, что всё это происходил на ХХ. Прибавление оборотов до 2500-3000 ровным счётом ничего не даёт +- 0,1 В. Генератор 9422.3701 (если не путаю), пока холодно и снять мост для прозвонки не тянет :). Вот думаю как-то косвенно это дело выяснить.
 
K

kukan

Ответ: Аккумулятор!

Sergey78, если мерить постоянное напряжение, включив тестер в режим измерения переменки, то получится фигня, которую Вы и увидели. Предлагаю на беспокоиться, а удовлетвориться показаниями на постоянке :) Регулятор напряжения в автомобиле релейного типа, что означает не то, что он сделан на реле, а то, что он регулирует напряжение не плавно, а в импульсном режиме, включая/выключая обмотку возбуждения генератора. При такой коммутации в бортсети по большому счёту творится полное безобразие, а не ровное постоянное напряжение, не смотря на наличие мощного демпфера в лице аккумулятора. Это нормально.
 

TechMike

Общительный
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Аккумулятор!

GAM, мерял и после того как заглушил. Естественно был на ~ полный 0.
Вот и подкрались сомнения, а не крякнулся ли диодный мост.
Проверил при включении всего: дальний+аварийка+печка(MAX)+обогрев(MAX)+габариты+дворники+противотуманки(перед+зад)+задний ход+тормозные огни.
Ну вообчем как генератор проверяют...
Естественно просело до неприличия где-то 10,5-11 В на клеммах аккумулятора. Но посторонних шумов от генератора не слышал. И это при том, что всё это происходил на ХХ. Прибавление оборотов до 2500-3000 ровным счётом ничего не даёт +- 0,1 В. Генератор 9422.3701 (если не путаю), пока холодно и снять мост для прозвонки не тянет :). Вот думаю как-то косвенно это дело выяснить.

Если бы пробило диодный мост, то напруга после генератора упала бы, соответственно напруга по постоянному току. Так что все у тебя нормально, если напрягает переменка, то можно фильтр нагородить, только зачем в танке фильтр дополнительный когда и так все работает?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Аккумулятор!

kukan, Я не могу ручаться за механизм процесса, не знаю всех тонкостей. Описанное Вами весьма похоже на правду. Возможно моё категоричное заявление относительно невосстанавливаемой емкости относится к АКБ старого типа и всё дело было именно в осыпании обмазки пластин. Но точно помню, как с батей по весне занимались переборкой (да, да, именно: разбирали, чистили, дефектовали и собирали) старых АКБ. Увлекательное занятие, черт возьми.


В порядке эксперимента...
Что если паралелльно АККу пару баночек конденсаторов помощнее-фарад по 0.2-0.25 для емкости?!!!Не разнесет стартер?
На этом принципе работает хитрое устройство, придуманное в военно-транспортной академии. Оно позволяет ГАРАНТИРОВАННО запустить двигатель (бензиновый) грузовика на морозе более -50 при исходном заряде АКБ менее 20%. В течении довольно длительного времени, несколько минут, от почти разряженного АКБ заряжается конденсаторная батарея. Ёмкость заряда конденсаторов огромная. После чего в течении нескольких секунд этот заряд направляется в стартер и систему зажигания.
Короче, довольно сложная схема управления этим устройством и само "устройство" является ноу-хау, но .... В серию оно не пойдет, поскольку стоимость новой АКБ ниже в разы, чем стоимость этого устройства. Да и надежность современных АКБ куда выше, чем старых (читай, стоящих на боевой технике :)).

По случайночти перепутал ~ c = (переменку с постоянкой). Получил 29 В , глазки округлились но потом понял в чём дело и померил нормально, соотвественно 14В.
Вопрос вот в чём, Была ли эта переменка, или тестер как-то это напряжение среднеквадратично измерил и выдал мне этот результат 29В.
Моё предположение что просачивается после выпрямления и положительная и отрицательная полуволна с обмоток генератора и её то тестер и обнаруживает.
На прошитый диодный мост будет сильно шуметь магнитола. Да и напряжение, которое постоянное, будет существенно ниже номинала.
 
K

kukan

Ответ: Аккумулятор!

полковник2, правильно, об том и речь - осыпание обмазки и есть механическое повреждение при деформации льдом. Тоже приходилось перебирать :). Раньше во дворах часто можно было видеть разбросанные аккумуляторные потроха - свинцовые "решётки" и розовые такие пластмассовые пластинки.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Про конденсаторы. Есть ещё ионисторы - тоже прикольный прибор.
 
Последнее редактирование:
Сверху