• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Аккумулятор без опознавательных знаков

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
40
Баллы
95
Возможно, будете надо мною ржать, но...

У меня на ГАЗ-31029 1997гв с стоял какой-то российский аккумулятор с 2005 года (!). Проблем никогда не было. Заводил на ура даже в -25. Разве что подтекал чу-чуть.
Лишь однажды, где-то в 2010-м, залил в него воды от-болды (просто потому что друзья сказали, что это, оказывается, надо делать периодически) и зарядил на зарядном устройстве. На качество это не повлияло. Только зеленый огонек погас, но потом, недели через 2, снова загорелся.

А тут так получилось, что я ее не заводил месяца 2. Решил завезти - а силёнок у него не хватает.
Ну, думаю, новый прикупить уже по-любому пора.
Пошел в магазин, а там мне 20 вопросов задали: какая ёмкость, какой генератор, и тд.
Думаю - не беда, надо на старом посмотреть. Хрен там - на нём не написано ни с одной стороны. Это как, вообще, называется?..

Поэтому - может, кто по приметам сможет определить, какие у него параметры и где искать такойже?

Передаю приметы: цвет черный, длина 27,5, ширина 17,5, высота 19. Ручки есть. Контакты круглые, плюсовой диаметром 18мм, минусовой - 16. Пробок 6шт с крестовым шлицом.
Особые приметы: около минуса цифры 110906 (выплавлены вручную). На торце снизу >PP/PE<, на боку сверху в столбик MAX, MIN.
Снизу: 1. в столбик: цифра 7 в треугольнике, OTHER, >PP/PE<,
2. Стрелка вверх
3. какой-то логотип из 2-х символов: "Г" (только в другую сторону) и "Р"
4. Таблица из 7 столбцов и 5 строк. В последнем столбце цифры от 02 до 06. В остальных какие-то точки

Торцы - толи слегка вспучены, толи так и надо.


Спасибо.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Спорить я тож не буду..:)
А Вам советую провести соответствующие замеры (я их уже провел)
Надо взять разряженную (примерно на 50%) АКБ.. и подключить последовательно к гене 40А.. и 120А.

И замерить зарядный ток..:)
Ток заряда АКБ продержится несколько секунд, да и то только из за засульфатировавшихся пластин, потом АКБ будет брать только свою норму.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
В современных авто нет уже, а вот в старых амперметры стоят. И наглядно показывают процесс разряда - заряда. Если все исправно, то после непродолжительной зарядки после пуска, стрелка стоит на нуле. И неважно какой мощности генератор.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Я б хотел посмотреть на такого Геннадия, особенно на его ценник[emoji6]

Понравилась моя ссылка про генератор Майбаха? :haha::haha::haha:

Кстати вроде у военного варианта Хаммера гена 400А
 

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
40
Баллы
95
У меня появились кнопки "Спасибо". Готов поклясться, что их там раньше не было...

Мне говорили, что если аккумулятор мощнее, чем надо - ничего страшного, просто придётся периодически дозаряжать (вот мне больше делать-то нЕ-фига...)
А если хлипше - тут писали, что тоже ничего хорошего...

Короче - чую, что придётся лезть смотреть мощность генератора.

Никто, случайно, не знает: куда хоть лезть - снизу или сверху?
Или на нём тоже не написано?..
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Wanderer, если штатный генератор,то он на 65 А. Если ставить новую АКБ,то по емкости завод рекомендовал 63 а/ч,но я думаю может быть слабовата в морозы и поставил на 77 а/ч. Но у меня генератор хорошо справляется с своей функцией и на холостых не стою со всеми включенными потребителями,поэтому не дозорядов практически не бывает. Купил машину с АКБ Бош 66 а/ч и выяснил,что ему в этом году исполнилось 8-9 лет,но в -20 заводил машину и был замен из-за возраста и перестраховки,чтобы не плясать у машины в морозы.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Почитал дисскусию об аккумуляторах-генераторах. Скажу так: смешали все до кучи. Если плясать от печки, то разговор надо начинать с нормальной работы реле - регулятора. Т.е. при работающем двигателе , при включеных всех потребителей эл.эн. на клеммах АК должно быть от 13,7 до 14,5в. Не больше и не меньше.:hysteric: (На любых обертах) Если так, то будет вам счастье с вашим АК. А если вдобавок у вас авто гаражного хранения, то при выполнении несложных процедур 7-8лет работы АК вам гарантированы. Но это уже другая история.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,638
Реакции
1,067
Баллы
540
потом АКБ будет брать только свою норму.
Сколько ОН будет брать.. определяется разностью потенциалов и состоянием самой АКБ:)

И не забываем.. что после активной стартеровки АКБ является на автомобиле САМЫМ МОЩНЫМ потребителем.

Добавлено через 6 минут 3 секунды
Мне говорили, что если аккумулятор мощнее, чем надо - ничего страшного, просто придётся периодически дозаряжать (вот мне больше делать-то нЕ-фига...)
.
Правильно говорили..:)
Только при нормальной "бортовой сети" (13,7-14,5в), - дозаряжать не прийдется.
И срок службы будет больше.

А вот АКБ малой емкости нежелательна..
С мощным геной быстро умрет.

У меня АКБ 110а/ч.
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Если у вас ,,активная стартеровка", то может пора ДВС продиагностировать? У меня узам карбюраторный, летом для запуска хватает импульса 1 сек (второй канал сигналки даёт импульс ровно 1секунду и он подключен к кнопке старт-стоп) зимой редко больше 3 секунд приходится крутить. Ну и последний камень в ваш огород: хоть раз видели потребление аккумулятором больше 15А???
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,638
Реакции
1,067
Баллы
540
Если у вас ,,активная стартеровка", то может пора ДВС продиагностировать?
Раскрою секрет..:)
У меня "метановый" ДВС со степенью сжатия 11.
Зимой завожусь на метане.. Бензобак на машине отсутствует (демонтирован за ненадобностью)

Поэтому нагрузка на стартер и АКБ существенно больше, чем на стандартных машинах.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Ну и последний камень в ваш огород: хоть раз видели потребление аккумулятором больше 15А???
Я вижу это каждый день..:)
Зарядный ток в 30-40ампер, - практически норма.
Но для АКБ 110а/ч, - это не критично.
А вот для 40-50а/ч, - уже не есть ГУТ.

Поверенный амперметр на приборке присутствует.:)
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Мне говорили, что если аккумулятор мощнее, чем надо - ничего страшного, просто придётся периодически дозаряжать ...


Если генератор 45А, а АКБ 130А/ч, то конечно он может не успевать заряжаться, особенно зимой. Если генератор 65А, а АКБ 65-75А/ч, то всё будет нормально! И заряжать ничего не придётся. И если генератор 120А, а АКБ 60А/ч, то тоже никаких проблем с перезарядом не будет! Это факт!!!
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Когда мы говорим о зависимости генератор - аккумулятор, необходимо обговорить алгоритм работы этой связи. Конкретно: генератор не выдает, а отдает ровно столько, сколько у него могут брать потребители.(Естественно, в пределах своей мощности). Другими словами, если суммарный ток потребления (и АК в т.ч.) будет больше того, что может выдать Ген, происходит просадка напряжения бортовой сети всего авто и тока подзаря АК в том числе. Другими словами, при мах нагрузках в этом случае ваш АК будет недозаряжаться. Если мощности Гена достаточно, то более мощный ГЕн просто быстрее востановит ваш АК. Перезаряда не будет. Главное, что бы штатно работал РР, о чем я упоминал выше.
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Я вижу это каждый день..:)
Зарядный ток в 30-40ампер, - практически норма.
Но для АКБ 110а/ч, - это не критично.
А вот для 40-50а/ч, - уже не есть ГУТ.

Поверенный амперметр на приборке присутствует.:)
Я имел ввиду штатный АКБ, а не 100500 Амперный)))
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Добавлено через 14 минут 20 секунд
Лишь однажды, где-то в 2010-м, залил в него воды от-болды (просто потому что друзья сказали, что это, оказывается, надо делать периодически) и зарядил на зарядном устройстве.
Я считаю, что не надо лезть в отлаженно работающий механизм, тем более когда не знаете что с ним надо делать! Зачем вы туда воды долили? А зачем менять собрались, если он работает без проблем? Если вы хотите научиться обслуживать АКБ в домашних условиях, вам просто необходим ареометр! Снимаете АКБ, откручиваете пробки (6 шт.), ставите его на зарядку. Заряжаете до полного заряда (в зависимости от типа зарядного, либо ток на 0 упадёт, либо ещё как), и только после этого, снимаете с зарядки и немного погодя мерите плотность электролита ареометром. И если она окажется больше 1,29 (а в условиях очень низкого климата и 1,30 порой делают), то только тогда добавляете воду, причём не абы какую, а дистилированную! Лично по своему опыту я ни разу не добавлял воду, в основном только концентрированный электролит 1,42, чтобы поднять плотность. Если АКБ работает без проблем, не стоит его менять, у меня у отца на 31029 он лет 9-10 отработал, сдох только после длительных простоев и редкой езды. Если менять, то я себе взял обслуживаемый (т.е. с открываемыми пробочками) российский АКБ "реактор". Гарантия 5 лет. До него стоял варта необслуживаемый, через 3 года сдох напрочь. Для Волги с более менее стандартной электрикой и генератором считаю оптимальным 65-77 А/ч, ну и пусковой ток чем больше, тем лучше конечно!
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Обрати внимание на полярность аккумулятора(с какой стороны "+" и "-"), чтобы хватило проводов. Зарисуй для себя расположение клем относительно корпуса аккумулятора на бумаге. замерь и запиши размеры ш*в*г.
Выбирай аккумулятор:
- кальциевый,
- не обслуживавемый, но который можно доливать электролитом(не герметичный и не гелиевый),
- ёмкостью от 60...65 до 77 ампер-часов.
- пусковой ток >500А.

Как был штатный аккумулятор(55ач) теперь кальциевый 65-66Ач. пусковой ток 520-540А. Новое все становится проще по качеству все хуже. Потому бери минимум такой аккумулятор.
Тюменские лет 10 назад брали отцу в машину, так сдох через менее 1 год и гарантия ==0 - говорят неправильная эксплуатация. А кальциевый проработал > 7 лет (производство Белорусия "Зубр" серебро). После этого я дешевые аккумуляторы на 1 год не покупаю. Сейчас купил кальциевый шнайдер 65 серебро. Скоро будет 1 год. полет нормальный. Дешево, и придично.;)

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Доливка электролита - важно. Летом может испаряться вода за 3 года - это неминуемо точно. А может испаряться при перезарядке от длительного кипения электролита - потребуется доливка. И зимой можно поднять слегка плотность электролита.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
oaf56, тюмень-тюмени рознь и не один баян сломали на эту тему. С "оленем" гуд,а с "медведем" отстой. И Беларусские АКБ не когда не считались одними из лучших производителей АКБ,а вот покупаем мы у них за $ который подорожал и лично для меня нет смысла покупать,ведь чуть дороже есть по интереснее варианты импортных аналогов.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
- не обслуживавемый, но который можно доливать электролитом(не герметичный и не гелиевый)
А почему именно необслуживаемый? Потому что человек пока ещё не знал как его обслуживать? Так ведь возможно научится! Насколько я знаю обслуживаемый тем и отличается от необслуживаемого, что у него есть доступ в банки, т.е. есть возможность открутить пробки и обслужить! А необслуживаемый уже только на помойку.
Доливка электролита - важно. Летом может испаряться вода за 3 года - это неминуемо точно. А может испаряться при перезарядке от длительного кипения электролита - потребуется доливка.
Может у вас с проводкой (зарядкой) что то? У отца стоял лет 9 на Волге, за 9 лет в него один раз слазили (кто не знаю, т.к. я в тот кон в армии был). Сдох он немного погодя после этого. Ничего туда не доливалось, и насколько я помню за всё это время всего 2-3 раза заряжалось.
тюмень-тюмени рознь
Полностью согласен! Тут как повезёт. Сейчас со много чем так стало:( Аккум любой марки точно такому же может оказаться рознь! Вот у меня на крауне никогда с проводкой проблем не было, а за три года Варта сдохла наглухо! Даже просверлив в нём отверстия в банки для обслуживания воскресить его не удалось. В 5-ти банках плотность в норме, а в 6-ой крайней (толи у минуса, толи у плюса) вода. Вывел плотность в норму, за 2 дня опять водой стала. Разрушение пластин судя по всему. Хотя многие за Варту готовы все волосы повырывать. А по мне лучше российский обслуживаемый с гарантией 5 лет за цену, в 2 раза ниже той же самой варты необслуживаемой с гарантией 1 год. Хотя у каждого свой выбор, на вкус и цвет как говорят все карандаши разные! Удачи в выборе АКБ!
 
Сверху