• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

АКБ vs Гена

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
Гены хвати на любой аккумулятор, любой емкости. Обсуждали и подтверждали электротехническими расчетами не единожды.
Олег, не сбивай людей с толку.

Прошу высказаться по данному вопросу.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Точнее, импульсный стабилизатор. Иначе импульсный стабилизатор называют трансформатором тока. То есть из большого напряжения и малого тока он делает большой ток, но малое напряжение. Это так называемый step-down ШИМ стабилизатор, так работают к примеру инверторные сварочные аппараты.

правильно ,но там частота от 100кгц , вот этим и достигается мощность. будь там тупо постоянка - то фиг бы чего получили ,на инверторах частота до 160кгц по памяти

Добавлено через 38 секунд
а вот частотой .....аккумулятор убивается за считанные минуты ..
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
,его там не будет много .
Естественно, сопроивление всей системы постоянно(ну или примерно постоянно), напряжение постоянно. Сколько система съела тока столько и съела ;) Закон Ома в действии I=U/R
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
воспользуйтесь советом ,найдите ток без аккумулятора ,его там не будет много .
Если у меня гена на 65А, то за вычетом бортсети на аккум может идти до 30 Ампер. При 3000 оборотов движка. Да и предохранитель между геной и аккумом стоит именно на 30 ампер.

блин противоречие за противоречием ,а почему тогда стрелки то и лампочки прыгают
Вас смущает, что снижается напряжение бортсети? То есть при моргании поворотников моргает приборка? Дак всё просто. Пока поворотники выключены, напряжение в сети 14 Вольт. В момент включения поворотников, пока регулятор не успел пришпорить генератор напряжение снижается до напряжения аккумулятора - 12,7 - 13 Вольт. Отсюда и колебания напряжения бортсети. Где противоречие?
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Дак всё просто. Пока поворотники выключены, напряжение в сети 14 Вольт. В момент включения поворотников, пока регулятор не успел пришпорить генератор напряжение снижается до напряжения аккумулятора - 12,7 - 13 Вольт
а у меня моргало пока новый аккумулятор не поставил:yes2:

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
я жду фотки ,где заряд аккумулятора севшего будет равен хотя бы 20 амперам замерянным тестером без включения посторонних потребителей ;)

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
чтобы замерить правильно - тестер в разрыв генератора :hi:
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
поэтому отключите аккумулятор вообще и дайте вместо него нагрузку в ампер 50 , у вас или сгорит таблетка или .....что то еще ,но больше положенного там не будет ,весь ток отдает аккумулятор в электрику авто
Не, опять не так. На авто не оборудованных электроникой ранше для проверки отключали аккумулятор и авто работало без него. И напряжение не выходило за пределы нормы. Можно было и нагрузить генератор без аккумулятора, например включив дальний свет. Ничего не происходило и с электронным регулятором и с генератором, ни с каким бы то нибыло оборудованием. Это и сейчас можно проверить на какой нибудь "копейке" или запорожце. В принципе и на современных авто. тоже ничего страшного не произойдет если отвалится аккумулятор. Это страх и оправданная перестраховка что все сразу сгорит, если отключится аккумулятор. Масса случаев когда обнаруживают упавшую клемму с аккума, когда пытаются завести повторно уже после остановки. И ничего нигде не горит. РР, если иправен, вполне справляется с регулировкой напряжения и без аккума.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
кстати ,а никто не помнит сечение провода на генераторе ? пожалуй с припасом если взять ,то наверное 1.6мм? хотя наверное 2мм точно будет ,вот и посчитайте максимальный ток выдаваемый генератором при 13 вольтах
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
чтобы замерить правильно - тестер в разрыв генератора
Для этого нужен специальный тестер, либо на шунте мерить напряжение и пересчитывать, что не точно. С генератора предохранитель на 105-й - плавкая вставка на 50А. Неспроста всетаки. Думаю 20-30А там может быть запросто. Да и гена стоит на 105А с подключенной центральной обмоткой.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
а никто не помнит сечение провода на генераторе ?
В катушке? или от генератора. Если от генератора то 16квадратов, на АКБ 24 квадрата
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Сколько система съела тока столько и съела
сколько дают ,столько и ест ,иначе у нас экономией не занимались бы , система может запросить 200 ампер ,а в наличии тока 50 , сгорит нафиг подстанция:(

Добавлено через 5 минут 23 секунды
Если от генератора то 16квадратов
итого выдаст гораздо более чем надо ,но не на аккумулятор ,он же взорвется нафиг при заряде в 50 ампер через полчаса. смысл большого генератора в том ,чтобы питать много потребляющую систему (вот блин вспомнил про мериву ) ,на мериве там все электро , и жрет не по децки много ,когда мерил ,там ток в 60 ампер практически постоянно присутствует(и генератор там в 120 ампер стоит ) , но аккумулятор то не кипит ....и не перезаряжается как не странно . поэтому хватит любого генератора для любого аккумулятора если нету больших энергопотребителей .
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
он же взорвется нафиг при заряде в 50 ампер через полчаса
За полчаса взорвется. Но он не заряжается таким током полчаса. Там очень быстро ток снижается, так быстро что он не успевает закипеть. Да чего спорить. Что бы увидеть воочию, нужно взять лабораторный блок питания на 14 вольт, включить последовательно амперметр и подключить аккумулятор. И сразу все сомнения уйдут:)
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
И сразу все сомнения уйдут
не уйдут ,банки же тоже пробиваются иногда :rolleyes:
и тогда гена качает по полной ,но не током в 50 ампер ,а напруга то всего ...10 вольт на аккумуляторе :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
система может запросить 200 ампер ,а в наличии тока 50 , сгорит нафиг подстанция
Ну может и бесконечность. при КЗ. ТОлько кто ей даст. Все будет определять внутреннее сопротивления источника ЭДС, Опять же уже закон Ома для полной цепи ;)

итого выдаст гораздо более чем надо ,но не на аккумулятор ,он же взорвется нафиг при заряде в 50 ампер через полчаса
Ток зависит от напряжения и сопротивления системы. Ток заряда АКБ при постоянном напряжении зависит от внутреннего сопротивления АКБ. Когда АКБ заряжается его сопротивление растет и ток заряда уменьшается. И больше чем нужно в него не запихаешь. Т.е. ток заряда полностью заряженного АКБ будет близок к нулю. Но в реальности около 0,5-1,5А. При этом напряжение со снятыми клеммами будет 12,7 при постоянном заряде оно должно держаться в районе 14,6 если ниже, то АКБ будет разряжаться. Выше - будет электролиз воды на пластинах.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
и какой ток потечет ?только по максимуму
Для АКБ емкостью 55Ач для полностью разряженной батареи будет в районе 50А. При 10В, это примерно, 30% заряда - на вскидку 30А. +- Если найдешь диаграмму зависимости тока от степени заряда для своего АКБ скажу точно :drinks::drinks::drinks:

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Вообще есть способы заряда током 2С в начале заряда если что :) Только такие батарейки долго не живут.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
и какой ток потечет ?только по максимуму
Попробуй заряжать напряжением 14 вольт аккум с замкнутыми банками. Живые греются неслабо. Я пробовал. Руку не удержишь, того гляди пластик потечет. Было дело, изобретал эквивалент зарядки анологичный системе автомобиля. В качестве блока питания применял пусковое для авто самопальное. Стабилизацию напряжения делал на тиристоре 160 амперном.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
в общем говорим об одном и том же ,но разными языками.я перекурил и немного сформулировал .
например при заряженном аккумуляторе на ваз 2109 ток будет равен примерно 5амперам при выключенных световых приборах , при этом достаточно и 40амперного генератора от оки чтобы ваш аккумулятор не разряжался ,а заряжался .
далее мы включаем все что только есть ,генератор уже выдает не 5 , а 30 ампер ,но заряд все равно не превысит максимального тока заряда ,а это около 6ампер , и если у вас стоит 120амперный генератор ,то толку от этого не будет ,вернее он только нужен для потребителей ,но не аккумуляторного заряда в 30-50 ампер .
в общем 40амперным генератором я ровно столько же буду заряжать 75амперный аккумулятор как и 120амперным генератором без включения доп. нагрузок.
примерно так.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
в общем 40амперным генератором я ровно столько же буду заряжать 75амперный аккумулятор как и 120амперным генератором без включения доп. нагрузок.
При условии, что АКБ разряжен не более чем на 50% и нет иныз потребителей то хватит и 20А генератора %) Но в целом верною Короче мы договорились. Тперь ждем следующих флудеров.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Garik88,
radioded,
вот ! а человек ехал 120км при 10 вольтах на аккумуляторе ,и ничего у него не взорвалось и не сгорело , хотя при токе
При 10В, это примерно, 30% заряда - на вскидку 30А.
он должен бы и сильно завонять ,или того хуже накрылась бы схема заряда ,но в митсубиси при превышении тока - она отключает заряд...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
он должен бы и сильно завонять ,или того хуже накрылась бы схема заряда
Совсем не факт. От прикуривания заводил волгу зимой с полностью выжатой АКБ (8 Вольт) после поездки в 300км на клеммах напряжения было 12,5 - это примерно 90% заряда. Ничего не сгорело и не завоняло.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
тем более что такой режим
длится минут 20-30. Ток равномерно падает.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
после поездки в 300км на клеммах напряжения было 12,5
вот 300км и сыграло роль ,он его зарядил, и не 50тью амперами ,но если бы ток сразу пошел на аккумулятор в 50 ампер (он же разряжен полностью) ,то он не проехал бы и 10ти км . в таблетке есть и ограничитель тока и ограничитель напряжения. даже в старой шахе в реле регуляторе при неисправном аккумуляторе загоралась лампочка и заряда тупо не было.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
тем более что такой режим
Цитата:
Сообщение от Garik88
на вскидку 30А
длится минут 20-30. Ток равномерно падает.
блин ,надо найти аккумулятор и влупить ему 30 ампер , интересно как быстро он закипит и завоняет :rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
длится минут 20-30. Ток равномерно падает.
падает он не 20 минут при таком токе ,а минут за 5 , но это от зарядного устройства , а средний ток заряда в авто 5-7 ампер .....и все !именно поэтому люди ездиющие со включенными противотуманками и ближним и прочими прибабахами ,вдруг обнаруживают ,что аккумулятор у них разрядился,хотя они и ездили.

Добавлено через 7 минут 41 секунду
после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более 14,1±0,2В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5В. Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и периодически необходимо аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством.
из этого следует что зарядный ток от генератора на исправный аккумулятор невелик ,при разнице напряжения в 2 вольта .
 
Последнее редактирование:

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
я жду фотки ,где заряд аккумулятора севшего будет равен хотя бы 20 амперам замерянным тестером
На предыдущей ГАЗ 2410 с 402 двигателем такой замер проводился. Целью этого замера был недостаток инфы по зарядке акк. Машину завел, минусовую клемму скинул, в разрыв поставил амперметр от уазика. Ток был 18 ампер. Потом, через пару недель, после замены акк. на новый первые 5-7 минут ток зарядки был около 6 ампер и постепенно понижался.
 
Сверху