• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

АКБ vs Гена

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Гены хвати на любой аккумулятор, любой емкости. Обсуждали и подтверждали электротехническими расчетами не единожды.
Олег, не сбивай людей с толку.

Прошу высказаться по данному вопросу.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
ЕвГeний, есть такая штука как -таблетка- ,вот она зараза не может выдать больше определенного тока ,это стабилизатор на микросхеме ограничивающий ток ,и хоть ты тресни ,но она больше не выдаст;)

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
то ток зарядки потом составит не менее 15Ампер,
это по бортовому амперметру ?
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
вот она зараза не может выдать больше определенного тока ,это стабилизатор на микросхеме ограничивающий ток
Не, трошечки не так. Таблетка ограничивает напряжение с генератора. Генератор может выдавать напряжение в зависимости от оборотов более 30 вольт. А "таблетка" ограничивает это напряжение до 14ти с копейками в зависимости от экземпляра. А ток заряда в автомобиле ни чем не огранивается и может колебатся от 50А в начале заряда, до 1А в конце.
Вот набрел на интересное пояснение. Оно достаточно поверхностное, но в принципе дает достаточно полную картину заряда батареи на автомобиле.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Не, трошечки не так. Таблетка ограничивает напряжение с генератора. Генератор может выдавать напряжение в зависимости от оборотов более 30 вольт. А "таблетка" ограничивает это напряжение до 14ти с копейками в зависимости от экземпляра. А ток заряда в автомобиле ни чем не огранивается и может колебатся от 50А в начале заряда, до 1А в конце.
Вот набрел на интересное пояснение. Оно достаточно поверхностное, но в принципе дает достаточно полную картину заряда батареи на автомобиле.

это я так думал лет 20 назад ,потом нашел саму таблетку (микросхему типа стабилизатор )внутри ,так вот они держат ток не более 10 ампер в максимуме ,все остальное идет с аккумулятора, таблетка помио напряжения и ограничивает ток ,обратная связь там ,чем выше напряжение- тем меньше ток ,убит аккумулятор- тока вообще может не быть или наоборот при замкнутых банках ,но и это не страшно - таблетка ограничит ток или если не ограничит- прощай проводка;)

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
15-20 ампер держат только современные igbt модули в мозгах авто , или старые релейные ,но у нас - 7 ампер максимум
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
есть такая штука как -таблетка-
Если речь про регулятор напряжения генератора, то он не пропускает выходной ток через себя, а регулирует напряжение на роторе генератора, и в результате уровень\силу его магнитного поля. radioded, всё правильно описал:
attachment.php

микросхему типа стабилизатор
Если имеются ввиду стабилизаторы напряжения, которые пропускают ток через себя (кренки так называемые), то да, у них ток ограничен, 1,5 ампера.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
15-20 ампер держат только современные igbt
Сейчас есть совсем зверские полевики. Если вы не знали, то большинство современных производительных процессоров требует тока более 100 Ампер, что выдаёт 3-4 мощных полевика.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
ЕвГeний, ты не видел как кипит аккумулятор ?а почему не задавал себе вопрос ?попробуй дать зарядку в 20 ампер на 75ый и глянь через минут 5 ;)

регулирует напряжение на роторе генератора
и тем самым ограничивает ток зарядки ;)

Добавлено через 47 секунд
производительных процессоров требует тока более 100 Ампер,
они стоят в волге ?:rolleyes:
да иток там импульсный ,не прямой
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
так вот они держат ток не более 10 ампер
5 Ампер. Но это не ток заряда и не ток стабилизации тока. Это допустимый ток через таблетку на возбуждение генератора. Принцип простой.Генератор выдает повышенное напряжение. Всегда повышенное. Естественно в том случае если на обмотку возбуждения подается напряжение 12 вольт. Если напряжения возбуждения нет, то генератор напряжение не выдает. Так вот, таблетка периодически (ну оччччень быстро) отключает возбуждение на генератор. Такой себе импульсный режим возбуждения получается, тем самым удерживая напряжение в пределах допуска. Получается цикл. Напряжение достигает на таблетке верхнего предела (14.2 вольта) - возбуждение отключается. Снижается напряжение на таблетке (13.8 вольта) - возбуждение включается. И такие циклы идут бесконечно.
Хотел написать как это проверить воочию, но не буду - попалишь электрооборудование на авто. Но поверь на слово. Если снять таблетку и подать 12 вольт из бортовой сети непосредственно на щетку, то напряжение на аккумуляторе возрастет вольт до восемнадцати и он начнет сразу кипеть. Если не подавать напряжение возбуждения - заряда не будет. Следовательно генератор не работает. Ну где то так. Кстати эти функции ранее выполняло Реле регулятор. Там обычное реле было в принципе, но с определенным гистерезисом установленым пружинками.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
попробуй дать зарядку в 20 ампер на 75ый и глянь через минут 5
Вы немножко путаете. Пусть заряженный аккумулятор имеет 12,7 Вольт. Покрутим стартером минуты 2 с перерывами, он разрядится скажем до 12,4. И вот тут, когда двигун заведётся и гена заработает, аккум начнёт хавать свои 20 ампер безо всякого кипения. У меня в 29й Волге стоит амперметр и я эту картину наблюдаю ежедневно. То есть заряженный аккум от 20 Ампер кушать не сможет. Разряженный - запросто. Не зря же шкала на 50 А сделана. Другое дело, что гена такой ток будет просто не способен на ХХ выдать. А регулятор напряжения не ограничивает ток зарядки, а стабилизирует выходное напряжение.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
5 Ампер. Но это не ток заряда и не ток стабилизации тока. Это допустимый ток через таблетку на возбуждение генератора. Принцип простой.Генератор выдает повышенное напряжение. Всегда повышенное. Естественно в том случае если на обмотку возбуждения подается напряжение 12 вольт. Если напряжения возбуждения нет, то генератор напряжение не выдает. Так вот, таблетка периодически (ну оччччень быстро) отключает возбуждение на генератор. Такой себе импульсный режим возбуждения получается, тем самым удерживая напряжение в пределах допуска. Получается цикл. Напряжение достигает на таблетке верхнего предела (14.2 вольта) - возбуждение отключается. Снижается напряжение на таблетке (13.8 вольта) - возбуждение включается. И такие циклы идут бесконечно.
Хотел написать как это проверить воочию, но не буду - попалишь электрооборудование на авто. Но поверь на слово. Если снять таблетку и подать 12 вольт из бортовой сети непосредственно на щетку, то напряжение на аккумуляторе возрастет вольт до восемнадцати и он начнет сразу кипеть. Если не подавать напряжение возбуждения - заряда не будет. Следовательно генератор не работает. Ну где то так.
совершенно верно !:drinks: поэтому отключите аккумулятор вообще и дайте вместо него нагрузку в ампер 50 , у вас или сгорит таблетка или .....что то еще ,но больше положенного там не будет ,весь ток отдает аккумулятор в электрику авто ;)

Добавлено через 59 секунд
начнёт хавать свои 20 ампер безо всякого кипения. У меня в 29й Волге стоит амперметр и я эту картину наблюдаю ежедневно. То есть заряженный аккум от 20 Ампер кушать не сможет. Разряженный - запросто. Не зря же шкала на 50 А сделана.
выше написал ,выдерни аккумулятор и замерь ток на нагрузке ;)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
да иток там импульсный ,не прямой
Не-а, постоянный. Прямее не бывает. :)
Так вот, таблетка периодически (ну оччччень быстро) отключает возбуждение на генератор.
ШИМ? Может в новых Волгах так, в 29й нет - там линейный регулятор.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
У меня в 29й Волге стоит амперметр и я эту картину наблюдаю ежедневно.
вот кстати ,при посаженном аккумуляторе нормальным ,ток будет ,а вот при не посаженном и потерявшим емкость будет напряжение ,но тока не будет вообще ,но зато все стрелки(амперметра)и лампочки будут моргать в такт поворотников .
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Не-а, постоянный. Прямее не бывает.
ну да ,только частотой в 100кгц ;)а то ты его питаешь источником в 8 ампер ,а процессор жрет 60........в пике :rolleyes:

Добавлено через 40 секунд
Не понимаю, вы хотите сказать генератор не способен выдать в борт.сеть более 10 Ампер?

генератор может ,но таблетка не даст
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
но зато все стрелки(амперметра)
Там одна стрелка :)
лампочки будут моргать в такт поворотников
Они и так моргают, так как мощность половины поворотников = 21 + 21 + 5 = 47 ватт, что много, а у регулятора напряжения есть задержка реакции. И вот в момент, когда регулятор копит энергию для рывка бортсеть снабжает аккум с сопутствующей индикацией амперметра. И это нормально.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
в общем ,найдите нагрузку в 500ампер ,заведите машину ,и ваш аккумулятор будет посажен очень быстро ,хотя генератор то дает .......чего то :)

Добавлено через 39 секунд
регулятора напряжения есть задержка реакции
а у аккумулятора тоже есть ?он же прямой и нет ему преграды .
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ну да ,только частотой в 100кгц а то ты его питаешь источником в 8 ампер ,а процессор жрет 60........в пике
Современные ШИМ работают на частотах вплоть до 1Мгц, но на выходе данные пульсации сглаживаются до допустимых отклонений (единицы процентов).
А ток у мощных ЦП реально более 100 Ампер, и половина ног современных процов используется именно для электропитанияю.
генератор может ,но таблетка не даст
Не сочтите за троллинг, но вам следует подучить матчасть.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
в общем ,найдите нагрузку в 500ампер ,заведите машину ,и ваш аккумулятор будет посажен очень быстро ,хотя генератор то дает .......чего то
Вообще ничего не понял. 500 Ампер - это пусковой ток аккума, он способен его выдать и выдаёт при запуске двигателя, но кратковременно.

а у аккумулятора тоже есть ?он же прямой и нет ему преграды .
У аккумулятора время реакции практически нулевое. Кто видел КЗ аккума, в это сомневаться не будет.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
ЕвГeний, воспользуйтесь советом ,найдите ток без аккумулятора ,его там не будет много .:hi:

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
У аккумулятора время реакции практически нулевое. Кто видел КЗ аккума, в это сомневаться не будет.
блин противоречие за противоречием ,а почему тогда стрелки то и лампочки прыгают ?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
и это и есть импульсное питание
Точнее, импульсный стабилизатор. Иначе импульсный стабилизатор называют трансформатором тока. То есть из большого напряжения и малого тока он делает большой ток, но малое напряжение. Это так называемый step-down ШИМ стабилизатор, так работают к примеру инверторные сварочные аппараты.
 
Сверху