• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Разборка рулевого редуктора обычного !!!

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Итак, выходит в свет очередной мануал от Клауса !!!:)
Сегодня разбираем рулевой редуктор обычный, без гура.
Шаг 1 : Снять рулевой редуктор с машины и положить его у ног :yes2:

!!!Перед снятием открутите гайку сошки!!!
Шаг 2 : Почистили, помыли и откручиваем 4 болта и большую гайку верхней крышки

Шаг 3 : !!!Не мучайте себя и крышку, не снимите ))))))) А берите шестигранник и ЗАКРУЧИВАЙТЕ регулировочный болт люфта :spiteful::spiteful:

Шаг 4 : По мере закручивания этого болта будет происходить маленькое чудо :rofl:, крышка сама будет отходить от корпуса. Движением в бок, какой-нибудь, снимаете эту крышку с болтом с вала сошки )))))))))) На фото я думаю поймете что к чему )))

Делайте это на таре, т.к. начнет вытекать масло, если оно конечно осталось :rofl:
Шаг 5 : Теперь наступает самый тяжелый момент. Снимаем сошку. !!! Лучше не делать так как я, а воспользоваться съемником или на худой конец деревянным бруском. Но не снимайте сошку на машине с помощью тяжеленькой Марьи Ивановны :)











Шаг 6 : Если у вас 2410 или 31029 снимаем эту штуку с вала рулевой колонки

Как вы заметили, с противоположной стороны крышка уже снята, там только 4 болта, фотки к сожалению нет:(
Выбиваем вал

Шаг 7 : Меняем сальники и подшипники. Фоток нет, но и так все понятно :)
Шаг 8 : Собираем сие чудо :)
Когда все вставили, сажаем на прокладки крышку, из которой торчит вал к рулевой колонке. Далее !!!ответственный момент. Прокладки нижней и верхней крышки

наборные

ими регулируются подшипники вала. Берем три, четыре прокладки, ставим и затягиваем БЕЗ герметика !!! Крутим вал, скорей всего будет зажат. Опять снимаем крышку, добавляем одну прокладку и затягиваем. Проверяем, и так до тех пор, пока пока вал перестанет зажиматься. При затяжке болтов крышки крутим вал, чтоб подшипники вставали на место.
Шаг 9 : Вставляем вал сошки, ставим оставшуюся крышку, ВЫКРУЧИВАЕМ регулировочный болт, затягиваем крышку, и регулирем предварительно потом люфт закручиванием рег. болта до ощутимого усилия на проворачивание вала рулевой колонки в середине хода. В итоге мы имеем

Ну вот и все, удачи вам Волгари :drinks:::gaz_love:

p.s. _http://ifolder.ru/15128413 Здесь архивчик с фотками, 1.5. МБ пароль allgaz
 
Последнее редактирование:

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Люблю я такие мануальчики. Есть в них прелисти и хитрости:ok:. А то в книгах только картинки, берем, крутим, снимаем - ааааа, не вышло ну тогда как нибудь.:mad1:
Молодца.:drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
А то в книгах только картинки, берем, крутим, снимаем - ааааа, не вышло ну тогда как нибудь.
Ну не совсем так.
В книге, кстати, написано про тонкий момент - регулировку преднатяга роликовых подшипников. Практически все так, как и описал Клаус вертолет. Только добавлена ещё одна проверка: кроме отсутствия осевого люфта вала, он должен проворачиваться моментом 4-8 кгс (или 0.2-0.4 на руле). Это чтобы не перетянуть.
Рекомендуется из уже имеющихся прокладок сперва убрать самую толстую (0.25мм, тонкие - 0.12мм) и ... смотреть.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Ну не совсем так.
У меня книжечка то есть с картинками, но там врядли найдешь
Не мучайте себя и крышку, не снимите ))))))) А берите шестигранник и ЗАКРУЧИВАЙТЕ регулировочный болт люфта. По мере закручивания этого болта будет происходить маленькое чудо , крышка сама будет отходить от корпуса.
Я про такие тонкости:)
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тут не всё. Где замена ролика вала сошки? Снимаем обратно рулевой редуктор. Где регулировка червячного вала вдоль его оси, заметьте не натяг подшипников, а именно регулировка по оси?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Dimitriy, ну спасибо тебе ))) Ролик я не меняюю поэтому думаю тут сами разберуться )))) а вот регулировку вала я упустил ((( Это все из-за спешки **ять. Полез снимать, на днях допишу))

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
полковник2, ты прав, но! динаметрический ключ не у всех есть, поэтому описал на "глаз". Должно прокручиваться с небольшим усилием рукой. При таком раскладе подшипники не зажаты и не отпушены )

Добавлено через 1 час 45 минут 23 секунды
Все готово и сфоткано, на днях выложу. Мне на редкость повезло, с валом угадал тютелька в тютельку )))))))))))

Добавлено через 9 часов 31 минуту 49 секунд
Итак, благодаря товарищу Dimitriy? я снял редуктор и доделал то что пропустил по запарке :yes2:.
После того как собрали редуктор, прикручиваем ( болтами крепления к кузову) к нему любую ровную хрень,лист металла, текстолит и т.д. . Я прикрутил кусок фанеры( ровный). Нам надо теперь выяснить, будет ли машина ехать прямо, при центральном положении руля ? Чтоб это выяснить, должно быть 45 градусов между плоскостью приспособы и плоскостью маленького отбойника сошки в том случае, когда рулевой вал прокручиваем с максимальным усилием. Это как раз середина хода будет, другими словами едем прямо ! Е сли вы не ощущаете этого, закрутите чуток регулировочный болт люфта, т.е. уменьшаем люфт. Покрутите вал рукой и вы почувствуете, что в середине хода он крутится тяжелее. Прошу пардона, но фотку с общим видом случайно удалил :mad1:.

Берем уголок чертежный и замеряем нужный нам угол:
1 способ замера :

2 способ замера :

При таких положениях угол не соответствует 45-ти градусам :



Если при центральном положении вала, между сошкой и плоскостью нет 45-ти градусов, то придется покрутить болты. Т.к. у нас прокладки верхней и нижней крышки наборные, то , в зависимости куда надо рулевой вал сдвигать, убираем и под одной крышки прокладку и ставим ее под другую. и снова проверяем.
Но мне на редкость повезло :yes2::yes2::yes2:, я угадал тютелька в тютельку :yes2::yes2::yes2:
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну вот теперь осталось только ролик поменять. Кто будет менять не забудьте сюда добавить. Сам не могу, в прошлом году поменял, а фоток нет.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зима, никто не хочет лезть в ремонт.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Я менял, давно. Но, вспоминаю что делал так. Спилил точилом (тогда не было болгарки) развальцованные торцы оси ролика и выбил её. Снял старый ролик, потом поставил новый ролик и вставил в него новую ось. Далее электросваркой (!!!) , не допуская перегрева, приварил ось с обоих сторон к валу сошки, зачистил точилом (болгаркой) сварные швы и усё.
 

okean

Общительный
Регистрация
7 Май 2010
Сообщения
20
Реакции
10
Баллы
64
Огромное спасибо за мануал. разобрал я редуктор и мои предположения подтвердились. Вал сошки болтается на втулках. Вот ума не приложу как они там меняются??? может кто нибудь разжует, а то запидорить рулевой не хотелось бы... Заранее спасибо.

Добавлено через 21 час 4 минуты 32 секунды
На удивление втулки меняются без особых проблем, но для сей операции нужна развертка на 32. Еще раз огромное спасибо за сей мануал, очень пригодился...
 
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Переберал редуктор. чтобы снять ролик высверлили один развальцованный конец оси (победитовым сверлом) и выбили ее, оббегал все магазины в городе, новую ось не нашел, пришлось ставить старую, износом в другую сторону, и заварили полу автоматом точками.
Предстоит перебрать еще один редуктор, но теперь скорее всего ролик этот менять не буду, потому что он каленный и не должен сильно пострадать. Первый раз поменял, потому что подумал, что раз есть рем комплект, значит нужно все менять.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Клаус вертолет
Если при центральном положении вала, между сошкой и плоскостью нет 45-ти градусов, то придется покрутить болты. Т.к. у нас прокладки верхней и нижней крышки наборные, то , в зависимости куда надо рулевой вал сдвигать, убираем и под одной крышки прокладку и ставим ее под другую. и снова проверяем
можно просто одеть сошку после выставления середины под углом 45градусов=))
 
Сверху