• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Интересно, можете выслать конкретное под волгу 3102 150 лс 2001 года...
Выбирай
http://silich.ru/bu-evso.html
У меня в схеме управления вентилятором кроме ЭБУ стоял дополнительный датчик. Уже не помню какую силовую часть реализовал (по минусу или по плюсу), но делал сам, что называется, "по месту". Т.е. штатную схему полностью переработал.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
И от Волги можно.
Оно не "от Волги", оно просто реле! И применяется много где.
Номер для поиска - 711.3747-02, цена вопроса около 300р на любом углу. Можно и любое другое поискать на ток 70А.
Только надо учесть, что у него контакты пошире, штатные фишки не оденутся.

Бесконтактные силовые схемы, конечно, хорошо... Но это только если всю жизнь на этой машине ездить собираетесь )) К тому же, все эти полупроводники очень не любят сильных морозов. Ну и цена другая...

У меня 6 лет уже работает штатное и сколько еще до меня работало, неизвестно...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Да, проводка слабая в этом участке (см. выше). Радикально решает проблему установка всяческих регуляторов, плавных включателей и т.п. Например, устройство от Силычъ под маркой "Борей". Использовал такой долго, отзывы отличные.
Заказал на али.
Также заказал и реле на него.
В сумме обошлось 700 рублей.
Потому что за все эти регуляторы цены взвентили капитально (от 4000).
Скажу сразу - не греется. Проездил с ним год. Да пробег малый. Но полтора часа не выключался на жаре под 40 в тени, толкаясь в пробке.
Куллер зря делал, без него родные радиаторы прекрасно справляются.

https://www.drive2.ru/l/535822528736658112/

У меня в схеме управления вентилятором кроме ЭБУ стоял дополнительный датчик.
Моя (штатная схема) такая.
В радиаторе датчик, через него минус на катушку реле. По достижении температуры датчик замыкает минус на катушку реле вентилятора. Плюс постоянные, после включения зажигания.

Зачастую от термостата к радиатору ставят металлическую вставку с резьбой под датчик.
Вот она у меня и стоит.
Т.е. через эту трубку ОЖ выходит из мотора и она горячее, чем у датчика в радиаторе, то даже одинаковые датчики не будут срабатывать одновременно.

В конечном итоге схема такова.

Минус через датчик в верхнем патрубке идёт на установленное мною реле, плюс взял тот же что и на штатное реле вентилятора. По достижении температуры, датчик замыкает минус, подтягивается реле. Оно подаёт силу на плату, которая дальше идёт на вентилятор.
Также минус на реле может быть замкнут кнопкой в салоне.

Штатная схема при этом на месте и при появлении питания со стороны штатной схемы, ничего не происходит, на плате распаяны диоды, они в обратку никуда не пойдёт.

Т.е. посвилась промежуточная фишка - чтобы подключить 2 входа (от штатного реле и от моей схемы), выход на вентилятор.
Это позволяет в случае проблем выкинуть эту вставку и быстро всё подключить как было.

Повторюсь.
Схема проверена сначала в гараже - час работы.
Пробки по городу.
Потом горные перевалы по Грузии летом.
Провода медь с запасом по сечению. Соединение на разъёмах - пайка по старинке (с кислотой и добрым паяльником). Может и не красиво, зато ничего не греется. Да и кому оно нужно, когда в разъём вставляешь? Там уже ничего не видно.
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,108
Реакции
351
Баллы
275
Задам свой вопрос тут.
Пробило прокладку в районе 4 цилиндра, стал быстро уходить антифриз и машина начала троить. Какой-то из предыдущих владельцев видимо перегрел. Отвез ГБЦ на фрезеровку (клапана стоят в ГБЦ), сняли 0,3мм, фрезеровщик сказал нужно притирать клапана после шлифовки иначе компрессии не будет. До ремонта компрессия была отличная. У кого фрезеровали/шлифовали ГБЦ вы потом клапана притирали или так как есть ГБЦ ставили?
 
Последнее редактирование:

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,891
Реакции
5,375
Баллы
885
@Alonso121, да фрезеровка к клапанам отношения как то не имеет .. первый раз такое слышу .. просто коль уж снята как правило стараешься как то там по максимуму сделать , колпачки поменять притереть .. а так если нет необходимости то и не делал бы
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,133
Реакции
1,573
Баллы
445
@Alonso121, так проверь клапана, чего морочиться-то. Способов полно: можно керосином залить - посмотреть как через клапана утекает. Я, когда керосина под рукой нет, фонариком мощным маленьким проверяю: в канал его засовываешь и вертишь под разными углами, а сам в щель клапана и седла смотришь со всех сторон, если свет виден, то и сразу видно размер щели - насколько притирать придётся.
Фрезеровка к притирке клапанов никакого отношения не имеет.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,112
Решения
1
Реакции
308
Баллы
230
После фрезеровки клапана притереть не грех, и не грех сразу сальники клапанов заменить.
А вот что обязательно надо сделать, так это капитально отмыть и продуть все выпуклости и впуклости, чтобы не осталась стружка в масляном канале.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,108
Реакции
351
Баллы
275
Значит это была попытка срубить с меня деньжат за притирку клапанов. А там бы вдруг вылезло что втулки надо менять, седла, фаски не те, прирезать надо. Мне сразу очень подозрительно стало причем тут шлифовка и клапана.
Была у меня другая ГБЦ с ней собрал двиг. А эту шлифованную всю очистил, продул, промыл и в запас оставлю или продам.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,133
Реакции
1,573
Баллы
445
Значит это была попытка срубить с меня деньжат за притирку клапанов. А там бы вдруг вылезло что втулки надо менять, седла, фаски не те, прирезать надо. Мне сразу очень подозрительно стало причем тут шлифовка и клапана.
Была у меня другая ГБЦ с ней собрал двиг. А эту шлифованную всю очистил, продул, промыл и в запас оставлю или продам.
Если в запас оставлять, то точно лезть в клапана не надо, потому что может в итоге долго пролежать - задубеют, даже если новые были, колпачки - придётся перед установкой менять, соответственно, клапана рассухаривать, а там, если надо, то и притереть.
 
Сверху