• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах ДААЗ (4178 и других)

S

STill_ace

Кто знает, как настроить ДААЗ 4178-40 для волги/газели на минимальный расход?

Там есть всего 2 винта:
1. Качества
2. Количества ака оборотов.

Когда крутишь винт качества, то не ощущаешь особых изменений в работе двигуна. От так.
 

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
357
Решения
1
Реакции
477
Баллы
315
Так ведь можно пол-машины с собой возить.
Так и делал..каюсь:)..а что..едешь на дальняк..один..мороз или жарища...машина старенькая и помощь просить не люблю..предпочитаю сам справляться.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Тогда объясните пожалуйста откуда бензин в поплавке нового карбюратора.
Микротрещина/непропаяный шов. Возьмите строительный фен/паяльник и немного ремпластика и запаяйте, как бампер.
Либо сменить на латунный, он легче паяется и более герметичен.
 

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
357
Решения
1
Реакции
477
Баллы
315
Толстая прокладка от вазовского карба (подогнать по месту-размеру заслонок), исправная обратка, чистая топливная система, и проблем быть не должно никаких.
Для коллекторов 402- заслонка должна быть в положении "лето", а то многие с зимы не переключились и ездят ачоаногреица.
Всё это верно и делалось так... и как бороться с этим нагреванием известно..речь за то, что в жару все равно греется бенз в карбе.
Вот примерно так делал ( фото не моё...свои растерял уже)
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Всё это верно и делалось так... и как бороться с этим нагреванием известно..речь за то, что в жару все равно греется бенз в карбе.
Вот примерно так делал ( фото не моё...свои растерял уже)
Экран этот из металлоасбеста так себе. Покупал такой за 120 рублев (у него ещё артикул есть какой-то), не понимаю, как и от чего он может защитить.
С другой стороны, купил экран от 24й Волги и подогнал по месту (под упор сектора дросселя), вот это действительно годныи экран. Лучше только из-под 156-го, там плита во весь впуск (а 4022 еще более теплонагружен).
Вообще проблема кипения- она не только от коллекторов и бензина, если ДВС сам по себе перегревается (из-за вклинившего термостата, например), то никакие экраны не помогут.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
39
Реакции
4
Баллы
50
Еще как греется..когда на улице +35. И штатный экран ставил и дополнительный колхозил - греется..ту уж никуда.

А если его( поплавок ) нагреть в емкости с водой? Для эксперимента..... и тогда всё уж выяснится до конца. Уйдет бенз при нагревании - значит были правы с версией. Фото и видео поплавка( можно вес даже) перед нагреванием и после нагревания выложить сюда можно.
Добавлено:

Тапку в пол и продулся;)
Результаты эксперимента с заводским пластиковым поплавком для карбюраторов ДААЗ модели 4178 и модели «ОКА»

Исходные данные: На новом карбюраторе 4178-40, ДВС ЗМЗ-402, заводской поплавок утонул через три месяца эксплуатации с января по март. Карбюратор установлен по всем правилам с необходимыми под ним прокладками. Карбюратор производства ДААЗ 2024. Заводской поплавок из белого пластика. На замену продают чёрные. В которых алюминиевое крепление тоньше чем на заводском белом.
Когда поплавок был снят – был обнаружен на уровне шва склейки в поплавке бензин. Щель визуально не видна. Бензин из поплавка не вытекал. Предположительно, щель в поплавке появлялась при работе ДВС, когда карбюратор и бензин в поплавковой камере нагреваются, поплавок расширяется и в месте склейки появляется щель через которую в поплавок попадает бензин. В результате поплавок «тонет».

Эксперимент

  • При комнатной температуре бензин из поплавка не вытекает даже при небольшом нажатии.
  • Нагрел воду до температуры 40ᴼ С. Опустил поплавок. После прогрева поплавок ведёт себя нормально. Бензин не выходит. Воздух не травит.
  • Нагрел воду до температуры 45ᴼ С. Опустил поплавок. После прогрева поплавок стал понемногу травить воздухом по шву проклейки с одной стороны.
  • Нагрел воду до температуры 52ᴼ С. Опустил поплавок. После прогрева поплавок стал заметно травить по шву проклейки с одной стороны. Появились бульбашки
  • Нагрел воду до температуры 67ᴼ С. Опустил поплавок. После прогрева поплавок интенсивно стал травить по шву проклейки с одной стороны.
Предположение оказалось верное.
Вывод: поплавок не качественно склеен. Заводской брак! Но дефект при температурах до 40ᴼ С не обнаруживается

Практические рекомендации

Когда покупаем новый поплавок для проверки на герметичность стоит его прогреть в горячей воде, нагретой хотя бы до 55 градусов. Наверное можно и больше. Если кто-то подскажет до какой примерно температуры нагревается бензин в карбюраторе ДААЗ 4178 летом.
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Но дефект при температурах до 40ᴼ С не обнаруживается
40 градусов- это ЗМЗ-402 даже не прогрелся. Вокруг двигателя воздух 50-60 градусов при полном прогреве.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
39
Реакции
4
Баллы
50
Доброе время суток.
Поставил на ГАЗ-31029 вместо карбюратора К-151, карбюратор ДААЗ 4178-40.

Вопрос по установке троса привода педали газа.

Временно оставил трос для К-151. Но этот трос идёт немного под углом через крепление на крышке клапанов к приводу регулирования дроссельных заслонок ДААЗ 4178-40. Создаётся лишнее напряжение на привод дроссельных заслонок на который крепится этот трос.
Для нормальной работы с карбюратором 4178 в комплекте идёт кронштейн. Но бывший трос не подходит. Нужен подлиннее и со специальным наконечником, чтобы его прикрепить и пропустить через кронштейн для 4178.
Посоветуйте пожалуйста какой по длине трос и от какой модели машины может подойти (вероятно модели ГАЗ, УАЗ) с креплением на педаль газа в виде кольца.
 
Последнее редактирование:

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
357
Решения
1
Реакции
477
Баллы
315
с креплением на педаль газа в виде кольца.
Это зачем ещё........кольцо?

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: olg

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
39
Реакции
4
Баллы
50
Это зачем ещё........кольцо?

Да, верно. Не разобрался.

Посмотрел, судя по всему подойдёт трос вместе с наконечником, внутренней и внешней оболочкой для 3110. Размеры в салоне и в подкапотном пространстве по моему практически те же. Надо только внимательно замерить длину
 
Последнее редактирование:

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
357
Решения
1
Реакции
477
Баллы
315
Я напишу , как человек который первый раз купил Волгу, ...чтобы сделал я:
Нашел в Сети руководство по обслуживанию 3110... есть такое

- там все с картинками как и что менять поэтапно.
При установке 4178 ( себе ставил и 4178 и К126 и К135 и К88) приходилось " колхозить" придумывать как лучше тросик прикрепить..да чтобы заслонка возвращалась на свое положенное место. На Пирбург ( и такой ставил) пришлось сектор привода от к-151 приварить к иноземному этому карбюратору.
Волга..она такая машина, что " колхозить" можно многое.
Измерил длину, которая нужна на 4178, пошел в магазин и там выбрал себе тросик- какой хочешь.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Посоветуйте пожалуйста какой по длине трос и от какой модели машины может подойти (вероятно модели ГАЗ, УАЗ) с креплением на педаль газа в виде кольца.
Все тросы аскелератора одинаковы по конструкции. Я вместо какой-то веревочки в пластиковой трубке купил от ГАЗ-3308. Тросу наплевать на изгибы, он ВНУТРИ толстенной оболочки ползает, там ещё пространство для смазки остается.
У меня правда 151й, но по длине 3308 с запасом. Можно посмотреть в каталоге Автопартнера на том же Озоне.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
39
Реакции
4
Баллы
50
Регулировка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора ДААЗ 4178-40 для ЗМЗ-402

Утонул заводской поплавок в новом карбюраторе ДААЗ 4178-40 через три месяца эксплуатации. Бензин попал через шов склейки верхней и нижней части поплавка

Заменил заводской поплавок на поплавок производства "no name". При замене с неисправного поплавка вынул и переставил в новый специальную втулку, в которую вставляется ось поплавка. При этом пришлось разогнуть места крепления этой втулки так как в поплавке "no name" диаметр крепления меньше (см . фото)
Когда померил уровень бензина в поплавковой камере – этот уровень был равен 19 мм от верхнего края поплавковой камеры. В характеристиках для данного карбюратора рекомендуется уровень 22 – 24 мм.

По любому такое регулирование, я так понимаю разгибанием или подгибанием язычка придётся делать так как места крепления втулки и оси в заводском и "no name" поплавках имеют разные диаметры. Да и вес заводского поболее чем у поплавка "no name". Надо только следить, чтобы шов склейки не разошёлся
 

Вложения

  • Поплавки ДААЗ 4178-40 1.jpg
    Поплавки ДААЗ 4178-40 1.jpg
    319.2 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
357
Решения
1
Реакции
477
Баллы
315
регулирование, я так понимаю разгибанием или подгибанием язычка придётся делать
Каждый раз..то есть постоянно- особенно с новым поплавком.
характеристиках для данного карбюратора рекомендуется уровень 22 – 24 мм.
пара мм ниже заводского уровня почти незаметна...особенно летом- по работе двигателя нужно смотреть.
Да и вес заводского поболее чем у поплавка "no name"
Пофигу...главное чтобы он поднимался и перекрывал доступ топлива в ИК.
Можно вообще без топлива настраивать..насухую: Дуешь в приемный штуцер карба и карб поворачиваешь медленно.. как только поплавок перекроет твое дуновение :):) внутрь так смотрим на положение поплавка - его центральная "бензолиния" ( можно по линии спайки ориентироваться) должна быть параллельна верхней плоскости ПК.. отсюда и шагаем. Я так часто делал, а уж потом , при установке на коллектор, проверяешь с топливом.. и потом по приемистости и работе на разных режимах двига.
 
Последнее редактирование:

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
39
Реакции
4
Баллы
50
пара мм ниже заводского уровня почти незаметна...особенно летом- по работе двигателя нужно смотреть.

Пофигу...главное чтобы он поднимался и перекрывал доступ топлива в ИК.
Можно вообще без топлива настраивать..насухую: Дуешь в приемный штуцер карба и карб поворачиваешь медленно.. как только поплавок перекроет твое дуновение :):) внутрь так смотрим на положение поплавка - его центральная "бензолиния" ( можно по линии спайки ориентироваться) должна быть параллельна верхней плоскости ПК.. отсюда и шагаем. Я так часто делал, а уж потом , при установке на коллектор, проверяешь с топливом.. и потом по приемистости и работе на разных режимах двига.

"пара мм ниже заводского уровня..."
у меня 3 - 5 мм выше ( 19 мм вместо 22-24 мм, измеряется от верхнего края)

"Дуешь в приемный штуцер карба и карб поворачиваешь медленно..." - это на снятом карбе, что ли?
Неудобно. Лучше уж не закрепляя верхнюю часть карба нагнетать вручную бензонасосом, потом подымать и смотреть.
 

Вложения

  • Уровень топлива ДААЗ 4178-40.jpg
    Уровень топлива ДААЗ 4178-40.jpg
    187.9 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
357
Решения
1
Реакции
477
Баллы
315
это на снятом карбе, что ли?
Да.. при переборке или совсем первый раз повстречался с ним. Этот метод никогда не подводил. Занимался когда то карбами...фотка ниже


у меня 3 - 5 мм выше
Для чего это? Я бы посоветовал или по заводской настройке или как я писал выше. Это просто совет;). Каждый решает сам для себя.
 

Вложения

  • 28835-4cc09b40e68fe3b2a48d8fe18bf49943.jpg
    28835-4cc09b40e68fe3b2a48d8fe18bf49943.jpg
    23.8 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
39
Реакции
4
Баллы
50
Добавлено:
Для чего это? Я бы посоветовал или по заводской настройке или как я писал выше. Это просто совет;). Каждый решает сам для себя.
Такой получился уровень в поплавковой камере, после замены заводского поплавка на чёрный "no name". Пока верхний язычок не подгибал.Да и как-то напряжно это делать. Язычок довольно жесткий,а подгибать надо чуть-чуть
 
Последнее редактирование:
Сверху