• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ24

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Вопрос к знатокам теперь уже точно ретро- двигателей...Разобрал двигатель ЗМЗ 24 ,..... интересные особенности системы охлаждения , ... Помпа качает тосол из ГБЦ в ГБЦ , . в блоке получается принудительной циркуляции нет вообще... . Забор ОЖ на отопитель производится снизу блока ( там где у 402 сливной краник.. .. ( ( и естественно все отложения и мусор снизу должно тянуть в радиатор печки ) ... Сверялся с инструкциями - так и должно быть ....В ГБЦ на месте " танчики" стоит просто заглушка.( хотя очевидно что в ГБЦ - хоть на градус- два ОЖ горячее чем снизу блока. Все это кажется просто не разумным как с точки зрения работы системы охлаждения . Так и с удобством ремонта . .. ГБЦ можно снять только вместе с помпой - вентилятором и в довесок с абажуром радиатора..... Почему так было сделано .... На первый взгляд смотрятся - как откровенные ляпы ...... Может я чего-то не так понял в необходимости таких конструктивных особенностях ..???... ГБЦ под 92 бензин - естественно надо шлифовать . Есть у кого данные по предельной высоте ГБЦ ( ну чтобы не пережать со степенью сжатия ) ...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
В данном случае, если углубиться в теорию, скорее наоборот. В теории всё должно происходить примерно так:

Поршень, движущийся вниз, создаёт разрежение. Когда дроссельная заслонка открыта, благодаря этому разрежению и засасывается топливо-воздушная смесь. И вот "отпустили газ", дроссельная заслонка закрылась. А поршень-то в момент движения вниз на такте впуска, во время открытия впускного клапана по-прежнему создаёт разрежение. И это разрежение, если говорить упрощённо, пытается что-то засосать, но, когда топливо-воздушную смесь сосать не получается- дроссель-то закрыт- засасывается то, что есть, а именно- масло из ГБЦ. Повторю, происходит это во время открытия впускного клапана, как совершенно верно отметил уважаемый @Крым.
Но вот шофёр нажал на газ- дроссельная заслонка снова открыта. Топливо-воздушная смесь снова в цилиндре, она воспламенилась от искры и воспламенила и масляный туман, образовавшийся в те секунды, когда мотор работал с закрытой дроссельной заслонкой. Частично это масло выбрасывалось и в выхлопную трубу (в момент такта выпуска). Вот вам и сизый дымок на несколько секунд. Всё, в общем-то, просто :)

Но зачем же тогда стали ставить колпачки и на выпускных клапанах? Объяснение вижу одно: для предотвращения попадания масла через выпускные клапана на ОСТАНОВЛЕННОМ двигателе, прежде всего в первые секунды после его остановки, когда масло горячее и жидкое, обладающее повышенной текучестью. Другого объяснения нет- @Крым верно заметил, что в теории на работающем двигателе масло через выпускные клапана в цилиндр попадать не должно.
Согласен с Вами. Но потери масла при работе на максимум мы наблюдаем и в других местах , бывает его давит и через прокладки - особенно под крышкой клапанов ,,, что же еще - как не избыточное давление внутри двигателя выдавливает масло ( внутри двигателя , подрузамеваю под поршнями , а полость под поршнями свободно сообщается и с полостью вала коромысел ) ...... Избыточное Давление по сравнению с атмосферным в подпоршневом пространстве двигателя присутствует , и естественно зависит и от состояния поршневой , и от нагрузки на двигатель..
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,950
Реакции
3,531
Баллы
470
Ну все таки , размыслим теоретически , с полных оборотов , дроссельные заслонки полностью , или почти полностью открыты , вы опустили газ , дроссельные заслонки закрылись ,,, мотор по инерции все равно крутит на высоких оборотах... Что в этот момент происходит во впускном коллекторе и соответственно во впускных окнах ГБЦ .... Почти ВАКУУМ , вот этот почти вакуум и тянет масло через плохие колпачки ... А после замены на хорошие колпачки симптомы пропадают .
Именно так.
Как ни странно , я этого просто не замечал - стиль езды наверное у меня другой
Да, это проявляется, как правило, в режимах, близких к предельным для этого мотора. Если ездить спокойно- можно и не заметить.
Добавлено:
бывает его давит и через прокладки - особенно под крышкой клапанов ,,, что же еще - как не избыточное давление внутри двигателя выдавливает масло
Да, ДВС- он такой, в одном месте разрежение, в другом избыточное давление. Сложная машина )
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,592
Реакции
930
Баллы
515
Это на старых машинах, до 1975 года выпуска. На более поздних система вентиляции картера стала закрытой.
Не видел ни одного 24Д с закрытой системой.
Знаю, что их потом "модернизировали" в этом направлении.
Но с завода 24Д с закрытой системой не шли.
:smoke:
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Не видел ни одного 24Д с закрытой системой.
Знаю, что их потом "модернизировали" в этом направлении.
Но с завода 24Д с закрытой системой не шли.
:smoke:
Уверяю Вас , система вентиляции закрытая , уж не знаю с какого года , у меня сканы книжки есть правда 1984 года , которая с машиной идет , и тоже самое имею в железе 1980 года , фильтр с заливаемым маслом , трубка и шланг соединяющий сапунное отверстие на крышке клапанов ... Все не кустарное.. ..
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,293
Баллы
885
@Крым, видимо, ты ездишь на Волге в спокойном режиме ("90-60-90" или близко к тому). В таком случае можно и без них. А вот я, когда ездил на Волгах с 402-м, выжимал из них всё- на трассе крейсерская 130, с ускорениями до максимальных 145-150, которые выдаёт этот мотор, а иногда и больше (рекорд на 402-м- 164 км/ч по навигатору). И вот тут-то колпачки (причём, хорошие!) и понадобились!
Точно колпачки понадобились? o_O :rofl: :rofl:
Помнится по юношеству , послали капусту с колхоза вывозить .. ну и разогнал я 52й до сотни:smoke::rofl: пыль так в невесомости до торпеды поднялас и весела.. пол тела невидно а пол видно ..
Обратно нас с капустой эвакуатор и притащил
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,592
Реакции
930
Баллы
515
... Все не кустарное.. ..
@reunov, та оно не "кустарное"..
Кто ж спорит.?
Просто ВСЕ ЭТО, в свое время, было переставлено с 402-го (благо.. подходит один к одному).. или куплено в магазе и поставлено.
И именно в 80-е была "мода" на эту модернизацию.
Я хорошо помню.. как отец мой переделывал (а я, потом, в борьбе за мощность, все назад вернул)

Но с завода 24Д с закрытой системой не шел НИКОГДА.
А вот 402-ой только с ней и шел.
:smoke:
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
110
Баллы
94
Вопрос конечно не принципиален.....
Обратите внимание на иллюстрацию с заводской инструкции к Газ 24 , виден карбюратор с окошком К126 и часть воздушного фильтра , в который масло наливают , видно и трубку , соединяющую флянец крышки клапанов с фильтром .... В той же книжке написано , " система вентиляции картера закрытая , принудительная , действующаямза счет разрежения во впускном трубе и воздушном фильтре... В той же книжке написаны и " Модификация двигателя - 24Д и 2401( с меньшей степенью сжатия)....
Если найти каталог запчастей двигателя 24д , то в нем можно найти и вентиляцию картера просто трубкой вниз...... Вероятно первые 24д были с открытой системой вентиляции - потом перешли на закрытую ..... Вот и все. Ну Если 24 д никогда не выпускался с принудительной вентиляцией картера - откуда тогда воздушные фильтра с нIMG-20250209-WA0012.jpegаливаемым маслом - который никак не поставишь на карбюратор К151 - устанавливаемый на ЗМЗ402???
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,950
Реакции
3,531
Баллы
470
Не видел ни одного 24Д с закрытой системой.
Знаю, что их потом "модернизировали" в этом направлении.
Но с завода 24Д с закрытой системой не шли.
Да, модернизировали. Твоя машина 1973 года, там ещё открытая система вентиляции картера. На модернизированных двигателях ЗМЗ-24Д и 2401 она закрытая.
веряю Вас , система вентиляции закрытая , уж не знаю с какого года
С 1975.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,950
Реакции
3,531
Баллы
470
Вероятно первые 24д были с открытой системой вентиляции - потом перешли на закрытую .
Именно так.
Добавлено:
Помнится по юношеству , послали капусту с колхоза вывозить .. ну и разогнал я 52й до сотни
Вот это действительно перебор :ROFLMAO: Я на 52-м максимум 85 ездил- инструктор ещё в автошколе объяснил, что для этого мотора такой режим- "на одну гонку". 70-75 в повседневной эксплуатации для него предел. Я урок усвоил :) А вот для 53-го 100 км/ч не проблема, ничего ему не будет, если масло хорошее и мотор не убитый.
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
56
Реакции
15
Баллы
50
Вот ты грамотей.. :rofl:

Масло в выпускной канал.. в котором избыточное давление.. по сравнению с атмосферным ?
Да.. инженер 80-го уровня..
:wall:
Как говорит один умный товарищ из Тулы- если нужно обяснять, то не нужно объяснять (с)
Добавлено:
Ставить надо, только иностранный, с доработками, на это нужны руки и голова, ты не справишься.
Я ему уже объяснял про правильные тарелки и замер рабочего хода штока, но воз и ныне там)
Добавлено:
Т.е. ты хочешь сказать, что действия конструкторов ВЕЗДЕ и ВСЕГДА 100% логичны.?
Я правильно понимаю.?
И такое понятие, как "ошибка конструктора" тебе НЕ известно.?
:secret:

@Burlack, не нужны они там.. не на выпуске, ни на впуске.
Более того... я даже не знаю, чего от них больше.. вреда или пользы.
:smoke:
Вот же раньше было конструкторы-дураки, целыми ОКБ работали, а нужен был всего лишь один вумный форумчанин...
Леопольд Давидыч в гробу начинает ускоряться от каждого подобного перла.
Добавлено:
Вопрос конечно не принципиален.....
Обратите внимание на иллюстрацию с заводской инструкции к Газ 24 , виден карбюратор с окошком К126 и часть воздушного фильтра , в который масло наливают , видно и трубку , соединяющую флянец крышки клапанов с фильтром .... В той же книжке написано , " система вентиляции картера закрытая , принудительная , действующаямза счет разрежения во впускном трубе и воздушном фильтре... В той же книжке написаны и " Модификация двигателя - 24Д и 2401( с меньшей степенью сжатия)....
Если найти каталог запчастей двигателя 24д , то в нем можно найти и вентиляцию картера просто трубкой вниз...... Вероятно первые 24д были с открытой системой вентиляции - потом перешли на закрытую ..... Вот и все. Ну Если 24 д никогда не выпускался с принудительной вентиляцией картера - откуда тогда воздушные фильтра с нПосмотреть вложение 226515аливаемым маслом - который никак не поставишь на карбюратор К151 - устанавливаемый на ЗМЗ402???
В первую очередь нужно смотреть на год издания, и кто издавал, а потом всё остальное.
Вкладыш со схемой к 406-му мотору, несмотря на то, что 80% утверждают, буто 406й появился лишь в 97м, присутствует в руководстве и 1995, и 1996 годов.
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
56
Реакции
15
Баллы
50
Вот ЭТО, как раз и есть УАЗо-помпа.
О которой, ты ни сном, ни духом..
Но советы даешь..
:rofl:
В сортах чермета на картинке автора разбираться не обязан, тем более в ульяновской так сказать "продукции".
Топикстартер спрашивает про ЗМЗ-24, значит ответы будут про ЗМЗ-24, а не УМЗ-4хх.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,592
Реакции
930
Баллы
515
В сортах чермета на картинке автора разбираться не обязан, тем более в ульяновской так сказать "продукции".
Топикстартер спрашивает про ЗМЗ-24, значит ответы будут про ЗМЗ-24, а не УМЗ-4хх.
Та иди уже, нуди в другом месте.. грамотей.
Надоел.
:smoke:
 
Сверху