• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про помпу и перегрев. Долго работает пропеллер

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Проблема у меня нарисовалась. Сейчас у нас в районе +15. Вентилятор стал включатся часто и надолго - если стоять, то 2 минуты выключен 2.5 молотит. Иногда включается на ходу Раньше такого не было. Снаружи оба радиатора чистые. Антифриз менял осенью. Вопрос из разряда фантастики - помпа может влиять? У неё пробег уже 300+. Люфта в ней не было 10 ткм назад. Может ее антифризом поело и теперь возникает кавитация какая?) куда ещё покопать можно? Одеть на газоотвод шланг и опустить его в канистру, может пробка где воздушная. Термостат поменять?
Вынести радиатор кондея ближе к решетке?
Ps пропеллеры от шевика
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Чувствую, еще немного таких испытаний и хана поршневой.
Двигатель на холостом ходу должен работать исключительно для прогрева и в случае острой необходимости (в пробке, например). А машина, коль в ней завели двигатель, должна проехать в хотя бы в смешанном режиме километров 50.
Ну))) Эта машина проехала до луны и обратно, 4/5 пробега город с пробками. А в чем проблема то? Если температурный режим соблюдается, то какая ей фиг разница, я понимаю, если условно говоря колеса вывесить, включить передачу и поддерживать скорость, то конечно коробка и мост доедут от перегрева, а мотору то какая разница? Поддон не обдувается разве что?
А, ну и поршневой там итак капец давно, хорошо перестукивает уже.
Добавлено:
Я в целом то не спорю, что ничего хорошего, чего уж там. Но такое с этим ведрищем за 16 лет приключалось огромное количество раз, бывало встанешь на пару часов при +35. По хорошему мотор бы поменять или гильзануть хотя бы.
 
Последнее редактирование:

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
Попробуйте поставить уменьшенный шкив помпы. Циркуляция ОЖ увеличивается, вентики будут реже работать. Не забывайте, что все происходит достаточно резко. Все время от клиентов слышу. "ну как же так, вчера ведь все работало".
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,921
Реакции
3,804
Баллы
879
Попробуйте поставить уменьшенный шкив помпы. Циркуляция ОЖ увеличивается, вентики будут реже работать. Не забывайте, что все происходит достаточно резко. Все время от клиентов слышу. "ну как же так, вчера ведь все работало".
А вы помпу крайслеровскую то давно видели? Там шкив ремнём ГРМ вращается. Как его уменьшить можно?
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
а мотору то какая разница?
Да все просто. Для работы любого двигателя на холостом ходу необходимо подготовить несколько обогащенную смесь. Иначе тупо заглохнет. При малых оборотах и отсутствии нагрузки (дроссель закрыт, прокачка смеси сквозь цилиндры никакая) смесь полностью не сгорает и вся камера сгорания обрастает сажей. Так же той же сажей обрастает и все остальное в цилиндре, включая кольца и все возможные щели. Если вовремя двигателю не дать просраться по трассе, процесс усакубляется насколько, что кольца тупо залипают и перестают работать. Образуются щели, сквозь которые в картер начинает просачиваться значительное количество отработавших газов. Все это дело вместе с сажей перемешивается с маслом, то мгновенно чернеет и наполняется абразивом, который весь отфильтровать не удается и он циркулирует по всей системе смазки, делая свое грязное дело. Мало того, в картере значительно возрастает давление, потому из сапуна в ресивер начинает хренячить сизый дым вместе с маслом, которые не только засирают дроссельный узел, но и снова подаются в цилиндры, крепко при этом меняя состав смеси. Горение при этом становится вообще хрен пойми какое, электроника пытается хотя бы обороты держать, потому сопротивляется изо всех сил выправить смесь. Зажигание с загаженными свечами - это тоже не зажигание. Мотор пердит и даже может постреливать. И так все по кругу...
В общем, жопа полная. На ночь детям не читать!
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Все это дело вместе с сажей перемешивается с маслом
Напугал. Аж вчера масло поменял :) Первый раз за 500 ткм :)
В общем еще постоял в пробке, с кондеем, пока полет нормальный.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
На ночь детям не читать!
Ну да, сказки.)) Почему на хх на прогретом двигателе богатая смесь? Просраться надо разумеется давать иногда, но если двигатель поработал хоть час на хх, хоть больше - ему ничего не будет, он на это рассчитан. У нас пробки - такая работа постоянно). На крайнем севере зимой например машины вообще не глушат...
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,024
Решения
1
Реакции
288
Баллы
230
Почему на хх на прогретом двигателе богатая смесь?
Это физика. Это не я придумал.
Если есть сомнения, можно провести нехитрый эксперимент: дать двигателю поработать на холостых часик-другой, а потом дать коксу по трассе. В обоих случаях сравнить хотя бы цвет нагара на свечах. А лучше заглянуть в камеру сгорания камерой.
 

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
511
Решения
1
Реакции
292
Баллы
214
@Вольга, а такое возможно конструктивно? Как проверить кипячением в кастрюльке? Просто я недавно тоже помпу менял, но некий "эффект" остался, старый термос бодро открывается в кастрюльке при 82... при 95 уже широко открыт, мизинец можно всунуть; новый из магазина при 83 начинал тоже открываться, но при 95 щель мне показалась маленькой и я не стал его ставить. Может в старом такой же косяк с рассогласованием и стоило его поменять...
 
Сверху