• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Про добавление диодов я уже говорил, это бред!
обоснуй пожалуйста.с технической точки зрения.лень самому набирать.скопировал.это как раз то что мы имеем на наших с Вольгой машинах тех годов выпуска.
"Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети? Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Вот смотрите. Если хочется поднять напряжение зарядки можно диод последовательно включить в питание ОВ, метод новый, ещё никто не знает, но работает отлично, я давно применяю. Кальцыевым это вредно, а для наносвинцовых в самый раз, увеличивает срок службы генератора, камулятора, реле глобально в разы, на порядки. Это чтоб вы понимали.
 
  • Нравится
Реакции: Vel

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
582
Решения
1
Реакции
63
Баллы
160
обоснуй пожалуйста.
За свою жизнь ни разу не ставил никуда дополнительные диоды на генератор. И никаких проблем не было. Про эксплуатацию авто в условиях арктики, это отдельная тема. А если АКБ разрядилась, то предпочитаю поставить её на зарядку.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
За свою жизнь ни разу не ставил никуда дополнительные диоды на генератор.
да это серьёзный аргумент. ладно забей.
так для понимания. я абсолютно не против метода купил новый РН поставил,получил на гене 14.5 и забыл.но есть нюансы:
1. и основное. такой РН нужно ещё найти. качество запчастей аховое. купил,привёз домой поставил,а там теже 13.6.поехал в магаз,заменил и так неизвестно сколько раз.
2.денег пусть и небольших он тоже стоит.
в общем не мой метод. мой это подходить ко всему основательно,разобраться в сути и решить проблему желательно забесплатно.
:D
 
Последнее редактирование:

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,123
Решения
1
Реакции
5,468
Баллы
1,545
непосредственно на выходе генератора
А я где мерил?
Но только на ХХ.
Это первое.
Второе.
Где гарантия, что китайский мультиметр показывает правильно?
Будет возможность, замените РН.
Собрал из двух один. Заменил. Без изменений.
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,176
Реакции
344
Баллы
345
  • Нравится
Реакции: Vel

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,123
Решения
1
Реакции
5,468
Баллы
1,545
@волга эксклюзив, :biggrin: .
"Живём в лесу, молимся колесу, ...."
Сейчас проще, уже много знаю.
А в 2006 крякнул ДТОЖ.
Декабрь, -30-35, ...
Гараж сборно-щелевой, ...
И я с бубном вокруг машины. :D
А она заводиться не хочет!

Дочка прислала Камасутру, почитал, понял, что ДТОЖ.
Для проверки перерезал провода и поменял ДТОЖ с ДТВ. Не живьём, а проводами.
Машина тут же завелась.
Прикинул, нашёл подходящее сопротивление, прицепил вместо ДТОЖ.
ЭБУ стал считать, что температура +50.
Потом нашёл магазин, купил ДТОЖ, заменил.
Так что опыт "колхоза" есть.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
582
Решения
1
Реакции
63
Баллы
160
1. и основное. такой РН нужно ещё найти. качество запчастей аховое.
2.денег пусть и небольших он тоже стоит.
:D
Лично у меня таких проблем давно нет. Даже если и случится такое, есть у меня заначка с прошлых лет. Несколько новых регуляторов напряжения, которые ставились на армейские грузовики РР-132А. Вот эти РН можно сказать вечные. Даже если и выйдут из строя (что вряд ли), запчастей таких у меня полно.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
959
Реакции
275
Баллы
160
Но только на ХХ.
Это первое.
Второе.
Где гарантия, что китайский мультиметр показывает правильно?
Надо во всех режимах покататься и посмотреть, насколько стабильное, как меняется и так далее.
По поводу мультиметра, к сожалению, тут гарантий ни кто не сможет дать. Надо бы его с чем-нибудь сравнить. То есть с каким-нибудь эталонным.
Возможно есть смысл одолжить у соседей и сравнить показания.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Регистрация
6 Ноя 2023
Сообщения
12
Реакции
5
Баллы
4
Коллеги, правильно ли я понял, что выше 13.6 если не поднимается (замер хорошим тестером на клеммах акб, на выводе генератора - такое же значение), то это уже нижняя граница нормы и можно смириться? Чистил все массы, менял РР, подтянул ремни, обезжиривал шкивы, сменил затем ремни - всё равно никак выше не становится. Генератор менять, диоды паять неохота - и так по машине дел много. Я так тему почитал - у многих так.
 

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
489
Решения
1
Реакции
249
Баллы
144
@VladimirVt, у меня както пропал контакт с кольцом на роторе, блок щеток снять и промерить на кольцах тестером, должно было быть 2.5 ом, было 30, эффект тот же. Никакой регулятор не вытягивает без должного тока в обмотке возбуждения.Пайка обмотки к кольцу заново и все зажужжало..
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
959
Реакции
275
Баллы
160
выше 13.6 если не поднимается
Если избавиться от привычки лазить по ютубопомойкам, а приучить себя думать головой и читать техническую литературу, то 13,6 в самое кратчайшее время начнет становиться пределом мечтаний.
 

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Сверху