• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Измерял на ХХ. 1100, холодный двигатель.
Двигатель, печка, свет.
Так это напряжение 13.4 на холостом ходу с нагрузкой? А с увеличением оборотов изменяется напряжение? И попробуйте замерить напряжение так: на ХХ с полной нагрузкой, затем нагрузку всю выключаете и снова замер. Интересно, без нагрузки будут измерения в лучшую сторону?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
подай туда (на эту клемму "D") напряжение с выхода генератора.
Проведу такой эксперимент.
Это получается мимо регулятора.
К вечеру напишу.
Сейчас в гараже -30, большого желания нет.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
большого желания нет.
А почему все пишут только про напряжение ? Ток надо тоже замерять, но нужны клещи на постоянный ток и сразу станет понятно сколько потребляет и АКБ и другие нахлебники. Такие клещи не дешевые, но оправдают себя моментально.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Ток надо замерить.
Мультиметр до 10 А меряет, но этого мало.
Пока есть желание замерить при выключенном зажигании и при включенном без дополнительной нагрузки.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Кстати, а контролька в приборной панели тухнет при запуске двигателя? Может светится еле-еле?
Добавлено:
В первую очередь надо узнать, меняется ли напряжение при включенной нагрузке, и при выключенной. Если при выключении нагрузки напряжение приходит в норму (13,8 - 14,2, хотя для зимы лучше 14,2 - 14,5), то скорее всего проблема с диодным мостом. Такие неисправности возникали у многих.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Мост без распайки диодов звонил. Все три фазы одинаково. Обмотки тоже показывают одинаковое сопротивление.
На днях в Усть-Илимск поеду, посмотрю, как на ходу будет.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Распаивать на диодном мосту ничего не надо. А диоды надо проверять в обе стороны. В одну сторону сопротивление должно быть большое, в другую маленькое.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
433
Реакции
149
Баллы
145
Склоняюсь к тому, что РН чудит.
Он самый. Можешь купить новый, который из магазина априори не рабочий, а можешь диод (один или два с диодного моста) впаять. Зарядка будет не меньше 13.9 на включенных потребителях.
Добавлено:
@Вольга, Сколько лет сколько зим! Даже фотку гены с диодами скину. Аккумуляторы лет по 7-8 живут без проблем. Наши, Тюменские, которые все люди с неработающими генераторами хают.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Наши, Тюменские
Стоит тюменский.
Добавлено:
помощью регулируемого источника напряжения.
:(
Таковой отсутствует.

Сменю сегодня гену.
У меня их 4, все разные.
На одном задний подшипник свистит, другой по габаритам больше, нужен другой ремень.
А четвёртый штатный.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Длинный ремень не нашёл.
Поставил штатный генератор, доставшийся случайно.
Облом.
Он вообще не работает.
Вернул всё на место.
Сейчас вскрою, сниму с "больного" РН.
Буду в Усть-Илимске, поищу замену.
Добавлено:
А под нагрузкой и без пробовали?
Стабильно 13,5 В.
От оборотов тоже не меняется.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Однако, интересно! Под нагрузкой и без напряжение не меняется это хорошо. А то, что маловато, плохо. Если генератор справляется с нагрузкой, то видимо РН не обеспечивает уровень оптимального напряжения.
 

Vel

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
875
Реакции
269
Баллы
224
Однако, интересно! Под нагрузкой и без напряжение не меняется это хорошо. А то, что маловато, плохо. Если генератор справляется с нагрузкой, то видимо РН не обеспечивает уровень оптимального напряжения.
Сами то поняли, что написали?
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Сверху