• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Редчайшая загадка по ЗМЗ 406

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
 
Решение
Сегодня заменил ДМРВ на новый, производства ПЕКАР и показания пришли в норму.
Получается я зря морочил голову уважаемым форумчанам, за что приношу искренние извинения .
Огромное спасибо вам, дорогие товарищи , за то что старались мне помочь советом.
Я рад что есть столько отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Коэффициенты корректировки уехали? RCOK и RCOD, наверное единственное что можно подкорректировать без вмешательства в прошивку.
 

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
553
Реакции
129
Баллы
154
ДМРВ в порядке
Не факт.
давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой
А что происходит, когда перекрываешь обратку?
Свечи кирпичного цвета
У меня всю жизнь серобелые были.
 

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Коэффициенты корректировки уехали? RCOK и RCOD, наверное единственное что можно подкорректировать без вмешательства в прошивку.
Ничего об этом не знаю, если вас не затруднит - можно подробнее ?
Добавлено:
на дросселе люфты есть?какое ацп на дросселе?эбу кстати какое?не побывала ли там вода?
Люфт есть, несущественный , показания дпдз 0,51 , положение 0
ЭБУ в наличии два экземпляра, с одинаковой прошивкой.
На обоих одинаковые показания.
Воды нет и небыло.
Добавлено:
Не факт.

А что происходит, когда перекрываешь обратку?

У меня всю жизнь серобелые были.
Факт , проверял на трёх различных датчиках - показания одинаковы.
Не пробовал, а что должно произойти при перекрытии и о чём это скажет ?
Согласен, особенно с моими пробегами, никак они рыжими быть не должны.
Пробеги от 6 до 9 км за раз и потом авто весь день стоит.
Добавлено:
попробуй его заменить.временно.
Менял на три других, показания не меняются, следовательно либо ДМРВ все три одинаково врут(что маловероятно), либо все три исправны.
Я склоняюсь ко второму варианту.
Добавлено:
Он гарантированно рабочий, проверено.
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
494
Решения
1
Реакции
263
Баллы
164
Ну что тут скажешь, если по датчикам и диагностике ЭБУ все ок, значит машина и потребляет сколько потребляет. Все вопросы к методу замера этих 25л и топливному тракту: 1) кто-то крадет 2) кто-то недоливает 3) где-то течет.
Лично у меня после морозов -30 -40 на карбе шланги потрескались, давление там никакое, шланги просто подмокали у штуцеров визуально, а реально хватало на теже 20+ на сотню. Надо машину погонять, заглушить да полазить обнюхать и обсмотреть начиная от бака. На давлении в магистрали в 4 очка, даже мелкая трещина будет хорошо расходовать, при этом бенз может так быстро испаряться, что и не увидишь влажности, максимум разводы. А еще заправить до полного, заливная горловина или бак в верхней части может подтекать, на полбака и ниже не увидишь.
 
Последнее редактирование:

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Ну что тут скажешь, если по датчикам и диагностике ЭБУ все ок, значит машина и потребляет сколько потребляет. Все вопросы к методу замера этих 25л и топливному тракту: 1) кто-то крадет 2) кто-то недоливает 3) где-то течет.
Лично у меня после морозов -30 -40 на карбе шланги потрескались, давление там никакое, шланги просто подмокали у штуцеров визуально, а реально хватало на теже 20+ на сотню. Надо машину погонять, заглушить да полазить обнюхать и обсмотреть начиная от бака. На давлении в магистрали в 4 очка, даже мелкая трещина будет хорошо расходовать, при этом бенз может так быстро испаряться, что и не увидишь влажности, максимум разводы. А еще заправить до полного, заливная горловина или бак в верхней части может подтекать, на полбака и ниже не увидишь.
Дело в том, что расход воздуха на четверть выше чем следует, 20кг вместо 15, тайминг форсунок так же выше, вместо положенных 4,5мс около 5,6см
Вот и получается, что дело именно в какой то неполадке... Но куда дальше копать - ума не приложу.
А самое гадкое , что иногда мотор приходит в норму, ненадолго и всего пару раз , но такое было.
При чём при рандомных обстоятельствах...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,908
Реакции
3,802
Баллы
879
Пробеги от 6 до 9 км
Вот сюда и копайте. При таком режиме эксплуатации расход не то что должен, а обязан быть литров под 20. Будет побег под сотню в день и расход придет в норму. Законы физики, термодинамики, газодинамики обмануть не удастся. А так, для приличия ,тоже спрошу про ДМРВ. Какого производителя у вас этот датчик?
 

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Вот сюда и копайте. При таком режиме эксплуатации расход не то что должен, а обязан быть литров под 20. Будет побег под сотню в день и расход придет в норму. Законы физики, термодинамики, газодинамики обмануть не удастся. А так, для приличия ,тоже спрошу про ДМРВ. Какого производителя у вас этот датчик?
Датчик Siemens .
Если бы показания были в норме , мне было бы немного спокойнее.
Даже при таком режиме эксплуатации расход может вырасти на 1л, максимум на 1,5л.
Тем более стиль моего вождения "а-ля пенсия"
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
Фазы ГРМ проверяли транспортиром?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Не ДМРВ, а проводка к нему.
У самого примерно так же.
Вскрытие показало, что на ДМРВ не подаётся стабилизированные 12 В от ЭБУ.
Буду вскрывать дальше, замерять на разъёме ЭБУ.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Если неисправен датчик температуры охлаждающе жидкости то 25 литров и будет жрать при таком маленьком пробеге. По моей практике если говорят, что все исправно то оказывается, что неисправно именно то о чем они уверяли и били себя пяткой в грудь что все исправно.
 

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Фазы ГРМ проверяли транспортиром?
Так точно, им.
ВМТ устанавливал по индикатору, с точностью 0,01мм
Добавлено:
Не ДМРВ, а проводка к нему.
У самого примерно так же.
Вскрытие показало, что на ДМРВ не подаётся стабилизированные 12 В от ЭБУ.
Буду вскрывать дальше, замерять на разъёме ЭБУ.
К сожалению этот вариант исключён , питание проверено под нагрузкой , как питающие так и логическая проводка в порядке, с контактами так же проблем нет.
Добавлено:
Волга зимой стока и жрет. Да и иномарки столько же.
Это не нормально, исправное авто потребляет 16 в подобном режиме.
Добавлено:
Самый режим пожирания - прогрев, короткий пробег, прогрев.
На 100км употребляется на прогрев до трёх литров, это максимум.
Добавлено:
начнем заново.машина евро 2 или 1.мозги и номер прошивки?
К прошивке претрензий быть не может, датчика кислорода нет.
На этой прошивке авто нормально перемещалось, расход был около 17л .
С учётом длительных прогревов это нрмально.
В один прекрасный день авто стало жрать 25, но эпизодически показания расхода приходят в норму.\
То есть проблема "плавающая"
Добавлено:
Если неисправен датчик температуры охлаждающе жидкости то 25 литров и будет жрать при таком маленьком пробеге. По моей практике если говорят, что все исправно то оказывается, что неисправно именно то о чем они уверяли и били себя пяткой в грудь что все исправно.
Обычно так бывает , но все датчики исправны, сей факт установлен после просмотра показаний диагностики.
Знаком с проблемой ДТОЖ , к сожалению с этим датчиком всё в порядке и ЭБУ отображает справедливые значения как по температуре ОЖ , так и температуре воздуха на впуске.
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
@Adison8066, Сколько времени авто так бензин потребляет? Неделю, месяц, год? Я как-то плохим бензином заправился 20литров, нормального бенза хватало на 200 км, а плохого всего на 100.
До сотни за сколько секунд машина ваша разгоняется? Может она не тянет нифига, бензин жрет а толку ноль.
Добавлено:
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Я понятия не имею чо там сколько воздуха, какие тайминги впрыска и нелезу куда не надо. Может поэтому моя машина потребляет бенз сколько задумал завод ГАЗ?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,908
Реакции
3,802
Баллы
879
Датчик Siemens .
Если бы показания были в норме , мне было бы немного спокойнее.
Даже при таком режиме эксплуатации расход может вырасти на 1л, максимум на 1,5л.
Тем более стиль моего вождения "а-ля пенсия"
А фото датчика, особенно внутренностей можете выложить?
 
Сверху