• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Дробная отдача в педаль тормоза

ЖОРЖИК

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
75
Реакции
31
Баллы
95
Поискал вот тут, не нашёл.
У меня появилась странная и пугающая болячка - иногда при нажатии возникает частая дробная отдача в педаль, которая через 1-2 сек. уже сменяется нормальным сопротивлением педали и торможением. Возникает нечасто, после уже продолжительной езды, спонтанно и бессистемно.
Менял недавно диски, барабаны, все колодки и главный.
Буду рад услышать мнения.
Спасибо!
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Дело в том, что при работе ручника и рабочего тормоза, работает РАЗНАЯ часть колодок.
При рабочем тормозе, колодка работает всей площадью (должна так работать, если правильно отрегулирована)
А при работе ручника больше работает нижняя часть колодок (которая ближе к эксцентрикам).
@Крым, не пори чушь. Колодкам пофиг, что их приводит в движение, рабочий цилиндр или распорная планка механизма ручника., так как они могут лишь поворачиваться относительно оси нижнего крепления. Больше никакой свободы их перемещения нет от слова вообще.
Разница то конечно есть, но она заключается лишь в том, насколько одинаковое воздействие на каждую колодку производится тем или иным.
У ТС 99% проблема с "новым" цилиндром, у которого либо один из поршней подклинивает, либо имеется в области одного из них пузыря воздуха. Механизм ручника там вообще не при делах, если в нем чего-то не отвалилось и хотя бы более или менее все правильно отрегулировано.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
не пори чушь. Колодкам пофиг, что их приводит в движение, рабочий цилиндр или распорная планка механизма ручника., так как они могут лишь поворачиваться относительно оси нижнего крепления. Больше никакой свободы их перемещения нет от слова вообще.
Тогда объясни мне, почему..
Добавлено:
при хороших рабочих тормозах.. ручник "ни в дугу".

.
 
Последнее редактирование:

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Ок. Перефразирую вопрос.Допустим барабаны 280. Представим, что я выбросил ручник нафиг. Эксцентрики нужно регулировать?
И соответственно регулировать нужно их для того, чтобы тормоза раньше схватывали, потому что если выкинуть эксцентрик, то педаль проваливается почти в пол. Но почему в нескольких мануалах написано, что при большом ходе педали тормоза, нужно регулировать саму педаль, и ни слова про эксцентрики (они упоминаются только в отделе про ручник). Я исходя их этого и подумал, что его можно не трогать, если ручником не пользуешься.
И последнее, я не могу понять, что я сделал не так, действовал по мануалу вроде. Перед установкой барабана, подвел эксцентрик так чтобы барабан оделся, но в притирку, покрутил барабан от руки, задевание есть, но рукой крутить достаточно легко. Прокатился один раз, примерно 2-3 км. Потом прихожу, а с места съезжаю со скрипом, достаточно жестким от этого колеса, как будто еле крутится. В мороз вообще примерзает, боюсь колодку оторвать. Так же не должно быть, машину с нуля юзаю.
Добавлено:
Колодкам пофиг, что их приводит в движение, рабочий цилиндр или распорная планка механизма ручника., так как они могут лишь поворачиваться относительно оси нижнего крепления. Больше никакой свободы их перемещения нет от слова вообще.
здесь скорее соглашусь, внизу-то они на осях.
 
Последнее редактирование:

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,126
Баллы
885
@SAD, если вставки эксцентрика колодкам не мешают и без выробатки эксцентрики сведи в 0 , точка к точке .. Накачай тормоз до состояния кола, что бы самоподводящие кольца на место встали и спокойно ездить .. Если педаль скачет то на одном колесе на диске или барабане эллипс , на проточку ...
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Прошу прощения за техническую безграмотность. Но в тормозах барабанных почти ничего не знаю. Не было надобности разбираться особо.
ЭТо как? Где у них точка?) Или имеется ввиду свести максимально эксцентрики.

Накачай тормоз до состояния кола, что бы самоподводящие кольца на место встали
Это я так понимаю после регулировки и одевания барабана на место. Самоподводящие кольца где находятся, не слышал о таких в волге?
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Тогда объясни мне, почему..
при хороших рабочих тормозах.. ручник "ни в дугу".
Как вариант - не натянут должным образом трос ручника. Или его тянуть уже некуда ввиду неправильной сборки всего тормозного механизма.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,126
Баллы
885
ЭТо как? Где у них точка?) Или имеется ввиду свести максимально эксцентрики
Точка к точке это и будет свидение в 0..
Добавлено:
Это я так понимаю после регулировки и одевания барабана на место. Самоподводящие кольца где находятся, не слышал о таких в волге?
Да , когда всё соберёшь.
 

Вложения

  • IMG_20230119_014622.jpg
    IMG_20230119_014622.jpg
    282.9 KB · Просмотры: 3
  • IMG_20230119_020011.jpg
    IMG_20230119_020011.jpg
    124.8 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Представим, что я выбросил ручник нафиг. Эксцентрики нужно регулировать?
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что подразумевается под словом нафиг. Демонтированы троса? Удален рычаг ручника вместе с распорной планкой?

В общем, если все детали все же остались на своих местах, то я бы порекомендовал сделать следующее:
- забраться под машину и хорошенько отпустить тросы ручника;
- сразу проверить, насколько свободно они ходят в области обоих колес внутри направляющих трубок, прикрученных к кожухам барабанов;
- снять колесо и барабан;
- вставить две монтировки между колодками и отбортовкой кохуха и легким движением рук сжать их между собой, чтобы колодки углубились внутрь тормозного цилиндра (задавливая в нем поршни) до момента упора последних в распорную планку;
- обратить внимание насколько различались усилия при перемещении каждой из колодок;
- если обе задавились легко, идем дальше. Если нет, и одна из колодок задавливалась с гораздо большим усилием, то придется разбираться с тормозным цилиндром;
- накидываем барабан на свое законное место и фиксируем его хотя бы двумя винтами;
- садимся за руль и несколько раз (плавно и без фанатизма) нажимаем на тормоз до появления упора на педали;
- возвращаемся к колесу и снимаем барабан. Он должен сняться с небольшим усилием;
- регулируем эксценрик таким образом, чтобы был выбран практически в ноль зазор между колодками и распорной планкой, но при этом колодки ни на миллиметр не разошлись;
- промазываем средину барабана графитной смазкой в том месте, где он сочленяется с полуосью, ставим его на место и фиксируем уже всеми тремя винтами;
- пробуем работу тормоза, нажимая педаль. Упор должен ощущаться буквально сразу;
- с ямы проверяем работу ручника, натягивая трос рукой вниз. При незначительном перемещении барабан от руки уже не должен проворачиваться;
- регулируем натяг тросов, чтобы ручка ручника могла совершить где-то 3 - 4 щелчка.

Теперь о "подводных камнях".
Первое, что обычно доставляет больше всего головной боли, это тормозной цилиндр. Он должен быть исправным, строго соответствовать цилиндру, установленному в другом колесе по диаметру поршней и по конструкции должен соответствовать марке автомобиля. Под исправностью понимается отсутствие грязи и ржавчины на всех поверхностях под пыльниками, целостность манжет и свободное перемещение поршней. Что же касаемо конструкции, то для Волг последних моделей он должен иметь механизм так называемого "самоподвода". Он подразумевает наличие внутри для каждого поршня разрезного кольца, которое тянет за собой поршень при выталкивании его из цилиндра тормозной жидкостью. У такого цилиндра проверить это легко: чтобы вытащить поршень, достаточно снять пыльник, плоскогубцами повернуть поршень на 90° и потянуть его на себя. Поршень при этом останется в руках, а кольцо в цилиндре. Ну и при этом сразу станет понятна как конструкция всего этого дела, так и принцип действия. Если же в цилиндре самподвода нет (бывают и такие), то поршни извлекаются в любом положении ввиду отсутствия специальной проточки на их головке и отсутствия разрезного кольца. Внутри между поршнями у таких цилиндров имеется пружина.
Второе, это качество самих колодок и правильность их регулировки нижними эксцентриками относительно окружности барабана. Надеюсь, что с этим все в порядке, потому и описывать тут нечего.
 
  • Нравится
Реакции: SAD

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Как вариант - не натянут должным образом трос ручника. Или его тянуть уже некуда ввиду неправильной сборки всего тормозного механизма.
.. но, при этом, возня с эксцентриками проблему, таки, решает.. :wink:

.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
.. но, при этом, возня с эксцентриками проблему, таки, решает.. :wink:
О каких эксцентриках идет речь? О нижних, определяющих положение колодок относительно барабана, или о тех, которыми выбирается зазор между колодками и распорной планкой?
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что подразумевается под словом нафиг. Демонтированы троса? Удален рычаг ручника вместе с распорной планкой?

В общем, если все детали все же остались на своих местах, то я бы порекомендовал сделать следующее:
- забраться под машину и хорошенько отпустить тросы ручника;
- сразу проверить, насколько свободно они ходят в области обоих колес внутри направляющих трубок, прикрученных к кожухам барабанов;
- снять колесо и барабан;
- вставить две монтировки между колодками и отбортовкой кохуха и легким движением рук сжать их между собой, чтобы колодки углубились внутрь тормозного цилиндра (задавливая в нем поршни) до момента упора последних в распорную планку;
- обратить внимание насколько различались усилия при перемещении каждой из колодок;
- если обе задавились легко, идем дальше. Если нет, и одна из колодок задавливалась с гораздо большим усилием, то придется разбираться с тормозным цилиндром;
- накидываем барабан на свое законное место и фиксируем его хотя бы двумя винтами;
- садимся за руль и несколько раз (плавно и без фанатизма) нажимаем на тормоз до появления упора на педали;
- возвращаемся к колесу и снимаем барабан. Он должен сняться с небольшим усилием;
- регулируем эксценрик таким образом, чтобы был выбран практически в ноль зазор между колодками и распорной планкой, но при этом колодки ни на миллиметр не разошлись;
- промазываем средину барабана графитной смазкой в том месте, где он сочленяется с полуосью, ставим его на место и фиксируем уже всеми тремя винтами;
- пробуем работу тормоза, нажимая педаль. Упор должен ощущаться буквально сразу;
- с ямы проверяем работу ручника, натягивая трос рукой вниз. При незначительном перемещении барабан от руки уже не должен проворачиваться;
- регулируем натяг тросов, чтобы ручка ручника могла совершить где-то 3 - 4 щелчка.

Теперь о "подводных камнях".
Первое, что обычно доставляет больше всего головной боли, это тормозной цилиндр. Он должен быть исправным, строго соответствовать цилиндру, установленному в другом колесе по диаметру поршней и по конструкции должен соответствовать марке автомобиля. Под исправностью понимается отсутствие грязи и ржавчины на всех поверхностях под пыльниками, целостность манжет и свободное перемещение поршней. Что же касаемо конструкции, то для Волг последних моделей он должен иметь механизм так называемого "самоподвода". Он подразумевает наличие внутри для каждого поршня разрезного кольца, которое тянет за собой поршень при выталкивании его из цилиндра тормозной жидкостью. У такого цилиндра проверить это легко: чтобы вытащить поршень, достаточно снять пыльник, плоскогубцами повернуть поршень на 90° и потянуть его на себя. Поршень при этом останется в руках, а кольцо в цилиндре. Ну и при этом сразу станет понятна как конструкция всего этого дела, так и принцип действия. Если же в цилиндре самподвода нет (бывают и такие), то поршни извлекаются в любом положении ввиду отсутствия специальной проточки на их головке и отсутствия разрезного кольца. Внутри между поршнями у таких цилиндров имеется пружина.
Второе, это качество самих колодок и правильность их регулировки нижними эксцентриками относительно окружности барабана. Надеюсь, что с этим все в порядке, потому и описывать тут нечего.
Спасибо большое за подробное описание !!! Буду пробовать. Только яму найду сначала.
Добавлено:
Точка к точке это и будет свидение в 0..
Добавлено: Сегодня в 02:01
Я так понимаю в мануале это тоже самое: " При сборке лыски опорных пальцев должны быть повернуты навстречу друг другу".
 

Вложения

  • Screenshot_20230119-144907~2.png
    Screenshot_20230119-144907~2.png
    467.1 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
" При сборке лыски опорных пальцев должны быть повернуты навстречу друг другу".
Это делается изначально при установке новых колодок. А потом следует сделать простую регулировку: установить на место барабан и затянуть его крепежными винтами, пару раз нажать на тормоз. Потом отпустить немного одну из гаек, чтобы можно было провернуть ось эксцентрика. Поворачивая эту ось от упора до упора определить среднее положение и, установив его, затянуть гайку. Потом то же самое надо сделать на другой колодке. Эта регулировка позволит достичь более равномерного износа накладок по всей длине колодки. Операция разовая и последующей регулировки не требует.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
или о тех, которыми выбирается зазор между колодками и распорной планкой?
Именно.
А я вот думал.. задашь ты ЭТОТ вопрос или нет.? :biggrin:
Добавлено:
О нижних, определяющих положение колодок относительно барабана
ОНИ к ручнику отношения не имеют.
Ну, почти..
:excl:

.
 
Последнее редактирование:
Сверху