• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Похоже тоже пора капиталить.

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Други подскажите!
Итак предистория: в принципе она в этой теме, но вкратце обрисую. На прошлой неделе была заменена прокладка ГБЦ, ещё кой какие прокладки дабы избавиться от течи масла. Так как движок кроме течи ещё и поджирал масло, были заменены маслосъёмные колпачки и заодно притёрты клапана.
После всех процедур течь масла прекратилась, движок стал работать ровно (до этого подтраивание было).

Теперь о проблеме: сейчас после заводки двигателя, примерно секунд через 10 из глушака начинает валить сизый дым. Именно валить, т.к. если в помешении заводить, то через минуту машина вся в "тумане". Присутствует запах горелого масла.Масла уходит немерянно! После прогрева дымит немного.

И вопросы:
1. Накосячил с колпачками или так совпало что и кольцам конец пришёл?
2. Реально ли как-то определить, разобрав двигатель, через что масло шло?
3. Двигатель прошёл примерно 350тыс, поршня не менялись, надо ли их менять или ограничится кольцами?

Ещё инфа: Кольца крайний раз тысяч 70 назад менялись. Тянет машина хорошо (компресию не мерял). Когда разбирал на поршнях и клапанах много чёрного нагара. Поверхность гильз ровная, зеркальная.

Вроде всё. Жду ваших мнений и советов.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Re: Запчасти для кап ремонтаЗМЗ 406

Здесь посмотри
Не смей туда ехать!!!! Убил бы их всех!!!

Поршневая - ПОН (Кострома). Советую.

Для ремонта блока и головы езжай на Подбельского:
___http://www.motortehn.ru/Main/InfoPage/Repair.html

Цены адекватны, а главное сроки нормальные, мастера грамотные, не хамы. Делают всё быстро. А в Механике уже давно оборзели, зажрались.

Головки шатунов перевтуливаются, затем втулки растачиваются под уже купленную поршневую. Как правило, шатуны не меняют, износа почти нет. Единственное, мне в механике проверяли межосевые расстояния, между центрами головок. Зачем, не знаю...

Добавлено через 47 секунд
ГРМ лучше звёздный
Это уж на вкус и цвет. Башмаки потише будут, сейчас неплохие делают.

Добавлено через 7 минут 35 секунд
С гбц понятно тоже надо будет поработать
По поводу ГБЦ - рассухаривай, меняй клапана, втулки (ставь SM, неплохие), колпачки, пружины (2108!!!). Отшарошь сёдла.

Проверь состояние постелей РВалов. Если потёртые с ярко выраженными царапинами - ремонтируй постели. Валы аналогично. И посмотри плоскость, на всякий случай.

А насчёт блока - не забудь проверить состояние подшипника трения промвала. Там тоже стоят вкладыши.

По поводу блока - я бы сделал расточку/хон, проточил вал, отбалансировал вместе с маховиком. Каналы почистил... Вроде всё.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Так уж случилось.что из 3х волг с 406 мотором( рабочие машины я механик),мне они хлопот не доставляли пока не появился делавар.который за 70 т км.мотор привёл в хлам.пока его не было и постели р.в. и шейки были в прекрасном состоянии.К тому времени пробег мотора с накруткой был 300 т.км.За это время я два раза поменял цепи грм.Перешёл на звёзды,что двигателю не очень понравилось(углы только по меткам)Когда пошли волги 136 л.с я понял.что 150 записанные в паспорте совершенно реальные,с одним но,больше 160 не шла,А с низу как мерседес,можно было дым из под колёс пускать при паре 3.9.Сейчас машину списал,хочу поставить мотор на свою 31029.Поэтому хочу его( 406 двс) восстановить,желательно своими силами,без помощи не получится,придётся двс отдавать на расточку и балансировку,а так же восстановление постелей и шеек распред валов.Кроме всего подбор поршней и пальцев под шатуны.Как то не хочется разворачивать,сам не смогу .нет инструмента.По головке есть вопрос.Ставим от ваз 2108 пружину на клапан,но у меня их две.Я так понимаю большую от восьмёрки маленькую свою???Или на восьмёрке их тоже две на клапане???
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Ставим от ваз 2108 пружину на клапан,но у меня их две.Я так понимаю большую от восьмёрки маленькую свою???Или на восьмёрке их тоже две на клапане???
Обе 2108.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Как то не хочется разворачивать,сам не смогу .нет инструмента
Это относительно дёшево, так что отдавай вместе с новой поршневой в фирму, всё сделают.
 
Последнее редактирование:

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Извените меня я хочу узнать.Пружин с 2108 чем лучьше родных.Мне просто интиресно.Я делол голову на своей машинке,но как ставить сухари такой гемор не перидать:gaz_love::drinks:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Пружин с 2108 чем лучьше родных
Говорят, что они жёстче, чем родные 406. 2108 ставят чтобы не было зависания клапанов на больших оборотах. Зависание клапана - это когда не хватает скорости возврата клапана в закрытое положение из-за низкой жёсткости возвратных пружин. Честно скажу - я не знаю, есть ли реально этот эффект на 406х пружинах на 4500 оборотах, но сильно подозреваю что на самом деле если и есть зависание, то только после 5500. НО. Жёсткость клапанов в принципе влияет на скорость закрытия... Тут трудно сказать, хватает ли скорости работы родных пружин. Поэтому я просто поставил и забыл про это. Ведь такие вещи просто так не померить, это уже целая научная работа с разработкой соотв. оборудования.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Re: Ответ: Похоже тоже пора капиталить.

если поверхность цилиндра похожа на зеркало и не видно следов хона( маслосъёмной сеточки) выглядит как много-много маленьких царапинок на гильзе - если их нет, значит можно задуматься о расточке или если цилиндр в допусках по износу, можно просто хоном пройтись, в Механике так делают иногда, када клиенту впадлу поршневую покупать

Поясните, а то я с нутром еще не сильно знаком. Если "цилиндр в допусках по износу", то ставятся старые поршня и новые кольца аналогичные старым, или еще есть какие-нибудь ремонтные кольца на поршень, чуток потолще?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Re: Ответ: Похоже тоже пора капиталить.

Юбка поршня должна контактировать с цилиндром...
все понятно, только непонятен теперь пост, который я цитировал :)
если следов хонинговки уже нету, значит произошла выработка. как можно тогда хонинговать и ставить тот же самый размер?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Re: Ответ: Похоже тоже пора капиталить.

все понятно, только непонятен теперь пост, который я цитировал
Смысл в том, что если оставить старые поршни, и даже предположить, что существуют такие кольца, как Вы описали, то, вследствие того, что цилиндр уже поношен, зазор между юбкой и цилиндром будет значительно больше допуска, от этого поршень возможно будет перегреваться, потому что юбка тоже участвует в теплообмене. Отсюда ускоренный износ поршня. Но это в теории, как на практике - не знаю.
как можно тогда хонинговать и ставить тот же самый размер?
Ну как сказать... Прям тот же самый уж точно смысла ставить нет. Можно купить новые размером побольше (другая группа по полноте), но не ремонтного. То есть того же самого 92го. Правда смысла в этом не вижу, нахрена хонинговать неровный изношенный цилиндр?!?!?
А по поводу колец: только что смотрел мануал, колец ремонтных размеров не существует. Подумайте сами: какой в этом смысл, ведь если взять новые кольца, то они должны "растягиваться" по поверхности цилиндра, принимая соответственно размер последнего. Другое дело, что со старыми поршнями увеличится зазор поршень - кольцо. Что также приведёт к повышению температуры поршня, поскольку основной сброс тепла происходит через кольца. Я думаю, что всё это приведёт к скорому прогару поршня, поскольку теплосброс становится значительно ниже, а значит и поршень будет перегреваться. Хорошо, если это не приведёт к клину при перегреве поршня до его прогара. Также возможны стуки, задиры...

Учитывая вышеуказанное, я не думаю что имеет какой-либо смысл делать ТОЛЬко хонингование. А если и есть - только экономический, но тогда последствия могут быть непредсказуемыми. Не то чтобы там всё развалится, но ресурс таким образом собранной ЦПГ будет непредсказуем.

Добавлено через 7 минут 54 секунды
дамир63, к стати цена инструменту - 1000 рублей, там набор шарошек и для ВАЗ и для ГАЗ. Инструмент есть в Вешняках. Работа не сложная, но нужен определённый навык, я думаю на 5-6 седло станет ясно как делать правильно, но в интернете есть много советов на эту тему.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Честно говоря стоимость восстановления соосности клапанов с новыми втулками с сёдлами не так дорого по сравнению вот с этой процедурой
восстановление постелей и шеек распред валов
Поэтому тут экономия будет незначительна.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Про инструмент я имел в виду разворачивать новою втулку в шатуне.Вот,что меня пугает.24х двигателей я кучу перебрал.Но доходило до шатунов.Когда в руках один комплект поршневой особо не разбежишься.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Re: Ответ: Похоже тоже пора капиталить.

Ну как сказать... Прям тот же самый уж точно смысла ставить нет. Можно купить новые размером побольше (другая группа по полноте), но не ремонтного. То есть того же самого 92го. Правда смысла в этом не вижу, нахрена хонинговать неровный изношенный цилиндр?!?!?
так вот и я про то же. зазоры то уже есть явно. но человек написал делают. вот и подумал, может как-то кольца толстостенные какие ставят. но раз нет таких, вообще смысла не вижу в таком "ремонте"
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Re: Ответ: Похоже тоже пора капиталить.

кольца толстостенные какие ставят
Может от другого двигателя подбирают? Но с другой стороны, износ по-любому неравномерный будет по диаметру. Обычно износ приводит к эллипсу, вопрос как в таких случаях новое кольцо будет сопрягаться с цилиндром? Новое-то кольцо уж точно круглое :) Да и поршень я думаю тоже становится не круглым в сечении проточек для колец.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
О чём тут говорить.Есть уазовские колца.Такие толстые,что канавку надо перетачивать.Правда итог плачевный получился.Пробовал на 24 двс.Стенка между колец разрушилась.Хотя может у кого и получилось.
 

Dolphin

Общительный
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
76
Реакции
69
Баллы
94
Купил машинку на 143 тысячи км. стоял пробег (406.2).До этого стояла 3 года не разу не заведенная.Троил двигатель,ниже 1000 оборотов не опускало.При снятии двигателя оказалось что:некачественные поршень,на нем же некачественные кольца.Стерлись.Щас будут ставятся американские поршни и кольца ибо родным веры нет.Ну и родосовский комплект грм на 70/90.Думаю до 300 тыщ км двигатель проездит без вмешательства.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Думаю до 300 тыщ км двигатель проездит без вмешательства
Ошибаетесь :))) Особенно если Родос поставите :) А чё за американские поршни??? Самый надёжный вариант - это кованые поршни под заказ, думаю что получше простых американских будет.
ибо родным веры нет
Ну это Вы тоже зря так :)
 

Dolphin

Общительный
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
76
Реакции
69
Баллы
94
Ошибаетесь )) Особенно если Родос поставите А чё за американские поршни??? Самый надёжный вариант - это кованые поршни под заказ, думаю что получше простых американских будет.
Кованые стоковому двигателю не подойдут.
United motors.
Думаю что если бы ЗМЗ делал все из нормального сырья,то претензии бы небыло,а так в России все что идет на машинстроение,то можно смело отправлять в китай для переплавки и изготовления китайскго хлама(черри,грэй волл и т.д)
Все российские движки хороши,но качество сборки и запчастей полное гамно.
Был у меня штайер,движок хороший,но российская сборка его сгубила,точнее пришлось устранять качество сборки двигателя и целиком газели.
Вот 406 тоже,да и ругаюсь не один я на качество.
Кому как повезет с российской деталью.
Волга и газель машины хорошие,но качество сборки и деталей убивает все плюсы в ней.
Откапиталю двигатель поезжу и расскажку все.
Да и создавать буду отдельную тему,так как волжанку всю разобрал и сейчас буду собирать всю с нуля,применяя все лучшее,включая оцинковку железа.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
волжанку всю разобрал и сейчас буду собирать всю с нуля,применяя все лучшее,включая оцинковку железа.
Дело конечно хорошее.Если только с кузовом повезло.Вся беда в том.что это кот в мешке.Вы её вылижите снаружи,а внутри может уже грунт отслаивается.Ни какой антикор уже не поможет.Из своего опыта .Две волги 31029 близнецы.Обрабатывал одинаково,с разборкой,сам от души,своим составом.Только одной уже нет,(сгнила)А другая как новая до сих пор.

Добавлено через 8 минут 45 секунд
300 тыщ км двигатель проездит без вмешательства.
Этого не будет.Потому как цепи ,звёзды натяжения.Придётся менять раньше.Гидро компенсаторы у меня на 3110 200т прошли и не просятся на замену.На 3105 й 100т отходили и застучали.Обе заправлялись одним маслом и замена во время.
 
Последнее редактирование:

Dolphin

Общительный
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
76
Реакции
69
Баллы
94
Это вопросы к качеству железа и лкм.У меня все хорошо в принципе,не считая мотора и расходников по подвеске.Кот в мешке это покупка машины нашего автопрома,одни ездят,другие морочают голову,что же с машиной не так.
Поэтому без оцинковки не хочу красить машину ибо ржавчина пойдет черз пол года вылазить,да и применять буду морские лкм.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я так понимаю машина уже кем то эксплуатировалась. И сколько лет???Первым,что откроется это двери.Смотри с низу,если рубашка в месте обжима начала вспухать,всё сгниёт.Самое лучшее конечно поменять накладки дверей.нормально их обработав.Тогда двери долго прослужат.А оцинковывать старые детали бесполезно.Трата денег.Да и сейчас столько нормальных материалов.для покраски.Только брать нужно двух компонентные + кислотный грунт.И ни какой оцинковки не надо.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Кованые стоковому двигателю не подойдут
Почему - это?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
в России все что идет на машинстроение,то можно смело отправлять в китай для переплавки и изготовления китайскго хлама
С деталями ЦПГ не всё так плохо. Покупайте ПОН и будет всё хорошо.
 
Последнее редактирование:
Сверху