• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выключатель массы

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Куда в 3110 ставится "отключатель массы"

Добрый день почтеному сообществу волговодов.
Подскажите, куда в 3110 с 406 двигателем по уму примостить выключатель массы.
И какой именно выключатель ставить предпочтительнее.
Заранее спасибо!
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Вообще-то нет. Для упрощение примем, что у нас проводники прямые постоянного сечения (+ мы рассматриваем низкочастотные низовольтные схемы). Таким образом имеем уравнение Джоуля-Ленца Q=(I^2)rt (формула является базовой, расрывающей физический смысл явления), можно применить постановку U=IR, получим Q=UIR=(U^2)t/r, где t-время, r- сопротивление (но приведенная формула уже не раскрывает физический смысл явления, в данном случае ее использование ошибочно, потому что U - здесь это не коммутироемое напряжение, а падение напряжение на выключателе). Таким образом, надо смотреть, чтобы рассеиваемая энергия (зависящая от сопротивления, которое обратно пропорционально площади сечения ) проводника была больше или равна выделяемой. С неоторым приближением (в частности, можно отбросить кратовременный боросок напржения или тока непосрередственно при включении) можно ставить выключатели с более низкой максимальной силой тока на кратковременные нагрузки (определяется временем, необходим на прогрев контактов проходящим током).
Грузимс батенька.:) И что получается по приведённым выше расчётам?:whistle2:
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Допустимый коммутируемый максимальный ток не зависит от напряжения, которое вы реально коммутируете (ну почти не зависит).
В результате: поставьте на 550А, если найдете :), но и 160 вполне хватит.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Максимальный ток стартёра СТ230-Б4 (402) - 550 А; стартёра 42.3708-10 (406 дв. без планетарки) -520 А.Удачи в установке таких переключателей.
Вот поэтому если ставить выключатель массы, то ставить тот, которым завод- изготовитель комплектует ГАЗели.
Самый лучший тип выключателя массы - это:
1. Чистая, исправная клемма с нормальным болтом и гайкой. Легко откручивается!!!
2. Быстросьемная клемма иностранного производства. (подобные стоят на многих иномарках)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

temb

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
163
Реакции
21
Баллы
100
Всем доброго вечера. Сегодня поставил дистанционный выключатель массы 1300.3737, хочу сделать дистанционное отключение, в связи с чем возникли несколько вопросов. Маленькие выводы никак не промаркированы - куда подключать плюс куда минус? Кнопкой разрывать плюс или минус? Нужно ли разгрузочное реле или можно разрывать самой кнопкой? Подскажите пожалуйста.

P.S. Кнопка специальная "для отключения АКБ" покупал в "деталях машин".
Фото прилагаю:)
 

Вложения

  • CIMG0340.jpg
    CIMG0340.jpg
    73.1 KB · Просмотры: 95
  • CIMG0342.jpg
    CIMG0342.jpg
    35 KB · Просмотры: 77

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
temb, зря покупал, на инжектор лучше механический, чисто на длительную стоянку или при КЗ. А этот будет аккум жрать бестолку если оставлять включенным на парковке, а если отключать, будут постоянно сбиватся настройки ЭБУ. Извини если разочаровал:(
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Выключатель массы можно соорудить из мощного тиристора (160-200А).
Причем он будет дистанционным. Управление можно замутить даже с брелка
сигналки, чтобы при снятии с охраны подключалась масса. А может кто-то захочет включать-выключать с помощью мобильника. А чтобы не сходили с ума энергозависимая радиоэлектроника (у кого она есть в электрооборудовании авто) параллельно тиристору ставим обычный бытовой автоматический предохранитель на 10А (более компактный автопредохранитель можно позаимствовать от удлинителя, так называемого
в народе "Пилотом". На многих есть термовыключатель).
 

temb

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
163
Реакции
21
Баллы
100
aккум он жрать точно не будет, и память также сотрется если клемму снять. А так удобно, кнопкой в салоне отключил массу и все. Всем спасибо
 

skorp

Постоялец
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
381
Реакции
373
Баллы
165

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
aккум он жрать точно не будет, и память также сотрется если клемму снять. А так удобно, кнопкой в салоне отключил массу и все. Всем спасибо

А чем же тогда отличается снятие клеммы с аккумулятора от отключения массы?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Выключатель массы можно соорудить из мощного тиристора (160-200А).

Можно конечно, только на нем будет падение напряжения. А этого (напряжения) иногда так не хватает...
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
а какие настройки сбиваюца ..просветите немного а то я недавно только начал общаца с ЭБУ
С ним не надо общатся, он на низшей ступени интелекта:haha: ЭБУ в процессе работы двигателя оптимизирует его работу и запоминает эти параметры, при отключении питания все настройки возвращаются к заводским, поэтому при первом запуске после отключения рекомендуется прогреть двигатель на холостых оборотах до 70 градусов + 3 минуты, если этого не делать, то до того как оптимизируется его работа, будет жрать топливо, могут появится провалы и другие побочные эфекты.

Добавлено через 15 минут 22 секунды
Давайте все таки разберемся в сто первый раз зачем нужен выключатель массы. Он нужен в двух случаях, если авто не предполагается эксплуатировать более скажем 5 дней, это срок определяется временем когда еще можно гарантированно завести авто без лишних манипуляций. Или при аварийной ситуации когда времени откручивать гайку нет, а авто нужно обесточить.
Теперь разберемся в целесообразности всяких электровспомогателей. Если запитать дистанционный выключатель от замка зажигания, то да он при выключенном двигателе все время будет снимать массу и отключать все потребители которые могут выжирать энергию, но на инжекторах сбивать все настройки вплоть до приемника. Запитать отдельно минуя массу ЭБУ, магнитолу и БК, и пользоватся массой для отключения остальных потребителей, смысл то тогда в чем? Аккумулятор все равно будет за время стоянки разряжатся этими потребителями. Оставлять включенным дистанционный выключатель на не очень длительную стоянку, так тем самым мы к ЭБУ,магнитоле и БК добавим еще и ток втягивающей катушки массы, а он может быть от 150 до 250 мА.
Вывод: только механика, и только когда есть необходимость отключения
P.S. Можно конечно и клемму снимать, но есть шанс быстро ее ушатать или плохо затянуть, да и на морозе лишнее время тратить не хочется, найди ключь - открути, брось ключь в подлокотник, а потом вспоминай куда его положил:haha::haha::haha: То кнопочку нажал и все:yes2:
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Всем доброго вечера. Сегодня поставил дистанционный выключатель массы 1300.3737, хочу сделать дистанционное отключение, в связи с чем возникли несколько вопросов. Маленькие выводы никак не промаркированы - куда подключать плюс куда минус? Кнопкой разрывать плюс или минус? Нужно ли разгрузочное реле или можно разрывать самой кнопкой? Подскажите пожалуйста.

Один большой вывод подключаем к массе автомобиля, второй - к минусу аккумулятора. Малый вывод один подключаем к минусу аккумулятора , второй к кнопке. Второй вывод кнопки через предохранитель ампер на 20-30 присоединяем к постоянному плюсу. Я вешал на ногу реле стартера, можно протянуть дополнительный провод прямо от аккумулятора. Кнопка должна быть обязательно без фиксации !!!
Выключатель этот надежный, контакты силовые серебряные. У меня он стоял на старой машине, не подводил.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
А этот будет аккум жрать бестолку если оставлять включенным на парковке

Вот тот , что на фото, не будет. Он потребляет ток только в момент переключения, внутри - механический триггер. Впрочем можно включать и вручную - есть кнопка под резинкой.Так что:
на инжектор лучше механический
тоже соблюдается :).
 
Последнее редактирование:

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
А этот будет аккум жрать бестолку если оставлять включенным на парковке
ничего подобного.он потребляет ток только во время включения/выключения.я такой недавно себе поставил,и разорвал не минус а плюс,так как проще подключить микас отдельно плюсом.
могу завтра фотку выложить того места,куда я его прикрепил,если кто еще ищет то самое место.:)
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Теперь разберемся в целесообразности всяких электровспомогателей.

О целесообразности электровспомогателей можно спорить. Но не будем забывать о форсмажорных ситуациях, когда от скорости отключения аккумулятора зависит порой многое. Не зря же придумали клеммы с пиропатроном ?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Присоединяюсь к radioded по нецелесообразности установки при регулярном использовании авто.
Оставлять включенным дистанционный выключатель на не очень длительную стоянку, так тем самым мы к ЭБУ,магнитоле и БК добавим еще и ток втягивающей катушки массы, а он может быть от 150 до 250 мА.
Те которые попадались включались импульсом , т.е.кнопкой без фиксации и потребляли только в момент переключения . П.С. Умерли эти переключалки на втором году интенсивной эксплуотации , и поимели мозг (первый:))пока умирали.:drinks:
 
Последнее редактирование:

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
Умерли эти переключалки на втором году интенсивной эксплуотации
должен заметить,что я поставил такой выключатель вместо главного предохранителя.удобство в том,что можно мгновенно обесточить абсолютно всё.
во вторых у меня много потребителей оказалось,а так как зимой я мало езжу,то надо было как то избавится от разряда аккумулятора(ходить в -20 и заряжать его мне не улыбалось,а каждый раз мучать клемму надоело.
в третьих вот фото места установки самого выключателя.кнопку включения забыл сфоткать.
сам выключатель такой
b122.jpg

а установил его тут.при чем ничего не сверлил.там как специально под него была резьба:)
IMAG0193.jpg
 

Вложения

  • IMAG0194.jpg
    IMAG0194.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 94

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
машина в гараже ночует? а как же сигналка
да.машина в гараже ночует.а сигналка....
вы верите в то что ворам она помеха?в принципе она блокирует важные вещи,но именно тот бокс неинтересен ворам по причине трудоемкости угона.
 
Сверху