• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое давление масла

gilbert

Общительный
Регистрация
20 Дек 2008
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте. Машина газ 3110 406дв.
У меня вопрос. Загорается лампа давления масла на холостых на прогретом двигателе. стрелочный датчик лежит на нуле. (он барахлит, скорее всего). Повышаю обороты - гаснет, стрелка не движется. Недавно меняли гидротолкатели. Один все таки стучащий остался. В последние 2 дня еще пара (на слух) застучала. Все сводится к тому, что давление масла слабое. Масло ТНК 10в40 полусинтетика. отъездил на ней 300 км. откручивал штуцер датчика давления масла на рабочем двигателе - хлещет.
Что сломалось то?
Маслонасос?

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
забыл сказать: при заводе в первые секунды лампа чек энджин загорается. изредка во время езды загорается.
 
Последнее редактирование:

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
В гарантии написано в работах, что сделали сборку-разборку двигателя. Никакого списка замененных частей нет. Могу ли я при сменённом (менять собираюсь у них же, чтобы потом не было вопросов, что я кому-то машину доверил после них) маслонасосе, если давление тут же не вырастет (и должно ли оно вырасти тут же или надо подождать-поездить), предъявить им, чтобы устраняли последствия своей же недоделки?
з.ы. мастер говорил, что они мехобработку заказали на стороне. Какую именно - не знаю - мехобработку они могли мне выполнить при замене поршней - не коленвала ли? Это мне надо для того, чтобы аргументировать, если они будут упираться.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Могу ли я при сменённом (менять собираюсь у них же, чтобы потом не было вопросов, что я кому-то машину доверил после них) маслонасосе, если давление тут же не вырастет (и должно ли оно вырасти тут же или надо подождать-поездить), предъявить им, чтобы устраняли последствия своей же недоделки?

надо говорить типа " давление низкое, надо исправить". а уж как они это будет делать - их проблемы. тебе нужен результат.
а если скажешь " замените мне маслонасос", то они смогут отпереться- де мы сделали то что ты просил. а то что это не помогло - не наша вина.

з.ы. мастер говорил, что они мехобработку заказали на стороне. Какую именно - не знаю
и я не знаю.
под мехобработкой можно подразумевать что угодно.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
да и я не уверен, что стоит по новой обращаться к этим мастерам.
может стоит обратится к клубному автосервису?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
sasaa, Меняй масляный насос, и перед установкой подложи под шплинт ещё толстенкую шайбу. Если давление маленькое то это на время конечно поможет, пока поездишь и машинку изучишь.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
sasaa, Меняй масляный насос, и перед установкой подложи под шплинт ещё толстенкую шайбу. Если давление маленькое то это на время конечно поможет, пока поездишь и машинку изучишь.
Под какой шплинт? Под фиксацию редукционного клапана? Если это имелось в виду, то этого делать не стоит. Подтяжка пружины редукционного клапана давление в системе не поднимает, если узлы трения изношены. Редукционный клапан ограничивает давление сверху, т.е. не дает ему подняться выше расчетной величины (для 402 мотора не знаю, но обычно это 5-6 атм), а величина давления снизу зависит от производительности маслонасоса, вязкости масла и.... размера "дыры" через которую это масло утекает. Под словом "дыра" подразумеваем сумму площадей всех зазоров, во всех трущихся узлах.
Тут надо понимать еще вот какой момент. В принципе, можно поставить дополнительный мотор сил на 10, который будет крутить огромнейший масляный насос и даже при миллиметровых зазорах обеспечит давление масла в системе атмосфер эдак с 10. Однако, даже такое давление и сумасшедшее количество масла, нагнетаемое в узлы трения не спасет мотор от скорой кончины. дело в том что при увеличенных зазорах, даже при обильнейшей смазке масляный клин будет срываться с трущихся поверхностей и будет возникать металлический контакт в парах трения. Следствие этого задир поверхностей и разрушение узла. Поэтому, особо биться именно за повышение давления масла любой ценой, не стоит.
 

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
да и я не уверен, что стоит по новой обращаться к этим мастерам.
может стоит обратится к клубному автосервису?
Я тоже не уверен, только у меня на руках документ - "гарантия",по которому я буду ругаться с ними и добиваться бесплатных работ по замене маслонасоса или ещё чего дополнительно. А уж как только исчерпаю отношения с ними, надеюсь, что к тому времени примут в клуб, и я вольюсь в вашу команду. :) Сегодня утром посмотрел - стрелка прибора давления масла при разогреве поднимается чуть ли не до 2 атмосфер, после прогрева и проезда 5 км она стала на правом крае штриховой области. Стрелка прибора температуры только-только наползла 5 мм на шкалу. После ХХ попробовал кратковременно газануть, стрелка подпрыгнула и рывком упала до 0, затем сразу встала снова штриховую. После долгой подгазовки уже не скакала, а перемещалась плавно, хотя и с амплитудой 2-3 мм. Поможет ли сие установить более полную картину причины низкого давления?
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Поможет ли сие установить более полную картину причины низкого давления?
Нет. Съездите в любой вменяемый автосервис и измерьте давление мехманометром в двух местах. Это вместе установки датчика давления и выходе на масляный радиатор. В первом случае это то давление, которое показывает на приборке, во втором, то которое создает масляный насос. после этого можно будет делать выводы о исправности масляного насоса или больших зазорах в КШМ. Да, кстати, у Вас есть масляный радиатор или стоит заглушка?

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Цилиндры он мне показал - 2 были со сколами 0,5-1см рядом с кольцами, на одном - риски будто перекошено ходил... Говорит, что обязательно надо все 4 цилиндра менять, а не по отдельности. Поменял цилиндры, кольца, сделал какую-то мехобработку, поставил новую прокладку.
Если есть сколы на поршнях, то наверняка зеркало цилиндров уже не комильфо. Я бы задумался о капиталке двигателя. Т.е. перегильзовке, замене поршней, расточки КВ под ремонтные размеры. Заодно можно разобраться с давлением масла. Оно сильно зависит от изношенности КВ и вкладышей, а также общей загрязненности каналов. Заодно можно поставить гильзы на 100мм от уазика и довести объем двигателя до 2.7 литра ;) Зверь машина будет - проверенно. Хотя судя по вашим слова, вам уже сделали некий капитальный ремонт. Судя по всему по минимуму. Интересно, что за мех обработка? Снимали КВ? Если да, то странно, что давления нет. По идее пробки должны были вывернуть и промыть каналы. А также поменять вкладыши.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Мехобработка - скорее всего подрезка-притирка клапанов. Вообще-то всегда легче обсуждать. когда есть подробная информация о том что и как делалось. Коллеги по обсуждению, обратите внимание, что в данном случае обсуждается 402 мотор. На этом моторе замена цилиндров и колец, оставляя старые поршни, представляется вообще несколько странным (ну или просто описание такое, что не понятно что делалось...). Если вынималась поршневая, то теоретически могли нечто накосячить с шатунными вкладышами, например вместо -0,25 установить на ремонтный вал номинальные. Однако скорее всего, в мотор на продажу было залить нечто, что подняло давление в системе и через 100 км само сдохло или добило мотор. Поскольку после покупки в моторе побывало несколько сортов масла, то сейчас установить истину невозможно.
Некоторые владельцы автомобилей используют тактику: меня напарили при продаже автомобиля, я напарю сервис - с них не убудет. Отдают автомобиль в ремонт, допустим по причине текущей прокладки, а при получении заявляют - у меня до вас мотор работал как часы и давление было. А теперь его нет - исправляйте. В принципе техническая возможность пойти по такому пути у Вас есть. Ведь при приеме в работу пониженное давление масла не отмечено. Надо ли так поступать ... другой вопрос. Поскольку я сам работаю в автосервисе, то 3-4 раза за год приходится сталкиваться с подобными случаями. Иногда даже приходится требовать, чтобы клиент подал на нас в суд и была назначена техническая экспертиза. Всякое бывает. на мой взгляд самое лучшее и правильное: обзавестись технически грамотным в моторах товарищем, отдать машину в тот же сервис и портебовать вскрытия мотора в вашем присутствии (вместе с товарищем). Если вкладыши естественным образом изношены это будет сразу видно и глазами и микрометром. Отсутствие микрометра и нутромера на сервисе служит четким мерилом их профпригодности. Если вкладыши поставлены не в размере - то это тоже сразу понятно. Если шатунные вкладыши увидим изношенными, а по словам мастеров поршневая изымалась, то совершенно очевидно, что на состояние вкладышей при ремонте просто забили и это в полный рост проблема автосервиса.
Только очень добрый совет в выборе и поведении "товарища". Не надо связываться с человеком который перебрал пару своих моторов в гараже и теперь считает себя докой. Опытный мастер парой-тройкой целенаправленных фраз введет его в полное заблуждение и переведет все стрелки на Вас. Очень часто такие товарищи ведут себя надменно: дескать сейчас я выведу вас всех на чистую воду. Как правило, их багаж опыта и знаний невелик, а вот раздражение против себя они вызывают сильное и очень возникает желание специально осадить такого "спеца" даже во вред ни в чем не виноватому клиенту. Ну так уж человек устроен. Самое лучшее, обратиться к опытному мастеру из аналогичного сервиса, заплатить ему денег и не ставить ему задачу поставить раком Вашего мастера, а просто попросить помочь разобраться в произошедшем. Нормальные мастера редко отказывают в этом. Если Ваш сервис не прав, то и консультацию приглашенного мастера они оплатят.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Под какой шплинт? Под фиксацию редукционного клапана? Если это имелось в виду, то этого делать не стоит. Подтяжка пружины редукционного клапана давление в системе не поднимает,
Мне на 402 удавалось так поднять давление, хотя и пришлось поставить новый насос. Новый насос сам по себе положение не спас, на горячую падало на ноль. Потом стало на горячем на хх держать около 1кг. Почему так получается не знаю, но это не первый раз с шайбочкой номер.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Мне на 402 удавалось так поднять давление, хотя и пришлось поставить новый насос. Новый насос сам по себе положение не спас, на горячую падало на ноль. Потом стало на горячем на хх держать около 1кг. Почему так получается не знаю, но это не первый раз с шайбочкой номер.
Не логично. Скорее всего дело в чем-то другом, что осталось в тени...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Не логично. Скорее всего дело в чем-то другом, что осталось в тени...
Ну почему. Если пружина редукционного клапана слабая, то масло запросто может просто переливаться в поддон. Бывают такие пружины, что их можно пальцами сдавить особо не напрягаясь. А вообще качество новых масляных насосов уже давно оставляет желать лучшего. Если его разобрать, то на шестернях и на крышке хорошо видно следы металлообработки. Хотя там должно быть не ниже 5-го класса чистоты. Там с трудом набирается 4-й. Плюс, насос требует регулировки путем подбора бумажных прокладок под крышку. Я делал следующим образом. Брал мелкую шкурку прокладывал между шестернями и крышкой, а вал зажимал в патроне и дрелью на малой скорости отшлифовывал шестерни. Ботом подбирал толщину прокладки так чтобы если крутануть насос воздухом палец отжимало от выходного отверстия. Потом нужно обязательно обратить внимание на прокладку между картером и насосом. Где-то на форуме видел как народ собирал двухэтажный насос.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Если пружина редукционного клапана слабая, то масло запросто может просто переливаться в поддон.
Если честно, я как-то не привык постоянно держать в голове возможность купить абсолютно не пригодную к эксплуатации запчасть. Однако с волговскими деталями регулярно нарываюсь на такое. Я согласен с Вами, негодная пружина может не позволить насосу закачивать масло и поднимать давление. Но все же применять это соображение к насосу уже успешно работавшему на машине нельзя. А ведь очень часто именно заменой пружины или подкладыванием шайбочек народ пытается реанимировать, до того работавший, насос. Купив в магазине насос, начинать с поджатия пружины клапана, пожалуй, не разумно. Эдак можно доиграться до разрыва масляного фильтра при запуске или до скручивания валика привода (что лучше - не знаю).
Проверить величину давления открытия редукционного клапана до постановки на мотор проще простого. Всего-то и нужно : безмен, штангель и бумага с карандашом. Измеряем ход сжатия пружины до начала открытия редукционного клапана, с помощью простейших приспособлений из кусочков проволоки или шнура сжимаем пружину нагружая её безменом. Пружину сжимаем до измеренного размера хода сжатия. Записываем усилие безмена, измеряем диаметр клапана, и вычисляем давление начала открытия клапана. Дел на три минуты. проверить качество пружины тоже не трудно. Измеряем длину пружины в несжатом состоянии. Одеваем пружину на стержень (можно на болт с гайкой) и сжимаем её до расстояния между витками, равного половине диаметра проволоки пружины. Оставляем на пару часов. Освобождаем пружину и снова измеряем её длину. Потеря до 10% длины после первого сжатия не является критичной. После второго сжатия усадки быть не должно.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Но все же применять это соображение к насосу уже успешно работавшему на машине нельзя.
Пружина может со временем утратить свою жесткость. Но, согласен с Вами, что прежде чем подкладывать шайбу нужно определить причину низкого давления. Очень часто на 402-м проблема именно в пружине редукционного клапана. Причем родные насосы ходят долго, а вот купленные на замену 10-15 лет проходить уже не могут. Увы. Два года и на выброс. Такая вот грустная статистика. В нашей стране людей умеющих и желающих работать с металлом уже почти не осталось. Раньше их было десятки миллионов, а сейчас счет уже идет на тысячи. Молодежь, приходящая на заводы, даже незнает, что такое миллиметр, не говоря, что такое микрон. Думаю еще 10 лет такого развития и мы вернемся на уровень 1915 года. Деиндустриализация со всеми вытекающими.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
как то слышал по радио викторину. Был вопрос - в чем измеряется сила тока? Ответы какие только не были. Народ звонил в студию и не мог ответить. Только с 8-го или 10-го раза ответили, что это Ампер. Причем я в это время сидел в техотделе одной организации. Там половина теток, а все там закончили минимум техникум, не смогли правильно ответить. Такая вот история.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Молодежь, приходящая на заводы, даже не знает, что такое миллиметр, не говоря, что такое микрон.
К сожалению, вынужден согласиться с каждым словом. Повальная устрашающая безграмотность. И не только в технике.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Причем я в это время сидел в техотделе одной организации. Там половина теток, а все там закончили минимум техникум, не смогли правильно ответить.
Не правильный вопрос однако. Нужно было про крылышки спрашивать и критические дни. Ну можно ещё про волосы и перхоть, это то вся страна наизусть выучила.
 

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
В общем, я думаю, что поезжу, как советовал мастер, с месяцок, потом приеду к нему, и мы измерим давление масла динамометром на горячем двигателе. После этого пусть он решает, менять насос или нет. Если замена насоса не поможет ему поднять давление, то пусть разбирает заново. В любом случае предоставлю ему поле для деятельности в приведении двигателя в порядок.
Большое спасибо откликнувшимся.

З.Ы. Мой коллега мне говорит, что у него на "помойке" (так от называет свою 31029) давление такое же, и проехал он более 15 000 км за год, и ващще, заморачиваться не стоит - достаточно, чтобы лампочка постоянно не горела, и регулярно проверять уровень масла. В общем, поезжу покамест.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
и мы измерим давление масла динамометром на горячем двигателе.
давление меряется манометром. динамометр служит для измерения силы или момента.

В общем, я думаю, что поезжу, как советовал мастер, с месяцок, потом приеду к нему,
искренне надеюсь что приедешь своим ходом.
в принципе тебе всё что нужно написали. решение тебе принимать.
удачи.
з.ы. я бы не смог ездить с таким косяком...
 
Сверху