• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Инжектор на 402

freshhh

Постоялец
Регистрация
6 Май 2007
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
114
Кто нибудь пробовал устанавливать на волгу моновпрысковую систему (естественно на 402 двиг)? если да - то поделитесь опытом!
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Микас 7.1 под пленку и обязательно ЭЛКАР

Насколько мне известно, софт у этих микасов идентичен и взаимозаменяем, есть незначительные отличия только в аппаратной части, точнее в элементной базе... Интересно, как при одинаковом софте можно увеличить количество настроек?

Да и вобще сомневаюсь что при настройке микаса под 402-й не хватит настроек :rofl:
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Уважаемый Scorpi очень уважаю Вас как человека и ценю как специалиста. Благодарен Вам за ценные для меня консультации по инжектированию 402 и надеюсь не последние.
В Федерации автоспорта титулованные чемпионы на Воглах, династия, которые сами делают спортивные двигатели именно на Волги и побеждают на них не один 10к лет. Для меня их советы в инжектировании 402 имеют БОЛЬШОЙ авторитет.

Добавлено через 6 минут 53 секунды
Привет подскажите где по голове ГБЦ 4216.1003010-10 найти данные в нете ничего не нашол

На заводе УАЗа сказали, что это тоже что ГБЦ 4213.1003010 (идут Евро 2 и Евро 3) только без сливного крана в голове. Сейчас серийно 4216.1003010-10 ставят на новые Газели и она уже Евро 3, где у свечей юбка длиннее и соответственно они седят плотнее и теплоотдача выше. При покупке все равно уточняйте Евро 2 или Евро 3 (это уже из личного опыта). Первая партия только недавно вышла поэтому информации пока мало.

Добавлено через 2 часа 45 минут 53 секунды
Завтра привезут ГБЦ 4216.1003010-10 на 402 встает как родная (на заводе УАЗа проконсультировался) и поставлю родной ресивер от этой головы (уже привезли)

Только что из магазина 4216.1003010-10 не продали сказали только для новых Газелей по гарантии (продавец сам только что узнал). Поискал и нашел в одном из магазинов 4213.1003010 Евро 3 её и приобрел (в других только Евро 2).
 
Последнее редактирование:

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
ГАЗ 2410, Спасибо за уважение и уважаю Вас не меньше! Прошу понимать меня правильно, я не сомневаюсь в титулованности чемпионов Федерации автоспорта и уж тем более в их компетентности. В первой части своего предыдущего поста я задал вопрос, пологая, что аналогичный вопрос могли задать и Вы вышеуказанным специалистам, а во второй части своего поста, я выразил сомнение в том, что настраивая микас на 402-м двигателе, с установленным впрыском стандартной комплектации, рядовой самоделкин может ощутить недостаток в каких-либо калибровках, это мое имхо...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Насколько мне известно, софт у этих микасов идентичен и взаимозаменяем, есть незначительные отличия только в аппаратной части, точнее в элементной базе... Интересно, как при одинаковом софте можно увеличить количество настроек?
Идентичен - не значит одинаков!
Информацию ЭБУ получает от аппаратурных датчиков и управляет в итоге аппаратурными элементами: форсунками и свечами зажигания (электродвигатель вентилятора и вискомуфта компрессора пока не рассматривается). Зависимость выходных управляющих сигналов от входных может быть описана простыми функциями, которые просто-напросто "зашиваются" в таблицу памяти, подобно таблицам синусов. Но это будут весьма приближенные функции, которые не позволяют управляют двигателем не совсем оптимально (но весьма эффективно!) в любом режиме. Для достижения большего эффекта необходимо использовать более сложное программное обеспечение основанном на более сложных математических формулах и моделях.
Вполне возможно (я просто не знаю этого наверняка, но на месте конструкторов программного обеспечения поступил бы именно так), что программа реализует наиболее сложных алгоритм управления двигателем, но в силу несовершенства и высоких погрешностей аппаратных датчиков на ряд функций наложены ограничения, "загрубления" своего рода.
Использовать все возможности программы управления можно, если изменять бОльшее число исходных и настроечных параметров.
Именно этим и занимаются спортсмены. Иногда этот процесс называют ЧИП-тюнингом.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
а во второй части своего поста, я выразил сомнение в том, что настраивая микас на 402-м двигателе, с установленным впрыском стандартной комплектации, рядовой самоделкин может ощутить недостаток в каких-либо калибровках, это мое имхо...
Рядовой самоделкин - нет. Для эксплуатации двигателя по "семейным" нуждам стандартных настроек вполне достаточно. Это надо для того, чтоб заставить двигатель работать на пределе своих возможностей. Однако, среди обычных парней на городских улицах встречается не мало таких, которые имеют страстное желание (а иногда даже воплощают это желание в действительность) "выжать" из тачки всё, на что она способна. :)
 
Последнее редактирование:

корешок

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
234
Реакции
457
Баллы
165
Всем привет многоуважаемые!!!!! На сколько знаю профессионалы своих секретов не выдают... А если еще это секреты автоспорта и чип тюнинга:shok: Я правда в слух это сказал?:shok::pardon: Scorpi сказал все правильно имея одно ПО у блоков имеем одинаковые шансы. Если датчик показыват ЭБУ погоду на Луне, то хоть семь пядей во лбу, супер ЭБУ с ЭБУ не получится. По поводу рекомендаций ЭБУ Элкар. Самоделкиным его не советую так же как и Scorpi. Испытал на себе ненадежность этих ЭБУ. За самоделкиных обидно очень :shok: Мой выбор как деревенского самоделкина Автэл:popcorm:
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
ГБЦ 4213.1003010 и ресивер 420.1008017-30
picture.php

picture.php

picture.php
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Идентичен - не значит одинаков!

Как бы не совсем так, сейчас попробую объяснить что я имел ввиду. В любой микас 7.1 и микас 7.2 мы можем смело заливать любые прошивы от этих блоков, т.е. любые пришивки от 7.1 прекрасно льются и работают на 7.2, обратное тоже верно. Основными отличиями блоков является реализация аппаратной части, одни расчитаны под пленку пленку другие под нитку, так же отличия могут быть в каналах детонации в более ранних блоках используется старый чип hip9010, в более поздних hip9011... так же отличия есть в т.н. "карбюраторных" микасах, в которых напрочь отсутствует канал обработки сигнала с дмрв... но даже прошивку от "карбюраторного" микаса можно залить в "инжекторный" и успешно использовать на карбюраторном движке. Опять же, если например мы зальем прошиву от микаса расчитанную под новый канал детонации в эбу со старым каналом детонации, то прошива будет прекрасно работать, но без канала детонации... кстати, в ПО расчитанном на движки умз изменен порядок работы цилиндров, это тоже нужно учесть (при использовании ПП впрыска на это можно не обращать внимание, в противном случае либо необходимо использовать соответствующее ПО либо тупо перекинуть провода на разъеме)... Так вот к чему это я... у нас есть ограниченный набор прошив... калибровки которых можно успешно и довольно удобно править под наши нужды при помощи программы CTPro... причем неважно в какой блок зальется прошива элкар или автэл, для нас они идентичны... это взгляд рядового юзера... Теперь догадки... может быть, при использовании каких-то хитрых карт, перед нами откроются какие-то новые возможности эбу элкар, я не в курсе дела, и понятия не имею что подразумевали ребята из Федерации автоспорта, но хотелось бы узнать, если кто может провести ликбез на эту тему, буду рад!

Для эксплуатации переделанного двигла даже по "семейным" нуждам, стандартного ПО недостаточно... скорей всего будем иметь перерасход топлива, либо некорректную работу движка... править калибровки в любом случае нужно, чем грамотнее подойти к вопросу, тем лучше будет эффект...

Для примера поведаю свою историю... у мну микас 7.1 автэл, пленка, со старым каналом детонации... залита в него 629 прошива, которая расчитана под пленочный эбу микас 7.2 с новым каналом детонации и работой с дк... поскольку на момент танцев с бубном, дк у меня еще не было, пришлось вносить некоторые изменения... итак, первым делом загнал тарировку нитки, установил флаг наличия дмрв с прожигом и убрал RCO... с комплектухи также убрал дк, заменил таблицы топливоподачи, взял от прошивы расчитаной на работу без дк (прошива умз)... получился такой вот гибрид... плюс внес некоторые незначительные изменения... могу сказать что получилось довольно сносно, и по расходу и по динамике... в принципе можно оставить и так, но это не наш метод, нужно идти до упора! В настоящий момент приобрел дк, сделаю альфаметр и начну откатывать прошиву, сниму логи и дальше аналитическим способом откорректирую прошиву... посмотрим что из этого получится, но скажу одно- опыт приобретается не малый, собственно это и есть одна из целей всех движений :)

Прошу прощения если что не так

Все нормально!!! :drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Основными отличиями блоков является реализация аппаратной части, одни расчитаны под пленку пленку другие под нитку,
Интересно, а чем в принципе отличаются датчики "нитка" и "пленка". Я просто не знаю и мне реально интересно понять.
Я могу предположить, что "нитка" - это Датчик Массового Расхода Воздуха, реализующий термоанемометрический метод измерения. А "пленка"? Если это то же ДМРВ, то какой принцип он реализует?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Нитка - не потенциометр.
конечно нет. Только в нитяном ДМРВ последний присутствует, а в пленочном нет, как и цепи его работы.
Как и канал прожига нити и другие отличия.
Так же имеются отличия в самом ЭБУ, в плане каналов работы с ДМРВ. нитяной ЭБУ можно перешить на пленку, пленочный без перепайки - нет.
Кстати появились ДМРВ пленочного типа, взаимозаменяемые с нитяными датчиками, имеющие аналогичный нитяным разъем.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ладно, нитевым и пленочным ДМРВ разобрался. Вот статья _http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_5.shtml
Оба они измеряют именно массу проходящего в коллектор воздуха. Т.е. рабочая смесь готовится по массе воздуха. А как дело обстоит с бензином? Рассчитывается время открытия форсунки для нужной массы бензина? Но время и давление в магистрали позволяет однозначно судить лишь об объеме: плотность бензина может изменяться не только от температуры, но и его качества.
Интересно, а погрешность велика?
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Оба они измеряют именно массу проходящего в коллектор воздуха. Т.е. рабочая смесь готовится по массе воздуха. А как дело обстоит с бензином?

Если быстро на пальцах, то на основе среднего массового расхода вычисляется цикловое наполнение с учетом частоты вращения колена, а дальше СС по таблицам: (это весьма приближенно, на самом деле учитывается еще куча параметров и вносятся соответствующие поправки). Если есть желение действительно в этом разобраться, скачайте хелп к CTpro, там довольно неплохо описывается алгоритм работы эбу.

Хотел хелп приатачить, но он весит больше допустимого, ели нужно будет, скажите, выложу на какой-нить файлообменних... в принципе этот хелп несложно найти.
 

Вложения

  • Состав смеси.jpg
    Состав смеси.jpg
    93.9 KB · Просмотры: 110
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Спасибо, мне пока не надо, не горит. Я просто хотел разобраться.

Не за что!

А как дело обстоит с бензином?

...дальше СС по таблицам...

Не польностью ответил на Ваш вопрос... знаем СС во всех режимах работы движка, знаем производительность форсунок, можно довольно легко посчитать время открытия форсунки... Погрешность из-за изменения плотности бензина не велика, можно принебречь, думаю тот же дмрв вносит погрешность бОльшую чем непостоянство плотности бенза...
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
agro-66, поюзай поиск... гдето уже обсуждалось. ИМХО на 402й эт не вариант. надо еще найти донора с похожим литражом, всю обвязку с него скоммуниздить, а потом все это дело еще надо настроить... гдето на форуме в теме про моник обсуждался вариант с применение моноврыска от нивы... ИМХО это не самый легкий путь...
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
БаянисТ, полазил ,кто то ставил сам впрыск и мозги от пассата в6 , у него обьем 2.6 ,типа вообще не надо перепрошивать . голова нужна другая .
 
Сверху