• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

Xydou

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
Помогите пожалуйста. Сегодня утром завелась как часы, двигатель работал ровно. Вдруг начало колбасить и стрелять в карб. При снятии ВВ провода второго цилиндра, хлопки исчезли и работать стал более менее ровно(ну троил конечно). Сняв клапанную крышку увидел что выскочила штанга из регулировочного болта коромысла выпускного коллектора, и ушла в сторону, там-то ее и зажало. Чтобы это могло быть? Зазоры были отрегулированы, никаких посторонних стуков не было. В чем еще может быть причина?
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Помогите пожалуйста. Сегодня утром завелась как часы, двигатель работал ровно. Вдруг начало колбасить и стрелять в карб. При снятии ВВ провода второго цилиндра, хлопки исчезли и работать стал более менее ровно(ну троил конечно). Сняв клапанную крышку увидел что выскочила штанга из регулировочного болта коромысла выпускного коллектора, и ушла в сторону, там-то ее и зажало. Чтобы это могло быть? Зазоры были отрегулированы, никаких посторонних стуков не было. В чем еще может быть причина?

может штанга у тебя была просто кривая?
 

Xydou

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
Xydou
Если движок не крутил и наконечники на штанге в порядке, вариант один: клапан подклинивает во втулке.

Без снятия ГБЦ это можно проверить?

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
может штанга у тебя была просто кривая?

Если бы она была кривая, был бы хороший зазор и естественно хороший стук, а так ничего, двигатель тихо работал.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Единственное вменяемое объяснение видится в том, что обходится резьба на регулировочном винту поз. 13
5.gif

Возможно не было подачи масла на штангу - вот она и уменьшилась в размере
 

Xydou

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
Всем спасибо за советы, пока обошелся простой заменой штанги. Причину так и не понял. Все в норме(имхо). Покатаюсь, посмотрю. Работает пока норм. Если че обязательно напишу... :gaz_love:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,135
Реакции
1,576
Баллы
445
вариант один: клапан подклинивает во втулке.
Есть другой, причём более вероятный: ломает края регулировочного болта, куда штанга упирается - с перепугу это не сразу заметно. У меня было, и у друга было - он мне по телефону звонил и пока я ему про такое не сказал, он и не заметил, что кусок откололся.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Вот примерно так прикинул, если что не правильно - говорите, редактируйте, выкладывайте свои варианты.
Данную таблицу составлял, приняв что зазор 0,4 мм, настроенный при 15 градусах цельсия при 90 градусах выбирается в 0,00, т.к. рабочая температура мотора 80-90, зазор регулируется при 15-20 градусах и допускается 0,40-0,45 мм.

ЗЫ: Приведенное касается только клапанов с 2-го по 7-й.

Чет затихло совсем по моему вопросу. Повторюсь - кто чего думает??? А то ныть то хорошо получается "мол нет такой таблички" а поучаствовать в ее создании никто не хочет блин!!!! А кто кроме нас, волговодов ее создать то может - никто!!!
 

Вложения

  • температура зазор.rar
    3.3 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Повторюсь - кто чего думает???
Долго я думал:),нашел коэффициент расширения алюминия и подсчитал удлинение штанги на 1 градус .

Получилось - для штанги 283мм - 0,0062826мм

для штанги 287мм - 0,0063714мм

(коэффициент расширения - 2,22 мм х1000мм х 100 градусов)

За ноль градусов взял 20 по Цельсию (-20 при 0 цельсия и 70 при +90 соответственно).

Замеряем температуру двигателя:).Умножаем удлинение на количество градусов(насколько отличается от + 20 !) = на сколько удлинилась или укоротилась штанга.На столько же уменьшаем или увеличиваем зазор.

При таких подсчетах получается что при 90 С и начальном зазоре 0.4мм,клапан не будет закрываться на 0.04-0.05мм.

Однако это всё теория.Коэффициент расширения алюминия из другого источника вообще 2.4 мм х1000мм х100 градусов.Если ещё учесть,что и двигатель расширился...Как,интересно,на заводе считали?

Ну,в общем,подумайте те,кто на горячем двигателе на ощупь регулирует.
Извините,если непонятно,мои расчеты почти полностью совпадают с таблицей в посте #221.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Долго я думал,нашел коэффициент расширения алюминия и подсчитал удлинение штанги на 1 градус
Блок тоже при этом расширяется.
Я взял за основу то, что клапана при большом зазоре на горячую стучат, а при маленьком их зажимает значит 0,4 самое то и при прогреве оно выходит в "0", взял это как аксиому и просто построил зависимость. Вот примерно так думал я.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Как,интересно,на заводе считали?
НУ вобще наверно как то считали, а вероятно что просто замеряли.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
После ремонта головки!Мне посоветовали поставить зазоры на всех клапанах по 0,2!Машина работает отвратительно!Может быть по этому???

Это они так злобно пошутили.... Или специально, чтобы ты к ним поскорее вернулся... Надеюсь ты не много так проездил. Выставь нормальные зазоры, а то опять в ремонт поедешь.
Нет. Лучше поставь около 0,5-0,6 потом как голова осядет выставишь нормальные. Это они похоже просто пивыкли жигули ремонтировать, вот жигулевский зазор тебе и сказали.
 

Араторин

Общительный
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
После ремонта головки!Мне посоветовали поставить зазоры на всех клапанах по 0,2!Машина работает отвратительно!Может быть по этому???

Зравствуйте! И вправду злобно пошутили! такие шутки могут и плохо кончиться) И для двигателя и для советчиков!:)
 
Сверху