• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Есть конечно вариант на тиристорах, но что-то им редко интересуются, да и вылетают они не в пример чаще.

Кроме электроники в автомобилях много чего может сломаться
в 3 часа ночи между Петрозаводском и Мурманском. Поэтому лучше
ездить на лошади верхом, из запчастей только подковы нужны. А если
на ишаке, то это вообще сверхнадежный транспорт, к которому и запчасти не нужны. Плюс экология не страдает - Гринпис спит спокойно :).

Лично я за умную и надежную электронику.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
Кроме электроники в автомобилях много чего может сломаться
в 3 часа ночи между Петрозаводском и Мурманском.
Так я про то и говорю, что сломаться может всё что угодно, но это всё есть в любом магазине на просторах нашей необъятной, а предлагаемый девайс - уникальная разработка, которая будет только у Вас под капотом.

Лично я за умную и надежную электронику.
Я собственно тоже за неё, но предпочитаю соотносить цели и задачи с реализацией. К примеру, дома я хочу современный умный телевизор. И меня не смутит даже меньшая надёжность, если бы она такая была, ибо ну погас телевизор да и ладно. А вот если погасли обе фары сразу в оговорённой мной ситуации выше, то уже совсем другое дело!

Добавлено через 6 минут 26 секунд
я так и планирую сделать, если что подключить по старой схеме
Вот если только так, то ещё можно подумать.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
народ, а кто вам мешает паралельно ключу (транзистору или как хотите назовите) поставить обычную, старую добрую релюшку ? включаться будут и ключ и реле, ключ включится быстрее, сопротивление меньше, вся нагрузка и пойдет через него, реле же будет включено как резерв...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
народ, а кто вам мешает паралельно ключу (транзистору или как хотите назовите) поставить обычную, старую добрую релюшку ? включаться будут и ключ и реле
Тогда об отказе одного из коммутирующих устройств узнаешь только тогда, когда откажет второе дублирующее, а тогда будет уже поздно. Лучше действительно предусмотреть возможность быстрого перехода на старую схему с реле до возможности отремонтировать вышедшую из строя "умную электронику".
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вот кстати хорошее умное решение. Поскольку ключ допускает на стоке наличие напруги, то даже развязку никакую не надо :rolleyes: Крииковать все мостаки, а сделать лениво, благо предлогов хватает. :haha:
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
на своей не заморачивался- разгрузил цпс следующим образом:вся схема цпс осталась, только у соед. колодок фар стоит 4 реле- на каждую нитку свое. цпс подает плюс, как и было раньше, только этот плюс теперь управляющий реле а не силовой. силовые провода запитаны от гены через доп.соед. колодку установленную на правом брызговике. от нее кстати и реле насоса и еще там чего то работает. надежность означенной схемы связана с количеством реле. если рухнет даже 3 из 4 все равно какой то свет будет.как вам такое?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
6 лет - полет нормальный.
Кстати, аналогично: машина 1997 г.в., пробег за 150 тыс. км - все релюшки с завода, ни одной не поменял.

если рухнет даже 3 из 4 все равно какой то свет будет.как вам такое?
Если бы ты читал внимательнее, то увидел бы, что твоё "ноу-хау" здесь большинство как раз уже реализовало. ;)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Тогда об отказе одного из коммутирующих устройств узнаешь только тогда, когда откажет второе дублирующее, а тогда будет уже поздно. Лучше действительно предусмотреть возможность быстрого перехода на старую схему с реле до возможности отремонтировать вышедшую из строя "умную электронику".

о горе, что делать если откажет сначало одно, а потом другое...
а если просто одно откажет и второго нет ?? что ты будешь делать ??
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
а если просто одно откажет и второго нет ?? что ты будешь делать ??
Если у меня откажет реле фар, я остановлюсь, открою капот и выдерну, к примеру, реле клаксона и воткну его вместо реле фар - благо, они одинаковые. Доеду так до ближайшего магазина.

о горе, что делать если откажет сначало одно, а потом другое...
А так ты будешь уверен, что у тебя есть дублирующая система, а тут бах, а она оказывается отказала ещё полгода назад.
Я просто это к тому, что если и делать дублирование, то надо делать контроль дублирующей системы, иначе такое дублирование теряет всякий смысл. У меня, к примеру, нет непосредственного дублирования на фарах, поэтому я вожу с собой одну запасную релюшку (места много не занимает) - я знаю, что всегда какая бы релюшка не отказала на любой дороге, у меня есть замена, поэтому такой отказ пройдёт для меня безболезненно. А если бы было дублирование, я бы может релюшку и не возил (зачем захламлять бардачок), но в предложенном тобой варианте, я как раз могу остаться без фар.
Я не говорю, что твой вариант не правильный совсем, я предлагаю его доработать до идеала.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Доработка, кстати очень просто реализуется. Т.к. ключи допускают установку " в паралель", то самый простой способ- запаралелить ключи. Результат- 100% резерв и разгрузка по току ( еще 100% запас по мощности) :haha:
Имеется ввиду на плату сверху установленных ключей, поставить в паралель еще два. И места не займут и резерв.
 
Последнее редактирование:

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
Кстати, аналогично: машина 1997 г.в., пробег за 150 тыс. км - все релюшки с завода, ни одной не поменял.


Если бы ты читал внимательнее, то увидел бы, что твоё "ноу-хау" здесь большинство как раз уже реализовало. ;)
я читал внимательно, но схемы с реле на каждую нитку чето не видел тут. 2 реле-да, было. ну ладно,ладно - было, не все страницы просмотрел, но это не повод для сарказма и кроме того говорит о том что все исправно работает не только у меня, чему рад. а ненадежность релюшек сильно преувеличена, они ж простые, потому и живут долго.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Когда сдохнут, вспомнишь мои слова. Занимаюсь ремонтом авиа техники. 80% отказов из-за реле и лишь 20% элетроника. Давай рассуждать так. Что входит в состав реле:
- обмотка (качество покрытия эмалью намотанного провода) Срок службы эмали ограничен по причине со временем ее растрескивания (пересыхания). Если бы производитель заливал обмотку после сборки компаундом для ее фиксации и ограничения доступа воздуха, то срок службы резко увеличился.
- возвратная пружина. Либо из бронзовой пластинки, либо просто стальная пружина. И то и другое со временем "проседает". Есть такое понятие как усталость метала. Думаю объяснять не надо. Срок или количество включений ограничен.
- контактная группа. Ну как искрят при замыкании провода надеюсь все знают. Тут та же история, только вместо проводов контактные площадки (пятаки). Со временем они "выедаются" и происходит либо "залипание" (неразмыкание, сварка) контактов, либо наоборот отсутствие контакта .
Итого в одном элементе присутствует 3 позиции с ограниченным сроком службы.:stop:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
Итого в одном элементе присутствует 3 позиции с ограниченным сроком службы.
p-n переходы тоже не вечны и он в твоей схеме тоже не один, а также вечных резюков также не встречал.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
p-n переходы тоже не вечны и он в твоей схеме тоже не один, а также вечных резюков также не встречал.

Интересная новость насчет переходов :rofl: Ежели он (переход) в нормальном температурном и электрическом режиме работает то ему ничего не будет столько лет, сколько мы не проживем:yes2:
Резисторы, согласен, но опять же только ОМЛТ и тому подобные, где есть обойма. ЧИП резисторы фактически вечные (если правилно рассчитаны по мощности).
Единственно слабое место в электронике, так это электролиты. Вот тут точно есть ограничения и по эксплуатации и по хранению. Причем самые отказные в этом плане танталовые. Они хоть и меньше по размеру и не сильно уменьшается емкость от срока службы и температуры, но пробивает их в одночасье и внезапно после 2 лет работы.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
kineskop, вот у меня релюхи стоят все до единой родные-в металичском корпусе, и не одна не отказала еще.

Самое интересное, что даже прогнозировать отказ никто не сможет. Если на ВП есть хоть какие то условия (количество срабатываний), то на те, которые стоят в авто, вообще нет никаких условий. :drinks:
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
А вот интересно, в электрооборудовании авто, стоимость которых измеряется лимонами, есть хоть одно электромагнитное реле? Что-то
сомневаюсь в этом. На надежность электроники влияют такие дестабилирующие факторы, как перепады температуры, влажность, вибрация, импульсные помехи. Но ведь эти проблемы решаемы:
от температурных перепадов - термостат,
влажность - влагопыленепроницаемое покрытие,
вибрация - заливка схемы всякими компаундами и вибропоглощающими
материалами,
импульсные помехи - применение фильтров.
А раз это решаемо, то электроника может пережить несколько автомобилей (с водителями вместе :) ). У меня есть портативный осциллограф С1-101 1984 года выпуска, недавно брал его на работу (работаю в метрологической лаборатории) на калибровку. Никаких
проблем, все параметры в норме. Это, что касаемо надежности электроники. Я не хочу сказать, что электромеханические реле совсем барахло, они тоже живучи и надежны, но их время уходит в прошлое.
Разве, что в ядерной войне они могут выжить, что нельзя сказать об электронике (правда меня что-то совсем не тянет кататься на ГАЗ-3110 в эпицентре ядерного взрыва. Даже рядом с эпицентром и то не тянет. :) ).
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,134
Реакции
1,575
Баллы
445
А вот интересно, в электрооборудовании авто, стоимость которых измеряется лимонами, есть хоть одно электромагнитное реле? Что-то
сомневаюсь в этом.
Разные автомобили бывают. Есть, например, Мерседес СЛ500, если не ошибаюсь, так там вообще всё на оптоволокне, но в статье так прямо и указали, что если где-то сигнал пропадёт, то досвидос - комп не даст даже завестись, не то что поехать. Я ж говорю про то, что деталей на эту "умную электронику" даже в Питере можно найти в 4-ёх магазинах по всему городу, а про трассу я вообще молчу - основной вопрос: ремонтопригодность.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
:bayan:
А вот интересно, в электрооборудовании авто, стоимость которых измеряется лимонами, есть хоть одно электромагнитное реле? Что-то
сомневаюсь в этом.
Ремонт электрооборудования таких авто (цена) измеряется в тыщах , +
Я ж говорю про то, что деталей на эту "умную электронику" даже в Питере можно найти в 4-ёх магазинах по всему городу, а про трассу я вообще молчу

Интересная новость насчет переходов Ежели он (переход) в нормальном температурном и электрическом режиме работает то ему ничего не будет столько лет, сколько мы не проживем
Ну и поставь кондиционер для стабилизации температурных режимов и стабилизатор с фильтром для стабилизации электрических режимов.
Занимаюсь ремонтом авиа техники.
Ну и занимайтесь:). У вас там присутствует фактор массы и габаритов (электро компоненты легче и меньше) , который в ситуации с авто - по барабану и не пытайтесь сравнить десять кило реле в вертолёте (которые потребовались бы вместо электроники) и десять реле в авто:):drinks:
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... а про трассу я вообще молчу - основной вопрос: ремонтопригодность.

Мы живем в лесной стране, поэтому для нас самым ремонтопригодным будет
деревянный автомобиль, а из инструментов потребуется только топор, пила и гвозди - в любой деревне в каждом доме можно найти и за бутылку водки всегда пожалуйста :).
 
Сверху