• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Nik24, спасибо, мы же тут в клубе все такие не образованные, тупые, и даже не занем почему нельзя этого делать, и даже чем это грозит :haha: :)))) А ещё мы не знаем, что после этого надо обучить блок, поездить спокойненько, сооовсем ничё не знаем :) Какая жалость!

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Nik24, а на 409 можно? :haha:
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вам казалось, что вращался нормально. Казалось! По конструкции ДОЛЖНО быть ДВА ремня. Поставили два... и РЕЗУЛЬТАТ налицо.
Скорее всего не натянутый был ремень. На 29-й попробуйте найти два абсолютно одинаковых ремня. И изнашиваются они не равномерно. Гемор это. По конструкции два, а ставить нужно один, но натягивать нормально и менять вовремя. Ездил с одним - проблем не было. С двумя были проблемы с одним нет. Так что конструкция конструкцией, а опыт эксплуатации - это всетаки мерило истины.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Ребята клемму с АКБ снимать нельзя на 406 и 405 Двигателе.
:eek:hmy: :swoon: :shok:
Всегда снимал минусовую клемму при зарядке АКБ и работе с электрикой.
Это также написано во всех талмутах к авто.
Единственное, после снятия клеммы сбрасываю на БК 62 ошибку (так и должно быть). Завожу и даю машине прогрется до первого включения принудиловки (летом), ну или до 95 градусов. При этом педалью машине не помогаю.
Снимал за лето клемму не раз. 2 раза заряжал АКБ. 1 раз ремонтировал РР, 1 раз переделывал сигнализацию, 1 раз копался с магнитолой, 1 раз менял АКБ.
Итого 6 отключений.
Тесть и его друг на иномарках (зимой авто не эксплуатируют), оставляют авто на зиму с откинутой АКБ, только перед зимой АКБ заряжают, а в конце зимы "добивают" лампочкой и заряжают в течении суток и более низким током.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, Аааа. Ну тогда другое дело.
P.S. Да и учитывая наличие мозгов и прикуривать(ся) не рекомендуется, всё-таки электрики дофига.

+100
Лучше поставить другой АКБ, либо снять свой и дать от него прикурить, проходили, знаем :(
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Имеется ввиду нельзя снимать клемму на заведенном двигле
Если бы человек именно это имел ввиду, то на самом деле не говорил про инжекторные двигатели, ибо нельзя отключать клеммы на любом двигателе, так как РР автоматически завысит напряг на ЛЮБОМ двигателе, возможно повредив другую работающую нагрузку, например коммутатор (если это карб.), или ещё что...

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
в конце зимы "добивают" лампочкой и заряжают в течении суток и более низким током
К стати ооочень грамотный подход к ресурсу АКБ. Было бы круто если бы все так делали. :yes2:
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
К стати ооочень грамотный подход к ресурсу АКБ. Было бы круто если бы все так делали.
У меня 2 рабочих АКБ (нормальных). Также имеется старый 7 летний MUTLU (батарейка для лампочки и компрессора для лодки на рыбалке).
Что делаем для их работы. Разряжаем лампочкой на 5 ватт (да долго, но зато плавно), останавливаемся на отметке 1-2 вольта.
Далее откручиваем пробки (если это возможно) и ставим на зарядку током не более 1 ампера. И так, пока АКБ не перестанет брать заряда.
Имея 2 АКБ, я временно ставлю летом на 60 Ач (ТИТАН) и использую его некоторое время. Свой же (ЗВЕРЬ 77 Ач), несмотря на то что произведён он в феврале этого года, "тренирую" вышеуказанным способом, только заряжать его приходится 3 суток.
Результат - долгий срок работы АКБ (повторюсь предыдущий отпахал 7 лет, накрылся из-за неисправного РР, который на трассе просто вскипятил его).

Отступлю.

Поездки дом -> работа -> магазины -> дом не способствуют нормальной зарядке АКБ. Особенно в зимний период. Даже если напряжение на клеммах от генератора около 14,5 вольт.
Максимум что может проделать генератор за час, это восстановить потерянную при пуске ёмкость (отданную на старт).
Причин масса. Зимой это то, что при зарядке АКБ, она должна прогреться, только потом она будет способна принимать заряд. Кроме того и потребителей зимой больше (отопитель, обогрев зеркал и стекол, да и света меньше, из-за чего фары включены чаще).
Даже хорошие иномарки под конец зимы встают у нас во дворах.
Так что лучше заранее озаботится покупкой зарядного устройства и если нет гаража, ещё покупкой самого простого АКБ, который хотя бы 2 дня будет держать машину на сигнализации, пока основной стоит на зарядке.
Поверьте мне, при отсутствии гаража (нет возможности хотябы час подзарядить АКБ повышенным током) эти траты (зарядник + запасной АКБ) сэкономят вам кучу времени и нерв.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Поверьте мне, при отсутствии гаража (нет возможности хотябы час подзарядить АКБ повышенным током) эти траты (зарядник + запасной АКБ) сэкономят вам кучу времени и нерв.
полностью поддерживаю. Имею зарядник и два аккумулятора. Зимой зарядное вожу с собой. В морозы спасала несколько раз. И не только меня =)
 

barsonet

Общительный
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
47
Реакции
1
Баллы
69
Фары тускло горят.

Добрый вечер.Заметил что форы тускло горят.И на панели приборов зарядка на минусе.Когда вклучаешь на габариты зарядка в норме.И вот еще не переключается с ближнего на дальний.Счего мне начинать?
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
Re: Фары тускло горят.

да первым посмотри :
ремень
замерь напряжение с нагрузкой и без
если с нагрузкой сильно просаживается посмотри щетки , реле зарядки (402) выносной может давать зарядку чуть больше 12.5 если оно сдохло . на 406 меняется в сборе
диодный мост , это уже прозванивать в снятом положении .
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
нельзя отключать клеммы на любом двигателе, так как РР автоматически завысит напряг на ЛЮБОМ двигателе,
Ну это финиш, РР выдаст напряжение при любом раскладе - с аккумулятором или без него - не более того, на сколько он настроен, то есть не более 14,6 вольта. В противном случае это будет не РР, а хз что.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Ну это финиш, РР выдаст напряжение при любом раскладе - с аккумулятором или без него - не более того, на сколько он настроен, то есть не более 14,6 вольта. В противном случае это будет не РР, а хз что.
Вы преувеличиваете роль РР системе электрооборудования а\м и недооцениваете АКБ.
АКБ - это первоначальный и главный источник электричества в а\м. РР работает с оглядкой на АКБ.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Даже хорошие иномарки под конец зимы встают у нас во дворах.
Значит у них плохие хозяева.
 
Последнее редактирование:

волк86

Общительный
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
Re: Помогите с напрежением...

есть реле выносное (щетки )отдельно (реле)с двумя положениями зима лето я его ставил зарядка до 14.2 под нагрузкой падает до 12.7 но генератор пока машина нагреется пищит
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
elvis03, у РР есть фиксированная скорость реакции на изменение напряжение в бортсети. Во-первых из-за конечной индуктивности обмотки возбуждения, а во вторых, если не была зафиксирована скорость переключения с помощью ёмкости, то появились бы сильные высокочастотные помехи (единицы - десятки МГц.), которые конденсатором полностью уже не сгладишь.
Отсюда вывод: снимаем клемму...Пока происходит процесс коммутации (рассоединения клемм), мгновенное значение напряжения может уйти далеко за 20 вольт. Ведь пока мы отсоединяем клемму, то фактически происходит несколько единиц-десятков коммутаций. Отсюда проблемы.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
AngelChik, Снимал клемму при больших оборотах со включённой магнитолой и другими приборами, всё до сих пор работает на ура. И ремонтировал РР на столе включив вместо обмотки возбуждения мощный резистор, срабатывал РР отменно и никаких радиопомех не было. Причина отсутствия радиопомех - гистерезис, но он очень мал потому и тестером его не увидеть.
 
Последнее редактирование:
Сверху