• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
kineskop, хорош издеваться.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Т.е может так быть что весь ток после заводки вырабатываемый геной идет в АКБ и когда АКБ насытится ток идет уже машине
Ну конечно, при малых ёмкостях АКБ так и есть. Хотя...с другой стороны когда ёмкость маленькая, то и заряжается АКБ быстро.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
массу проверил, зачистил на всякий случай, провода на гене проверил - все нормально. Склоняюсь к АКБ - она старая и наверно емкость теряет что ли когда завожу, потому что после поездки напряжение в борт. сети выравнивается. Т.е может так быть что весь ток после заводки вырабатываемый геной идет в АКБ и когда АКБ насытится ток идет уже машине?:)
Скорее не только емкость, а есть саморазряд, т.е. утечка при отключенной АКБ (уменьшение напруги):rolleyes:
 
  • Нравится
Реакции: 443

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Что то еще померить
нет, ты издеваешься. Я сижу тут по уши в оборудовании и не могу померить кучу диодов, так чтоль?!?! Я просил померить НА МАШИНЕ на твоей установленный диод!!!

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
kineskop, ну ты чего как дитё малое ей богу :)))):haha:
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А он у меня стоит что ли?:stop:
У меня стоит трехуровневый и схемка термокомпенсации к нему. На кой мне диоды то?
picture.php
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
ну вот и говорю что первые 5-10км просадка а потом уже более менее.
При разряженной батареи так и происходит, после запуска движка ток зарядки большой , а напряжение пониженное.После небольшого пробега, когда АБ подзаряжается, начинает расти зарядное напряжение, а зарядный ток уменьшается.То что на ХХ пониженное напряжение , то для 402 движка (такая электросхема) это нормально.На ХХ зарядки АБ нет.Некоторые знакомые специально повышают обороты ХХ что бы шла зарядка.
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
помогите разобраться в чем дело , когда завожу напряжение проседает до второго деления возле восьмерки . когда заведешь двигатель на холостых или на оборотах если дать газу то стрелка вольтметра падает до 13 вольт . в итоге поездив так недельку и оставив его на выходные , я не смог его завести челкала только релюшка . на другом акумуляторе стрелка так же прыгает и зарядка 13.7 .
недавно менял реле зарядки правдо циферки не те которые были на старом .
гена 72а поликлин , акумулятор 62 а мутли.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
помогите разобраться в чем дело , когда завожу напряжение проседает до второго деления возле восьмерки . когда заведешь двигатель на холостых или на оборотах если дать газу то стрелка вольтметра падает до 13 вольт . в итоге поездив так недельку и оставив его на выходные , я не смог его завести челкала только релюшка . на другом акумуляторе стрелка так же прыгает и зарядка 13.7 .
недавно менял реле зарядки правдо циферки не те которые были на старом .
гена 72а поликлин , акумулятор 62 а мутли.

Когда заводиш двигатель запускается стартер, при этом происходит сильное подение напряжения - это нормально.Чем сильней разряжен АБ тем просадка будет больше.Конечно еще зависит от емкости и свежести батареи.После того как ты не смог заветись надо было проверить плотность АБ, что бы опредилится в чем проблема.Могут быть два варианта.Первый - проблема в электрической цепи (проверь первым делом (-) цепь от (-) АБ на корпус).Вторая проблема - сдох аккумулятор.Т. е. метод исключения.Хорактерный пример.У меня на 21-ой Волге стоит отключатель массы с выключателем в салоне .Никак не мог врубиться - при заряженной АБ еле-еле проворачивался стартер при запуске.В один прекрасный момент, при запуске , я увидел как в районе отключатела массы пошел небольшой дымок. При осмотре увидел что крепление кабеля сильно скорозировалось и загрязнилось.После того как включиль ручной (основной) отключатель массы стартер начял крутить коленвал как бешаный.
 

Serg

Бывалый
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
1,001
Реакции
1,055
Баллы
320
Весной расскажете нам, как АКБ от гелика перезимовала в России.
Это будет уже вторая зима... предыдущую зиму этот акум катался на моей 31029! Заводилась всегда без проблем, самый холодный пуск был в -32 после 3-х дней стоянки. Завелся только благодаря акуму, крутить приходилось долго
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Так лето то было жаркое, а наши штатные РР летом дают перезаряд, ну и как следствие выкипание электролита, осыпание пластин. О том и речь. Перед покупкой и установкой нового есть смысл избавится от штатного РР и воткнуть трехуровневй, доработав его по приведенной выше схеме (один терморезистор и два резистора- обведено штрихом), либо взять готовый термокомпенсированный РР. Тогда проблем не будет ни с напругой, ни с АКБ :drinks:
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
акумулятор перекочевал дамой , проверили плотность 1.2 во всех банках , электролит прозрачный но напряжение 9 вольт , долил немного электролита на выходных попробую зарядить посмотрим что выйдет .
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
акумулятор перекочевал дамой , проверили плотность 1.2 во всех банках , электролит прозрачный но напряжение 9 вольт , долил немного электролита на выходных попробую зарядить посмотрим что выйдет .
Ну, дай БОГ банки не посыпались и все обойдется зарядом :)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Понятно, понятно. У меня просто этой проблемы то давно как нет. Терморезистор закрепил на АКБ и закрыл термоизоляцией его на скоче. Год езжу не нарадуюсь :whistle2: Утром вчера заводил- 13,9В, на работу приехал (час езды с пробняками) 13,4В. От нагрузки падение 0,1В (все выключено- включено) :drinks:
 

dezer777

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
70
:help:помогите пожалуйста разобраться с проблемкой:
генератор 2502.3771 (если не ошибаюсь) не хотит работать. Проверил все, что смог (по камасутре).
РР рабочий;
диодный мост заменил на новый (старый накрылся) ;
сопротивление обмотки ротора в норме;
замыканий на корпус нет. и т.д. ......

КУДА КОПАТЬ ДАЛЬШЕ??? :help:

на диодном мосте накрылся верхний(плюсовой?) диод возле вывода "W"

Добавлено через 7 минут 49 секунд
а да, еще: проовал раскрутить генератор в снятом состоянии напряжение выдает примерно 0.12v и по мере остановки падает
 
Последнее редактирование:

кирилл24

Общительный
Регистрация
29 Сен 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Снимай заднюю крышку,заводи и смотри напругу на щетках. Вполне возможно, что не подается +12В с замка на щетки.
нимай заднюю крышку,заводи и смотри напругу на щетках. Вполне возможно, что не подается +12В с замка на щетки.
люди да вы что скаких пор на щетки 12 вольт идет норма до 5 вольт при нагрузке .рр занимается этим а если подать 12 воль то все тушите свет

Добавлено через 11 минут 48 секунд
у тебя загорается лампа контрольная аккоммулятора на щитке ? плюс на шиколадку идет через нее контролькой проверь приходит ли + на клемму d+ возможно ты перепутал провода и посадил возбуждение на w+
 
Последнее редактирование:
Сверху