• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,300

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Ребята, минусы есть в этой переделке?
Если про разгрузку ЦПС, то (ИМХО) нет. Да и в этой теме кто сделал себе разгрузку не жаловался только положительные отзывы. Отрицательные как-то и не придумываются.
 
  • Нравится
Реакции: 443

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ребята, минусы есть в этой переделке?
Минусы только в том, что в цепи появились реле - элемент, который своей надежностью определяет надежность схемы в целом:
Поскольку надежность реле ниже, чем надежность просто провода - надежность всей схемы после переделки будет ниже. Я на этом попался - негерметичные релюшки работают не более пары месяцев: требуют замены.
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Минусы только в том, что в цепи появились реле - элемент, который своей надежностью определяет надежность схемы в целом:
Поскольку надежность реле ниже, чем надежность просто провода - надежность всей схемы после переделки будет ниже. Я на этом попался - негерметичные релюшки работают не более пары месяцев: требуют замены.

Если я правильно понял, то минус - это только реле, если оно оказалось не качественное? В этом случае просто потребуется замена старого реле на новое и все? Или придется еще что-то менять?
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Поскольку надежность реле ниже, чем надежность просто провода - надежность всей схемы после переделки будет ниже.
Если бы были одни провода(да и еще большого сечения), но тут (без разгрузки) слабым звеном выступает сам ЦПС который долго не выдерживает ток 65Вт*2шт/12В= 10,8А+ габариты. Особенно бросок тока в момент включения. А реле только от качества изготовления. В минусы можно отнести качество обжима/пайки контактов (сделанных собственноручно) и т.д.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
В этом случае просто потребуется замена старого реле на новое и все? Или придется еще что-то менять?
Бльше ничего менять не надо. Я даже релюшки замазал герметиком по стыку крышки.
Да, ещё было - не выдержал контакт и провод в самой фаре! Подгорели. Пришлось разбирать и менять. Но это из-за плохого контакта в изготовленном самим разъеме.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Почитал отзывы, взвесил все "за" и "против". И решил себе тоже разгрузить ЦПС на второй машине, которую собираюсь вводить в эксплуатацию.
Что планирую сделать:
1. Поменять блочки предохранителей со стандартных (ГАЗ 24-12) на блочки от 3110 - там предохранители имеют более надежный контакт.
2. Прокинуть силовые провода (либо два вместе, либо один более толстый - пока не определился) от генератора в область около расширительного бачка. Там у меня будут располагаться реле. Одно на ближний и одно на дальний свет фар.
3. Управляющими проводами на реле будут те, которые раньше шли на фары.
4. С контактов реле силовые провода пойдут на каждую фару через свой предохранитель, то есть, в итоге - 4 предохранителя.
Теперь о деталях. Поскольку у меня на ГАЗ 24-12 фары подключаются через колодки, именно туда и буду подводить силовые провода. Штатные в том месте демонтирую, заменю клеммы на новые (не вилочки, а с отверстиями). С колодки около аккумулытора - шиаиные провода с клеммами откину предварительно заизолировав и убрав (для верности) предохранители из блока (предварительно убедившись, что на них ничего не сидит).
Штатную проводку с колодки со стороны генератора я (оставив клеммы для подключения колодки) пошлю на реле на управляющие провода. Думаю, при таком раскладе все должно работать и всегда можно "откатиться" назад в случае чего.
Остается только достать блок предохранителей на 4 штуки, где не спрошу - нигде нету :(.

Были мысли избавиться от ЦПС, но пока сомневаюсь. Не хочу нарушать привычный интерфейс, не смотря на то, что регулировка интенсивности освещения панели приборов ИМХО нафиг не нужна. Время покажет. В крайнем случае - уже коплю идеи.
 
Последнее редактирование:

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
2. Прокинуть силовые провода (либо два вместе, либо один более толстый - пока не определился) от генератора в область около расширительного бачка. Там у меня будут располагаться реле. Одно на ближний и одно на дальний свет фар.
3. Управляющими проводами на реле будут те, которые раньше шли на фары.
4. С контактов реле силовые провода пойдут на каждую фару через свой предохранитель, то есть, в итоге - 4 предохранителя.
Я себе сделал так-же. Только от гены идет провод на котором висят 3 предохранителя (бл. дал. п.туман свет), а потом 3 реле. Предохранитель 20А, реле 30А, т.о. защищаем реле от возможной перегрузки. И я не менял провода от колодки до лампочки.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Т.е. все минусы сводятся к качеству деталей и работы, а при хорошем качестве того и другого идея без недостатков.:yes2:
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Т.е. все минусы сводятся к качеству деталей и работы, а при хорошем качестве того и другого идея без недостатков.:yes2:

Не совсем. Переделаный вариант содержит БОЛЬШЕ узлов. А чем больше узлов, тем выше вероятность отказа какого-либо узла.

Я тоже решил перенести предохранители и поставить их ПЕРЕД реле. Но тогда получается, что реле будет 4 (по две на каждый провод ближнего и дальнего света). Блок на 4 предохранителя (такой как в 3110 стоит, если не ошибаюсь) уже прикупил. Там контекты под гайку - думаю будет нормально. Единственное - надо как-то сделать эту коробочку погерметичнее. Релюшки придется "вешать" навесным монтажом.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
После замены ЦПС пришел к мысле о его разгрузке ( самостоятельно :) )
И схемка придумалась аналогичная 4х релюшковой. Правда так до конца и не доделал ( в ремонт машину отдал ) Потом я тут нашел эту тему ) Много веселого тут почитал ))
ЗЫ:
  • Про падение напряжение в китайском удлинителе , это что-то )) ( по физике, тогда он наоборот меньше греться должен , при напряженнии 170В).
  • О том что фары ярче горят и при этом выложены фотографии ( вот в этом я не спец), но ясно видно что первая сделана ближе и выше центра фар, вторая дальше от машины и по центру ( попадая в поток света дальних ламп). Вот если бы они были сделаны из одной точки, то я бы голову ломал - Почему всё же ярче?! ).
  • Кстати. Есть у электриков книжка такая ) ПУЭ называется вот там мнооого табличек есть ) в том числе и выбор сечения по току ) Советую глянуть .
 
Последнее редактирование:

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Но тогда получается, что реле будет 4 (по две на каждый провод ближнего и дальнего света).
Ну так и существуют схемы с 2-мя и 4-мя реле. Либо одно реле каждого света на две фары, либо на каждую. Я сделал по одному 100Вт*2/12В=16.6А, а релюшка на 30А(100Вт брал по максимуму).

Добавлено через 6 минут 44 секунды
Не совсем. Переделаный вариант содержит БОЛЬШЕ узлов. А чем больше узлов, тем выше вероятность отказа какого-либо узла.
Если узлы рассчитаны верно, а если из экономии посчитали релюшки лишними и горит ЦПС от большого тока. То вероятность отказа при МЕНЬШЕМ кол-ве узлов спорна.
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
в связи с тем, что с ноября ближний свет нуно включать и в городе, задумался о выводе отдельной кнопки на дальний свет.А то постоянные остановки и выключение "ближнего" ЦПС долго не выдержит.
А потому у меня два вопроса:
1.как можно сделать, чтобы при выключении зажигания выключался "ближний"(3102)
2.можно ли параллельно вывести кнопку включения "ближнего".Как это сделать?Надо делать разгрузку?
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
в связи с тем, что с ноября ближний свет нуно включать и в городе, задумался о выводе отдельной кнопки на дальний свет.А то постоянные остановки и выключение "ближнего" ЦПС долго не выдержит.
А потому у меня два вопроса:
1.как можно сделать, чтобы при выключении зажигания выключался "ближний"(3102)
2.можно ли параллельно вывести кнопку включения "ближнего".Как это сделать?Надо делать разгрузку?
Вот _http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=767730&postcount=55 может поможет;)
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ну так и существуют схемы с 2-мя и 4-мя реле. Либо одно реле каждого света на две фары, либо на каждую. Я сделал по одному 100Вт*2/12В=16.6А, а релюшка на 30А(100Вт брал по максимуму).

Это верно. Но в случае, если предохранитель перед реле (если смотреть со стороны генератора) и реле работает на две фары - при перегорании предохранителя обе фары останутся без света, поскольку обесточится реле. В случае с 4-мя реле - самих реле будет больше, питание для каждого будет через свой предохранитель и в случае перегорания одного предохранителя - вторая фара будет продолжать светить.
Я пока провода спаял нормально, да заменил блоки предохранителей на блоки от 3110. Вот все думаю... стоит оно того - 4 реле? Релюхи имеются, остается допаять два куска провода от реле к фарам и все. Все-таки вариант с 4-мя реле мне больше нравится. Все "нитки" родной проводки будут задействованы, болтаться ничего не будет, да и реле будут работать не на полную, что тоже должно положительно сказаться на сроке службы. Релюшки у меня тоже на 30 ампер все 4. К стати, лампочки на сколько помню - именно 90/100. Если кому надо - могу задокументировать процесс, хотя, наверное уже и без того все задокументировано.

Если узлы рассчитаны верно, а если из экономии посчитали релюшки лишними и горит ЦПС от большого тока. То вероятность отказа при МЕНЬШЕМ кол-ве узлов спорна.
Ну... само собой, я имел ввиду схемы, где одинаковый "запас прочности". А так-то мой вариант должен быть понадежнее. В любом случае, возможность "отката" я предусмотрел.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
"мама" - под нож, "папа" - нож:)
Или, выражаясь проще: мама - это та часть разъема В КОТОРУЮ втыкают (с отверстием). Папа - это та, КОТОРУЮ втыкают (торчащий конец, который входит в отверстие). О как эротично...:rolleyes:
В связи вот с такой аналогией (извините за оффтоп) одна американка подала в суд и теперь термин "материнская плата" неполиткорректен. Политкорректным теперь считается "системная плата". :haha:

Добавлено через 13 минут 28 секунд
в связи с тем, что с ноября ближний свет нуно включать и в городе, задумался о выводе отдельной кнопки на дальний свет. А то постоянные остановки и выключение "ближнего" ЦПС долго не выдержит.
Точно. Скоро же надо с включеными фарами ездить постоянно будет... Надо будет уточнить у нашего правиловеда - можно ли с постоянно включеными туманками без ближнего света фар?
Когда уже всем мигалки раздадут...
 
Последнее редактирование:

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Это верно. Но в случае, если предохранитель перед реле (если смотреть со стороны генератора) и реле работает на две фары - при перегорании предохранителя обе фары останутся без света, поскольку обесточится реле. В случае с 4-мя реле - самих реле будет больше, питание для каждого будет через свой предохранитель и в случае перегорания одного предохранителя - вторая фара будет продолжать светить.
Получается "избыточная" надежность, каждый делает так как считает нужным для себя, и по этому обе схемы имеют право на существование. Но остаются противотуманки плюс в багажнике запасное реле и предохранитель:rolleyes:.
Ну... само собой, я имел ввиду схемы, где одинаковый "запас прочности".
А вопрос был
Ребята, минусы есть в этой переделке?
о конкретной схеме:)
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Получается "избыточная" надежность, каждый делает так как считает нужным для себя, и по этому обе схемы имеют право на существование. Но остаются противотуманки плюс в багажнике запасное реле и предохранитель:rolleyes:.
А вопрос был о конкретной схеме:)

У противотуманок, насколько помню - в схеме реле свое присутствует. По сему, решил, что дополнительное не надо.

А в плане конкретной схемы - фары у большинства стоят малость мощнее чем в инструкции написано, а это тоже влияет на надежность. Про большее же количество узлов я написал к тому, что и возить про запас в самом параноидальном случае надо будет больше. А насколько часто это пригождаться будет - это вопрос тоже важный, но другой. Вот я о чем.
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
А в плане конкретной схемы - фары у большинства стоят малость мощнее чем в инструкции написано, а это тоже влияет на надежность.
Согласен. У меня стоят ОСРАМ+сколько-то% 60/55Вт и даже при этом ЦПС прогорел:(. Противотуманки БЕЗ реле и поэтому выключатель поплавился:(, хотя и моя вина в этом есть воткнул 100Вт в каждую:rolleyes:, так что и противотуманки разгрузил.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Противотуманки БЕЗ реле и поэтому выключатель поплавился:(, хотя и моя вина в этом есть воткнул 100Вт в каждую:rolleyes:, так что и противотуманки разгрузил.

Опа... Этого я не знал. Дело в том, что на схеме ГАЗ 31029 реле имеется. Получается, на ГАЗ 24-10 его нет?
С другой стороны, у меня и на 29-й кнопка поплавилась, с тех пор о туманках и забыл.

P.S. Сегодня доделал схему разгрузки. Подключил, завел, включил фары и... работает. Было приятно, что ничего не сгорело. Вот только не было возможности сравнить насколько стал ярче свет. На машине толком не ездил еще.Сегодня проехал первые 100 метров с фарами - довольно неплохо светит.
 
Последнее редактирование:
Сверху