• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Греется катушка зажигания и коммутатор

Z

Zosk

Греется комутатор. Руку удержать нельзя. Комутатор,бобина,провода,свечи-новые.
Со старыми деталями было то же самое.
Лампочки диагностики двигателя(АКК и МАСЛО) на панели не горят.
Двигатель 402.
И если есть схема электрооборудования пришлите ПОЖАЛУЙСТА на почту zosk@tut.by , А то неработает дальний свет.
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Re: 131 коммутатор вместо 13

Купил на днях 131 коммутатор (ст. Оскол) и вот установил, убрал вариатор и провода от него. Завожу, раб. Нормально но только выезжаю в город двигатель нагрев. До температуры 80 90 гр. Обороты начинают падать на 0,зажигание выкл. Происходит детонация. Пуск двигателя нормально раб. Проезжаю с километр и опять тоже самое и тд И ещё коммутатор горячий до такой степени что можно яичницу зажарить. Помогите пожалуйста дайте совет.
У меня так было, когда я 13-ый поставил. Кстати, здесь в теме написано, что при бесконтактном трамблере не ставят вариатор, но у меня через вариатор подключен. 131 комм, 116 бобина, вариатор, бесконтактный трамблер.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: 131 коммутатор вместо 13

Измаил,Вы уверены, что купили не поддельный коммутатор?

Такие вещи подделывать не выгодно. Стоит в магазине 100-200р.,
значит тот, кто их сдает, должен сдавать в магазин еще дешевле.
Закупить детали, заказать изготовление корпуса, потом все это превратить в конечное изделие. Не дешево получится, шибко не наваришь, учитывая, что коммутаторы покупают не часто и не упаковками. Так, что о подделках это сказки.

Теперь почему греется коммутатор и катушка?
1. Коммутатор неисправен (что мало вероятно, раз меняли на другой).
2. Коммутатор не соответствует типу распределителя зажигания, а они
есть: контактные, бесконтактные (причем последние есть с индуктивным датчиком, датчиком Холла, а могут еще быть и на оптике). И каждому типу датчиков импульсов должен быть соответствующий коммутатор.
Если коммутатор не тот, то ключевой транзистор хоть и работает в импульсном режиме, но совсем не закрывается. А раз не закрывается, значит через него идет постоянно какой-то ток. И этот же ток идет и через катушку. Вот и греются коммутатор с катушкой (надо учитывать, что катушка с маслом, сухая уже сгорела бы). В этом случае между выходом коммутатора и катушкой можно временно воткнуть тот же вариатор (или мощный резистор на 2-5 ом). Если коммутатор и катушка
будут греться меньше, то это и будет доказательством, что датчик распределителя и коммутатор не дружат. Мощность искры конечно будет меньше, но это временно, чтобы доехать до магазина и поменять на другой
(правильный).
 

Измаил

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
166
Реакции
62
Баллы
110
Был у электрика сказал надо будет менять катушку(подбирать)лично я не думаю что это трамплер. Если и это не поможет не буду заморачиваться и вас обременять. Со следующий недели куплю зажигание с Датчиком холла. А Вобще анамальная ситуация у 3110 и 2410 зажигание один. Не считая вариатора.
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Re: 131 коммутатор вместо 13

Такие вещи подделывать не выгодно.
Даже на таких "копеечных" деталях сделанных в "соседнем гараже" кооператоры умудряются извлекать прибыль.
Так, что о подделках это сказки.
:haha::haha::haha:
P.S сорри за оффтоп
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Re: 131 коммутатор вместо 13

Измаил,Вы уверены, что купили не поддельный коммутатор?
Коммутатор стоит не 100 руб, а порядка 800 оскольский, но и тот какое-то
оскольское ООО. Есть еще какие-то по 400 р. Но никак не 100. Сто руб, наверное, и подделка стоить не будет:). Вот вариатор - да! Как раз рублей 120 стоит.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: 131 коммутатор вместо 13

Коммутатор стоит не 100 руб, а порядка 800 оскольский, но и тот какое-то
оскольское ООО. Есть еще какие-то по 400 р. Но никак не 100. Сто руб, наверное, и подделка стоить не будет:). Вот вариатор - да! Как раз рублей 120 стоит.

Я не помню почем покупал, но дешевле, чем 800. Да и не важно сколько
это стоит, пусть хоть 2000. Не выгодно гнать подделки, последних из могикан осталось очень мало на Волгах и других тачках с классической
системой зажигания, эти тачки доживают свой век. Да и основную массу народа больше на иномарках заклинило. Если даже себестоимость подделок будет 20р., то от продажи их даже по 2000р. Рокфеллером не станешь.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
Стоит в магазине 100-200р
В Мск стоит 200-300 р.
Коммутатор стоит не 100 руб, а порядка 800 оскольский, но и тот какое-то
оскольское ООО. Есть еще какие-то по 400
Дороговато содержать Волгу в Саранске. :)
-http://avtopasker.ru/catalog/index.php?search=%EA%EE%EC%EC%F3%F2%E0%F2%EE%F0&group=3

Был у электрика сказал надо будет менять катушку(подбирать)лично я не думаю что это трамплер.
Не надо ничего подбирать, покупай новый коммутатор или меняй этот, катушка штатная сейчас стоит или тоже "подобрали"?) Есть в запасе? Попробуй сначала её поменять, только ставь штатную, без колхоза.
 

Измаил

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
166
Реакции
62
Баллы
110
Эта же катушка б 116-02 мокрая стояла с 13 коммутатором(ссср)ему 21 год уже и хорошо всё раб. Но захотелось мне 131 поставить думал что лучше будет, а оказался облом.
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
174
Re: Греется комутатор.

Хочу предложить вниманию опробованное решение по вопросу "греется коммутатор, катушка". Проблема с нагревом уходит, если поставить коммутатор 131. и катушку зажигания Б117А (от ВАЗ). Нагрев почти полностью отсутствует, так как сопротивление первичной обмотки значительно выше. Никаких ухудшений в запуске и работе мотора не наблюдалось.
Подобна пара установлена более чем на десяти автомобилях ГАЗ и УАЗ, первый эксперимент был проведен лет пять назад. Народ доволен.

А с 13-ым коммутатором и вариатором вы не пробовали сочетать катушку Б117А?
Как подключать Б117А с 131-ым? У катушки Б116 есть клемма "К" и клемма без маркировки, у Б117А клемма "+Б" и клемма без маркировки, что чему соответсвует?
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
174

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
привет всем ребята подскажите. греется катушка так что недотронешся.
вобщем дело такое катушка восмерошная комутатор нескажу непомню завтра буду глядеть также стоит вариатор. так вот если отключаем генератор то работает отлично как только подключил гену пошла зарядка две три минуты на холостых и глохнет катушка кипяток может такое быть что комутатор 131 с вариатором греют ее :wall:
незнал что комутаторы отличаются.:bayan:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
может такое быть что комутатор 131 с вариатором греют ее
Нет. Скорее всего один из диодов в гене накрылся или РР накрылся и при увеличении оборотов напряжение в бортсети растёт. Хотя в 131-м комутаторе есть ограничение по току. Возможно это ограничение не работает и при напряжении 14 вольт катушка греется, а когда отключаешь гену, то напряжение падает до 12 вольт и катушка не греется.
 

Nisssan

Общительный
Регистрация
11 Окт 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
У меня такая же проблема на 402-м ,но к всему еще и сопротивление грелось, всё менял, поставил комутатор от газели, и проблема пропала.
nissssan
 
Последнее редактирование:
Сверху