• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
И на отсоединенном доп. контакте генератора ("возбудитель"?) те же 13,4
На клемме Д+ нет смысла измерять, это напряжение в борт. сеть не идёт, связь только с лампой.
Лампа , если панель 3110, находится в вольтметре, внизу шкалы, красная.
По поводу падений в разных цепях - брать схему и проверять последовательно каждое соединение.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Ефим, то, что напряжение на БК падает это нормально, у меня тоже ниже где то на пол вольта.. теряется в проводах, пока в салон идёт.. или тянуть силовые в салон или забить..
у меня всё разгружено основное, и я плюнул.. бк показывает 13.6 почти всегда. на АКБ при этом 14
 

Ефим

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
322
Реакции
34
Баллы
129
Ефим, то, что напряжение на БК падает это нормально, у меня тоже ниже где то на пол вольта.. теряется в проводах, пока в салон идёт.. или тянуть силовые в салон или забить..
у меня всё разгружено основное, и я плюнул.. бк показывает 13.6 почти всегда. на АКБ при этом 14

Сейчас ехал, заметил - фары и мафон - 13,7-13,8 на бк, приросте обротов (до 3500 примерно) падает до 13,3 В. Это что, форсунки и зажигание так на себя тянут?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Ефим, вполне возможно, они нагружают тонкий провод идущий к мозгам, в нём происходит падение.. вот и кажется, что с оборотами падает напруга на генераторе...

в какой то теме читал, что БК берёт показания вольтажа с мозгов.. так что забей, это нормуль, у меня тоже на холостых напруга выше, чем если поднять до 2000 оборотов :)
 

тюлень

Общительный
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
11
Реакции
6
Баллы
64
Всем привет! Я новичок, есть головняк: Машина стоит в гараже 7-10 дней все ютключено, а АКБ садится, ему 5 месяцев проверяли он в норме.Ставили другой АКБ тоже садится. Авто 3110 :(
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
тюлень, выключатель массы есть? Если есть и он выключается на время стоянки, то стоит обратить внимание на то, не окислены ли контакты на проводах. А если его нет или не выключатся, то искать утечку тока в цепях; проверить проводку до предохранителей, а затем поочереди убирая предохранители замерять ток.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Он вроде ещё один аккум пробовал....
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Он вроде ещё один аккум пробовал....
И что, если один на помойку, а другой с помойки, какая разница? Если клемм отключена - вывод один. И окисленные клеммы ни при чём, если берём заряженный АКБ, не подключая ничего меряем через неделю, а он разряжен.
Тут либо неверная информация "стоит в гараже 7-10 дней все отключено, а АКБ садится", либо АКБ неисправен. С подсоединёнными клеммами АКБ не может быть всё отключено, всегда есть какие-то потребители (часы, память магнитолы, БУ, например).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Тут либо неверная информация "стоит в гараже 7-10 дней все отключено, а АКБ садится", либо АКБ неисправен.
Либо АКБ настолько грязен сверху, где клеммы, что по этой токопроводящей грязи разряжается....
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110

тюлень

Общительный
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
11
Реакции
6
Баллы
64
Андрей ВД вечер добрый! клема с АКБ не снимается, контакты АКБ все чистые, масса везде протянута, потребители магнитофон, сигнализация и БК и часы - все отключено. Но АКБ потихонько все равно садится, а снимаешь минусовую клему месяц стоит и не разряжается.Где искать утечку?:stop:
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Где искать утечку?
подключать последовательно с АКБ амперметр (на диапазоне до 10А, постоянный ток) и для начала последовательно вытаскивать предохранители, на которых есть постоянное (неотключаемое) напряжение. Если показания не меняются - смотреть дополнительное оборудование и иногда еще бывает проблема в генераторе - течёт или пробит один из диодов, например.
Ток утечки не должен быть более 50-максимум 100 миллиампер. Как наиболее вероятная и чаще всего встречающаяся причина - магнитола. Конструкция многих современных магнитол не допускает подсоединения красного провода к АКБ напрямую, оно должно быть отключаемым, только через ключ.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Решил не создавать лишних тем и задать вопрос в этой.
Волга моя первая машина, за рулём которой всего 2 месяца, вот возникло пару вопросов.
Какое напряжение АКБ считается нормальным? У меня после 2 суток стоянки на сигнализации напряжение 12,1 вольт (напряжение на самом АКБ по мультиметру). Слышал что норма это 12,5 и выше. Так ли это?
При заведённой машине (на прогреве) напряжение порядка 14 вольт (по данным вольтметра на приборной панели). При работе электровентилятора на радиаторе + ближний свет фар + музыка - напряжение по данным вольтметра 12,3-12,5 вольт.
Обороты не гуляют, но заметил что при 13,5 вольт (когда принудиловка не работает), холостые постабильнее.
Также вопрос - как скажется на авто снятие клем с аккумулятора для его зарядки?
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Решил не создавать лишних тем и задать вопрос в этой.
Волга моя первая машина, за рулём которой всего 2 месяца, вот возникло пару вопросов.
Какое напряжение АКБ считается нормальным? У меня после 2 суток стоянки на сигнализации напряжение 12,1 вольт (напряжение на самом АКБ по мультиметру). Слышал что норма это 12,5 и выше. Так ли это?
При заведённой машине (на прогреве) напряжение порядка 14 вольт (по данным вольтметра на приборной панели). При работе электровентилятора на радиаторе + ближний свет фар + музыка - напряжение по данным вольтметра 12,3-12,5 вольт.
Обороты не гуляют, но заметил что при 13,5 вольт (когда принудиловка не работает), холостые постабильнее.
Также вопрос - как скажется на авто снятие клем с аккумулятора для его зарядки?

Снятие клемм никак не скажется, только сигнализации не будет, если аккума нет). (Сначала минусовую клемму снимай).
А с напряжениями - вроде как говорят что повыше должно быть, хотя у меня на аккуме при заглушеном движке 12,2 - 12,4 и я не парюсь)))
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
как скажется на авто снятие клем с аккумулятора для его зарядки?
В вашем случае (406) каждый раз будут сброшены адаптации блока управления двигателем.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
В вашем случае (406) каждый раз будут сброшены адаптации блока управления двигателем.
Лампочка чека не горит. В "мозги" никто не лазил (только для диагностики). Из датчиков менял только датчик распредвала, но поставлен был родной.
Т.е. мозгам вновь придётся "привыкать" к данным датчиков и выставлять свои параметры управления на определённый уровень?
Насколько это опасно и стоит ли при моём напряжении АКБ (12,1 вольт, держится на одном уровне всё время, пока у меня авто (3 месяца)) озадачиваться зарядкой? Или это стоит сделать только перед зимой в профилактических целях?
АКБ 60Ач (кальциевый), новый.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Решил не создавать лишних тем и задать вопрос в этой.
Волга моя первая машина, за рулём которой всего 2 месяца, вот возникло пару вопросов.
Какое напряжение АКБ считается нормальным? У меня после 2 суток стоянки на сигнализации напряжение 12,1 вольт (напряжение на самом АКБ по мультиметру). Слышал что норма это 12,5 и выше. Так ли это?
При заведённой машине (на прогреве) напряжение порядка 14 вольт (по данным вольтметра на приборной панели). При работе электровентилятора на радиаторе + ближний свет фар + музыка - напряжение по данным вольтметра 12,3-12,5 вольт.
Обороты не гуляют, но заметил что при 13,5 вольт (когда принудиловка не работает), холостые постабильнее.
Также вопрос - как скажется на авто снятие клем с аккумулятора для его зарядки?

Если при работающем движке без включенных потребителей по вольтметру 14 в, то это норма (я бы даже сказал что отлично).Это напряжение еще зависит от степени заряда батареи, чем разряженей батарея, тем ниже напряжение в бортовой цепи.Рекомендуется при зарядке аккумулятора снимать клеммы с АБ - сначало (-), потом (+), а ставить на место в обратном порядке.При сбросе клемм происходит переход ЭБУ (электронный блок управления) на заводские настройки.Дело в том что в процессе езды ЭБУ запоминае манеру езды и подстраивает свои параметры.Также при сбросе клемм сбрасываются некоторые настройки холостого хода (ХХ), для того что бы они восстановились надо после установки клемм на АБ запустить движок и на ХХ оборотах прогреть до 80 - 90 градусов и заглушить .Некоторые прогревают до первого включения вентилятора.И еще совет по ЭБУ - прими меры по защите его от воды (перво-наперво герметизация лобового стекла ...... ... ... ...)

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
Лампочка чека не горит. В "мозги" никто не лазил (только для диагностики). Из датчиков менял только датчик распредвала, но поставлен был родной.
Т.е. мозгам вновь придётся "привыкать" к данным датчиков и выставлять свои параметры управления на определённый уровень?
Насколько это опасно и стоит ли при моём напряжении АКБ (12,1 вольт, держится на одном уровне всё время, пока у меня авто (3 месяца)) озадачиваться зарядкой? Или это стоит сделать только перед зимой в профилактических целях?
АКБ 60Ач (кальциевый), новый.

Ты пишешь параметр 12,1 в, но не пишешь при каких условиях делался замер (При работающем движке или нет ???) Если при неработающем , то напряжение нормальное, немного разряжен.Точнее измеряется плотность электролита ареометром .Плотность 1,27 -1,28 - полная зарядка АБ.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
И еще совет по ЭБУ - прими меры по защите его от воды (перво-наперво герметизация лобового стекла ...... ... ... ...)
Уже глохла машина при нажатии на педаль тормоза. Спасибо этому форуму, иначе мне уже датчиков и деталей на 12-13 тыс. руб впихнули. Ехал под ливнем на протяжении 1 000 км (ехал с отдыха с Украины в Волгоград). Сейчас внутри коробки с ЭБУ приклеил простые дамские прокладки :) мало ли что. Также промазал всё герметиком.
Ты пишешь параметр 12,1 в, но не пишешь при каких условиях делался замер (При работающем движке или нет ???) Если при неработающем , то напряжение нормальное, немного разряжен.Точнее измеряется плотность электролита ареометром .Плотность 1,27 -1,28 - полная зарядка АБ.
Замер проводился на выключенном авто. После 2 дневного перерыва в езде. Машина не заводилась. Просто открыл капот и на клеммы бросил щупы вольтметра. Все 2 дня машина стояла на сигнализации.
Плотность замерял - 1,28.
После езды на трассе (когда напряжение 13,5 вольт (включен ближний и музыка)) аккумулятор еле тёплый, на пробках выкипания не наблюдается.
запустить движок и на ХХ оборотах прогреть до 80 - 90 градусов и заглушить
Сейчас холостые как вкопанные стоят на 820-830 (по данным диагностики, подключали компьютер), движок на подушках стоит как заглушенный, не дергается и не вибрирует (тьфу-тьфу-тьфу), вернуться ли мои обороты на место?
Если я не ошибаюсь, кроме прочего при таком прогреве запрещено жать педаль акселератора.
 
Сверху