• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Отключается генератор и стартёр

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Периодически перестаёт работать стартёр (при повороте ключа вообще ничего не происходит) и генератор. Причём, стартёр, возобновляет работу (не всегда), если подёргать провода, подходящие к стартёру из кабины. Генератор начинает подавать напряжение сам, когда захочет. Отключается и то и другое (или только стартёр), когда стоишь в пробке, т.е. при перегретом двигателе. Подскажите, пожалуйста, что это может быть? Если потеря контактирования, то где она м.б., а то мои "великие познания" не дают представления даже о том где её можно искать. Двигатель 402.
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Неужели никто не знает где вероятнее всего потеря контактирования или дефект?! Может регулятор напряжения заменить нужно и\или реле какое-нибудь?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
garik k, в вашем случае невозможно ремонтировать и давать советы на расстоянии. Абсолютное отсутствие данных. Это всё равно что позвонить врачу и сказать: болею, помогите. А пульс?, а давление?, а температура?, а зрачки какие?, да что болит-то в конце концов? и т.д. и т.п.
Тем более у вас неисправность периодически возникает. Может специалистам показать? Питер не деревня, спецы имеются.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
garik k, врятли подскажут так.. Андрей ВД, прав.

а вообще, ты же знаешь, какой провод дёргаешь, вот и смотри куда от него идут провода..
на 402 проще, проводов в 10 раз меньше идёт к двигателю..

и как не работает стартер ? поворачиваешь ключ и тишина ? или втягивающее щелкакет ? релюшка щелкает ? (где реле стартера расположено на 402 не помню)
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Да, данных мало, + дефект пропадает. Надеялся, что у кого-нибудь что-то похожее было.

поворачиваешь ключ и тишина ? или втягивающее щелкакет ? релюшка щелкает ?
Втягивающее не щёлкает. Щелкает реле, при этом подмигивает свет, и всё.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
при этом подмигивает свет, и всё.
слабый АКБ, либо плохой контакт силовых цепей.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Надеялся, что у кого-нибудь что-то похожее было.
Хотя в электричестве всего "нет контакта, где надо, либо есть, где не надо", всё многообразие неисправностей не описать в нескольких томах. Как в музыке - нот 12 всего, а сколько всего написано.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
garik k, Проверь в первую очередь массу, их должно быть 2 одна - потолще на двигатель, втораю - потоньше на кузов, может быть и одна, проверь чтоб контакт был хороший. Дальше по ходу - если судить по стартеру, то по виду напоминает окисленные клеммы на АКБ, зачистить - натянуть потуже. Нечто похожее было у моего знакомого на 24-ке, там + от генератора шел на стартер и понятное дело + от АКБ шел на стартер (куда ж ему еще идти то!!!) так вот та самая гайка на стартере, на которой они сходились - открутилась и все прям как у тебя было - релюха стартера то щелкает то нормуль, и зарядка то есть то нет...

И еще - спасибо не забывай говорить тем, кто тебе отвечает, а то не вежливо как то получается!!!
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
garik k, тебе уже написали, смотри контакты.. или масса или плюсовой.. у тебя случаем генератор не подключен к стартеру ? некоторые так делают..

плохой контакт обычно быстро нагревается и пропадает вообще.
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
у тебя случаем генератор не подключен к стартеру ?
По моему - нет.

плохой контакт обычно быстро нагревается и пропадает вообще.
Не очень понял: т.е. это вряд ли контакты (как я понимаю, в таком случае, это явление должно постоянно повторяться, а не с периодичностью неделя - две), или так можно обнаружить плохой контакт?

И еще - спасибо не забывай говорить тем, кто тебе отвечает, а то не вежливо как то получается!!!
На мой взгляд, не в тему было, по крайней мере, после первых двух сообщений говорить "спасибо", да и глуповато получается - за каждое сообщение "спасибо" говорить, но раз обижает его отсутствие и\или принято так - мне не трудно. :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
garik k, плохой контакт, он и есть плохой.. то есть то нет..
если малая площадь соприкосновения, будет греться..

кстати когда крутишь ключ и щелкает только реле, свет в салоне к примеру горит нормально или тухнет ?

смотри провода внимательно, какие куда идут.. шевели все соединения.. где прикручены.. смотри внимательно
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
garik k, еще раз заострю твое внимание на клеммах, они практически не греются в случае плохого контакта, ну разве что если заставить реле пощелкать с минуту, но ты лучше этого не делай. контакт на стартере у того мужичка тоже не грелся, и тоже то работало то нет. Просто когда он стартер включит - "плохой" контакт приваривался (токи ведь на стартер не малые), а потом от вибрации отваливался, но там было вобще откручено уже. А у тебя может быть чуть ослабло и (или) окислилось, вот и барахлит подобныл образом - то приварится, то отвалится, греться должно но как видишь - бывают исключения.
А раз у тебя щелкает только реле, то следовательно ток большой не набирается (хватает только на реле, на втягивающее уже не хватает), то может и вобще не греться...

Добавлено через 6 минут 59 секунд
Короче я почти уверен, что тебе надо смотреть клемму на стартере, на которую идет + от аккума, там похоже гаеча то и открутилась!!! (и дерганье проводов на стартер тоже в тему)
 
Последнее редактирование:

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Решили начать с генератора: поменяли щётки, зачистили контакты и нормально его закрепили (оказывается с креплением были проблемы). После этих манипуляций, вроде стало лучше. Возникло три вопроса:
1) Реально ли, что генератор периодически отключался, АКБ разряжалась, и её не хватало, что бы завести двигатель, а затем после 10 минут стоянки заряд накапливался и машина заводилась?
2) Может ли генератор отключиться от перегрева диодного моста или регулятора напряжения?
3) Может ли возникать пропадающий дефект в регуляторе напряжения, т.е. имеет ли смысл его менять?

кстати когда крутишь ключ и щелкает только реле, свет в салоне к примеру горит нормально или тухнет ?
Тухнет, или практически тухнет.

Короче я почти уверен, что тебе надо смотреть клемму на стартере, на которую идет + от аккума, там похоже гаеча то и открутилась!!!
Клеммы на АКБ зачистил и подтянул. Завтра посмотрю все контакты на стартёре, в первую очередь землю, сегодня, к сожалению, "руки не дошли".
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
garik k, по всем трем вопросам ответ "нет" :)
акб конечно может востанавливаться, но не так.. если взять исправный заряженый АКБ и кортонуть на минутку, он как бы разрядится, и не получится завести машину, но через несколько минут электролит перемешается и будет ещё немного ёмкости..

в генераторе не предусмотрено защиты от перегрева.. да и температура работы генератора может быть порядка 100 градусов.. (если машина стоит в пробке) под капотом будет порядка 80 градусов

регуляторы вроде так не глючат.


у тебя проблема с контактами к АКБ, проверь внимательно ещё массу, от АКБ к двигателю. нормально ли к движку прикручено и в каком состоянии провод.
если тухнет свет, значит или АКБ разряжен в 0 или плохой контакт у АКБ
 

garik k

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
84
Всем спасибо за помощь. Проверил все контакты. Пока что ситуация не повторялась.
Ещё один вопрос, правда не совсем по теме: если фары при включении электровентилятора или на малых оборотах горят тусклее (та же история со скоростью работы стеклоподъёмников); при включении электровентилятора обороты холостого хода снижаются и т.д. это нормально, или же что-то здесь не так?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Как в музыке - нот 12 всего, а сколько всего написано.
В музыке еще проще.... нот всего СЕМЬ, а написано еще больше ))))))))

Добавлено через 5 минут 59 секунд
вентилятор у нас 400Вт, просаживает напругу...
Можно маркировку Вашего вентилятора в 400 Вт?!
 
Последнее редактирование:
Сверху