• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как добыть 24В на волге ?

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
суть, хотелось бы иметь не только 12В но и 24В..

требуемые токи... до 30А

кто что думает, как лучше реализовать ? или проще поставить второй генератор ? :yes2:

снимать с генератора до диодов и на трансформатор ? но как это лучше сделать ? в генераторе 3 обмотки, брать с 1 только обмотки, боюсь она долго не протянет.. ставить 3 трансформатора..

на кондёрах наверно не выйдет.. или ?

24В на данный момент нужны на фары.. хотелось бы лампочти 24В поставить..
лампы примерно 100Вт, при включении дальнего ближний не тушу (лампы Н4)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, есть такое :) вообще трасса москва - рига довольно свободная всегда.. вот от г.Великие луки до г.Невель дорога вообще пустая.. 65км :)
ночью бывает спорим, сколько машин встретим :)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Слава богу с лампой Н7 на 105-й таких проблем возникнуть не может. Хочешь подключай себе и дальний, но смысла не вижу.

Смысл есть, освещенность дороги становится более равномерной. Сам пробовал, но себе не внедрил.
Себе внедрил , теперь иногда даже дальний включаю:).
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Как добыть 24В на волге ?
Поставить 2 аккумулятора, регулятор напряжения на 24 вольта (родной гена по теории выдержит, если нет - поставить гену от КАМАЗа), поменять все лампочки на 24В (кроме фары, которую хотят оставить на 12 с последовательно включенными спиралями), поставить регулятор напряжения на приборы и мозги (чтобы 12-14В оставлял, охлаждение его "влить" в систему охлаждения двигателя, поскольку тепла будет дохренища от него), и самое главное - поставить хрень типа той, что ставили на комбайн СК-5 "НИВА", только там переключал на 24 при запуске, а здесь пусть переключает на 12 при запуске (там надо перемычки переставить всего, чтобы при запуске аккумы параллельно соединял, в норме - последовательно). Бонусом ко всему этому геморою тысяч на 20 рублев получаем уверенный запуск в любой морозище, 2 современных аккума что угодно смогут провернуть (по теории ток около 1000 Ампер при -20...).
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
PAVEL29, с таким же успехом думаю можно и стартер 24В поставить :)
можно обойтись меньшей кровью, поставить двойной шкив и второй генератор на 24В
с него ближний запитать на постоянку, будет включаться сам, когда генератор раскрутится :) ну а при наличии кучи вольт-ампер, можно и кофеварку и холодильник поставить :)
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
генератор на 24В
с него ближний запитать на постоянку, будет включаться сам, когда генератор раскрутится
как показывает практика - генератор очень плохо держит напряжение без акб, не заню почему но например если у меня на тракторе включены фары и зарядка при этом около 10А, то отключив аккумулятор (массу выключив, благо она в кабине, это я эксперименты ставил :))) я получаю в бортсети 8-10В при тех же оборотах (холостых), хотя при включенном аккуме мощи у гены хватало аж на зарядку. не знаю почему это происходит, силовая проводка по той-же схеме что и на волге, регулятор напряжения от бычка, гена 700Вт. Чтобы напряжение восстановилось при отключении акб приходится повышать обороты двигателя, причем нехило повышать (почти до средних), а если еше чего включить ("люстру" например (400Вт)) то вобще смерть, и 10В не набирается при максимальных оборотах а при подключенной акб все нормуль, фары, люстру тянет, да еще и зарядку дает, причем при любых оборотах чуть выше холостого. Так что гена на 24В без акб работать будет не лучшим образом, а на холостых фары будут вобще еле светить. К тому же возбудить гену без акб не так то легко (эт в тракторных магниты постоянные для "повышения потенции")
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
как показывает практика - генератор очень плохо держит напряжение без акб, не заню почему
Если я правильно понял, то причина в бональной пульсации. Это зависит от генератора в том числе.

Добавлено через 13 минут 20 секунд
Обсуждаемая проблема родилась из желания ОДНОВРЕМЕННОГО включения обеих нитей (дальний, ближний) фарной лампы Н4.
Вот ано значит как.... да...
А причем здесь 24вольта? Просто включай себе сразу 2 нити и все. Ну чтоб не мучать ЦПС использовать разгрузочные реле. :smoke:
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Teh, если лампа 130/100 и врубить сразу 2 спирали, через минусовой провод идёт ток под 20А
и минусовой контакт внутри лампы сгорает (плавится)

подняв напряжение в 2 раза, упадёт ток в 2 раза..

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
PAVEL29, честно не пробовал отрубать АКБ, но, на мотоциклах без проблем ездили без АКБ.. даже на днепре.. а у него генератор как у машины.. там ротор и статор с обмотками.. без магнитов.. без АКБ его не завести.. но заведя можно снять и ехать.. но без света :)
напругу конечно же никто не мерил :)
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
честно не пробовал отрубать АКБ
и не пробуй, может пробить транзистор на регуляторе напряжения и геныч выдаст все на что способен, я на копейке так 2 регулятора напряжения крякнул, но мало того - поскольку я делал это при включенных фарах (чтобы сгладить переход, как мне казалось), то я еще и 2 раза поменял лампочки в фарах и всех габаритах, а также подсветках, но и это не все - я 2 раза чинил электронику на зажигании (сами ставили, так на копейке ее там и в помине не должно быть с завода), ну и конечно - 2 раза менял регулятор напряжения.
А у тебя на 406i мозги полетят, а они ой как немало стоят, а геныч у тебя помощней копеечного, так что выдаст огого!!! (может и поболее 220 дать) еще и мост диодный поменяешь и бензонасос и приборку и хрен знает еще чего....
А трактор терпит, ему как ни странно пофигу, хоть какой регулятор стоит - ничего не пробивает....


Добавлено через 4 минуты 7 секунд
днепре.. а у него генератор как у машины
Знаю. Кстати - Владельцы очень любят менять его на тракторный (как 400, так и 700Вт-ный), заменив переднюю крышку и поставив шестерню вместо шкива, в магазинах даже появились уже переделанные тракторные 400Вт-ные для днепра, правда стоят..... Главное достоинство тракторных ген в отсутствии щеток и долговечности.



Очень извиняюсь за оффтоп!!!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
подняв напряжение в 2 раза, упадёт ток в 2 раза..
Это понятно как дважды два! Проблема в другом. Производитель лампы не расчитывает конструкцию на одновременное включение двух нитей. Сечение проводников расчитано на силу тока ОДНОЙ спирали. И тепловой расчет лампы тоже на одну спираль. И не важно, на какое номинальное напряжение расчитана данная лампа.
Возможно, методом подбора, удастся найти какого либо производителя лампы у которого заложен увеличенный запас прочности (по току и по теплу).
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, если лампа 130/100 и врубить сразу 2 спирали, через минусовой провод идёт ток под 20А
и минусовой контакт внутри лампы сгорает (плавится)

подняв напряжение в 2 раза, упадёт ток в 2 раза..
Так-то да. А 130/100 сильно надо? Просто дело в том, что коли уж нарушаете штатную систему освещения, то тогда уж сразу ставить ксенон. И перегрузки не будет и ярко. Подозреваю что сейчас мне скажут про наказания за ксенон...:)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, лампы 100/90 нормально живут при работе 2х спиралей.. но догадываюсь их мощность ниже.. чем написано.

у 24В лампы сложно будет отжечь минусовой провод.. при мощности в 200Вт, ток будет чуть меньше 10А через минус.. а это не так много..

так же возможен вариант включения 2 спиралей у 12В лампы без минуса, врубив их последовательно на 24В..

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Teh, я снял ксенон :( и начал всю переделку проводки, замену генератора.. и в принципе особо не жалею.. лампа на 130Вт (реальных там 95Вт) светит на порядок ярче ксенона..
(сравнивал в туманках, в одной ксенон, в другой галоген)
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Производитель лампы не расчитывает конструкцию
у меня было такое, что на 100Вт лампочке стекло разогрелось и надулось пузырем, но оно было все черное (закаптилось от времени), лампочка стояла в таком виде на купленной с рук машине, чего там светило - не знаю, сразу поменял об лампы. а если внутри лампы будет включено 230Вт, то я думаю почернеет она и расплавится быстро.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
суть, хотелось бы иметь не только 12В но и 24В..

требуемые токи... до 30А
Всю тему не читал.
Посчитайте мощность преобразователя 24х30=720 Вт. Это реальные, которые хотелось бы получить. Плюс кпд преобразователя, итого примерно 870 Вт.
И это только на свет!
Мощность генератора на 90А примерно 1100Вт.
Есть ли смысл в этой затее??
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Vic 09, у меня генератор 120А, я уже подготовился :)

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
PAVEL29, ничего стеклу не будет.. если оно запылиться или загрязнится, естественно лампа и с 1 спиралью и на 55Вт долго не прослужит.. надо следить за состоянием фар.. у меня горят так фары уже не первый месяц, никаких проблем не наблюдаю.. и горят они на 14В, а не на 10-12 как у многих..
ездил раньше на этих лампах, потом убрал в бардачёк, сейчас снял ксенон, поставил опять.. езжу с зимы.. полёт нормальный :)
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
и горят они на 14В, а не на 10-12 как у многих
У мну тоже горят на 14В, лампы НАРВА 90/100, и стоят в новых осварских фарах (поменял из-зи ДТП), полет более чем нормальный, и ненадо мне больше ничего, света вполне хватает, а туманки DLAA поставлю по 2 лампы в каждой (лежат дома, но вот незадача - бампера нету, ставить неначто), как включу обе лампы + дальний - буду вобще сиять и мокушки деревьев светить более чем за километр!!!
 
Сверху