• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена шестерён ГРМ

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Начну с предистории - машина начала дёргатся при разгоне гдето на 2х тыс. Первая мысль - зажигание, как следствие замена комутатора, трамблёра. Без изменений. Стало только хуже, рывки распространились на всё режимы. И как итог машина встала, вскрытие показало трамблёр не крутится, клапана не двигаются... решение - заменить шестерни ГРМ.

Был снят вентилятор (с кожухом), шкив помпы, шкив КВ, ступица шкива КВ (ну почти снята), отвинчена крышка шестерён. Видимо она ещё где-то держится.

Собственно вопрос - на сколько большой объём работы остался.
И ещё один вопрос - про снятие радиатора - в книжке написано отвентите болты на крышке и выташите радиатор вверх, но он припаян, как его извлечь?
 

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.

дребезжащий стук "цок-цок-цок" характерен для пальцев? заметил что и на горячую при разгоне секунды 3 слышен эдакий цок а затем стихает.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165

Procedure2

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
185
Реакции
131
Баллы
125

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.
А если наоборот? Т.е. на холодную стука пальцев нет, а как прогреется - появляется. Это что может означать?
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
А как они могут звенеть? Там зазоров особо то нету.
А потому ,что это не "звон пальцев".
"звон пальцев" это так, народное название, вполне канает для тех, кто знает этот звук и знает, что это плохо, и лечится уводом зажигания в -.
На самом деле это Детонация. А звук, прохождение ударной волны скажем так.

(правда не всегда детонация связана с ранним зажиганием)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

Sergzi

Общительный
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Поменял текстолитовую шестерню ГРМ. На ведущей шестерне метка оказалась не на зубе, а между ними. Когда собирал поставил метку текстолитки левее (если по рисунку) После сборки машина не заводится. Может ли это быть из-за несовпадения меток?
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Sergzi, скорее из-за того что зажигание могло сбиться, если вы трамблер вынимали, вместе с его приводом. По крайней мере у меня не завелась из-за того что привод трамблера был на 1 зуб раньше поставлен, поставил как надо, завелась сразу же и тьфу-тьфу-тьфу работает без проблем.

Даже если вы при установке шестерни распредвала ошиблись на один зуб машина всё равно заведется.
 

Hapkom

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
119
Реакции
80
Баллы
110
Не подскажете, как выглядит съемник для шестерни распредвала и ступицы коленчатого вала? А то как-то грустно было скидывать подручными средствами...
И как эту ступицу потом обратно ставить? Очень туго идет.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Hapkom
Качественный трехлапый съемник подходящих габаритов. Все, что у нас специализированное делают - Г. С обратной установкой сам еще не определился. Молотком стучать нельзя, замнешь фланец и хрен потом шкив наденешь. Я купил два болта с той же резьбой, что и на храповике, но более длинных, и набор шайб - буду пробовать ими вдавливать.

gorill
Стук клапанов слышен и на горячую, а вот стук поршней и их пальцев в начальной стадии износа прослушивается как раз на холодном двигателе, а после нагрева поршней стихает.
Дополню, раз уж речь зашла: на холодную пальцы стучат если просажены отверстия в поршне. Если просажена втулка в шатуне, стук проявляется на режимах максимальной мощности независимо от температуры. Звук легко спутать с детонацией: та же частота, но чуть более глухой. Разница в том, что детонация вылезает на частичных нагрузках, на полных ее нет.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Если просажена втулка в шатуне
то определить это можно отключая нагрузку с цилиндра (снимая ВВ провод со свечи). А что-бы она не была просажена, необходимо перед разворачиванием провести её обкатку(осадку) роликами в головке шатуна.
просажены отверстия в поршне
Каким образом? При сборке поршня и пальца применяется групповой метод сборки. Да и то надо проверить эти цветовые группы общеизвестным способом, "поршневой палец, слега смазанный маслом, под усилием большого пальца руки..."
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
то определить это можно отключая нагрузку с цилиндра (снимая ВВ провод со свечи).
Это если не все четыре :). Мне движок именно такой попался.

Каким образом? При сборке поршня и пальца применяется групповой метод сборки.
Опять же, заводчанами применяется и вменяемыми мотористами. Наши южные друзья, скажем, ни к тем, ни к другим не относятся, а движки делают.
 

superpa

Общительный
Регистрация
2 Авг 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
люди добрые, подскажите, как правильно? на шестеренке каленвала стоит только большой ноль. причем как раз при ВМТ первого поршня он занимает место где должен встречаться с меткой шестеренки распредвала больше никаких меток нет. выставил так, не смог отрегулировать клапона.развернул трамблер на 180 градусов. клапона встали как положено но теперь не могу завести двигатель. компресси нет. то есть я так понимаю клапона открываются не в такт. где ошибка? если возможно распишите пошагово :wall:
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
развернул трамблер на 180 градусов.
Как вы это сделали?

клапона встали как положено но теперь не могу завести двигатель.
Если так, то видимо не правильно поставили шестерни. -> Заново из выставить.
 

Лесной Орех

Общительный
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
65
Доброго времени суток!Подскажите,при совмещении меток на шестернях,в каком положении должны находиться поршни?У меня получается,что 1-й поршень в вмт.если верить http://www.gaz3110.ru/3110/2_2_7.htm (пункт 6) то все правильно,на форуме газелистов же прочитал обратное,что при совмещении меток все поршни занимают среднее положение.Чему верить то?
 

Лесной Орех

Общительный
Регистрация
4 Июн 2011
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
65
простите,не написал,с чего все началось:)достала колбасня двигателя на холостых,на низких оборотах машина чуть ли не прыгает.регулировал и клапана,и карб-без толку,попытался залезть в зажигание,и тут началось что то странное:при повороте трамблера в любую из сторон двигатель моментально глохнет.Вроде бы двиг должен набирать обороты или скидывать при повороте прерывателя,ан нет.Получается,что можно поймать некое единственное положение,при котором двиг будет заводиться кое как,а работу его скорректировать невозможно.Подумал что косяк в шестернях(метки может).Вскрыл,на первый взгляд все норм,метки совмещены,даже по зубьям считал и сверял с картинкой,вроде правильно.Поршень 1 цилиндра находится в вмт.Правильно ли это?или он должен быть посередине между вмт и нмт при совмещении меток?
 
Последнее редактирование:
Сверху