• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110

G

G@Z1k_3110

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110
Цель была довольно-таки непростой изготовить бампер на автомобиль ГАЗ 3110. Так как готовых решений на данный автомобиль в природе не существует, а хотелось оригинальности, решил заняться изготовлением самостоятельно.
Тщательно все рассчитав, начал рисовать эскиз в ход пошло все, начиная Photo Shop-ом и заканчивая тетрадкой с карандашом. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
37101870.jpg

Для начала бампер был снят и отмыт. Затем бампер был установлен под тем углом, под каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерил и решил на 10 см уменьшить дорожный просвет.
После этого было принято решение изготовить макет. Макет будущего изделия может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. Я решил использовать пенопласт. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущего изделия.
37101905.jpg

Вырезав нужные куски пенопласта, приклеил их к бамперу «жидкими гвоздями». Нужно быть очень аккуратным - пенопласт плохо клеится.
37101971.jpg

Места, где возникали проблемы с изгибами или дырами, заполнялись пеной. Заливать нужно постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке 1-2 дня. При изготовлении можно армировать всю конструкцию проволокой или полосками стали, прикрученными к бамперу.
Обрезать или заливать пеной - строго на автомобиле, чтобы лучше представлять форму будущего бампера. Когда пена засохла, разметил и обрезал согласно эскизу.
37102018.jpg

Не стоит сразу же пену оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, тем проще будет оклевать).
37102088.jpg

Затем все было оклеено стекломатом, (он толще стеклоткани, и тянется лучше) пропитанным эпоксидкой... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет через 24 часа. Раньше не шкурить и не шпатлевать - накосячите.
37102125.jpg

растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа и стекловаты увеличивают прочность конструкции. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Маленький вес пены позволяет оставить ее внутри - для придания дополнительной жесткости.
При оклейке старайтесь, чтоб ткань легла как можно ровнее. Первый слой шпатлевки - ТОЛЬКО со стекловолокном. Пропорции смешивания – 100% шпатлевки и 3% отвердителя из тюбика, иначе бампер потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум), иначе краска не пристанет.
37102171.jpg

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает, есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Смесь заполняет мелкие неровности на поверхности бампера, а так же может избавить от многих других досадных неровностей.
37102213.jpg

Теперь осталось окрасить, затянуть все «дыры» сеткой и ГОТОВО!!!

Вывод: как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить - я думаю, что стеклопластик еще долго будет востребован.

При написании использовался материал из статьи Xlight
 
Последнее редактирование модератором:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Честно говоря я думал что его использование и так само собой подразумевается.
Сколько тем уже прочитал, хотя бы эту с самого начала-нету даже намеков, типа ребята добавте вот эту бадью и изделие будет малость пластичнее....Народ выбирает только смолу подешевле......:)
На счет остального, можно и поспорить, но не буду- ибо у каждого свои тараканы по голове(или в голове) носятся....Жалко с фотожопом не дружу, а это бы желательно
 

semei1975

Общительный
Регистрация
15 Апр 2010
Сообщения
25
Реакции
4
Баллы
64
Доброго всем времени суток. Вот прочитал все страницы темы, все понравилось, тоже захотелось переделать бампера на своей ласточки.....

Возник один вопрос: Как к переделке бамперов и декоративной решетки- отнесутся сотрудники ГИБДД ? Нужно ли такие переделки узаканивать и.т.д.?
 

Gaz3110i

Завсегдатай
Регистрация
30 Авг 2007
Сообщения
1,447
Реакции
728
Баллы
295
semei1975, читал как то раз про ксенон ...
там писали - за колхозный ксенон будем лишать прав , а водители машин с обвесами могут не беспокоиться
забыл где видел
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Сколько уже раз прозвучали слова, что авто снято с производства..... Пусть даже нельзя на снятом с производства авто вмешиватся в конструкцию ,если изменения касаются безопасности движения (тормоза, силовые агрегаты, рулевое управление, осветительные приборы.....т.е все должно соответствовать ГОСТу)
Дайте хоть один ГОСТ , регламентирующий внешний вид бамперов. С удовольствием почитаю...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Сколько уже раз прозвучали слова, что авто снято с производства..... Пусть даже нельзя на снятом с производства авто вмешиватся в конструкцию ,если изменения касаются безопасности движения (тормоза, силовые агрегаты, рулевое управление, осветительные приборы.....т.е все должно соответствовать ГОСТу)
Дайте хоть один ГОСТ , регламентирующий внешний вид бамперов. С удовольствием почитаю...
Ну во первых пока никто не говорил что нельзя. Я например не знаю. ГОСТЫ читал когдато, однако щас дословно не помню, да и не важно- в нашей стране в основном вопрос не регулируется одним документом, всегда может найтись какая нибудь статья закона, постановления, инструкция и т.д. И если скажем в каком нибудь законе сказано что по такомуто факту экспертизы не надо, то в какомнибудь приказе может оказаться что экспертизыто не надо, но надо исследование:smoke:
А по теме бампера - это не "внешний вид"-
"Бампер — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера." Буфер — устройство, устанавливаемое на различных видах транспорта, служащее для гашения (амортизации) продольных ударных и сжимающих усилий.
В России ПДД требуют наличия на транспортном средстве хотя бы заднего бампера для допуска его к дорожному движению(«основные положения по допуску ТС к эксплуатации…» от 14 декабря 2005 г. — ПРИЛОЖЕНИЕ: пункт 7.5).
Для разработчиков автомобилей, действует Правило R42 ЕЭК ООН — стандартизация размеров и расположения бамперов; применение энергоемких бамперов.
И повашему внешний вид, а не безопасность?

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
а обвес - это не бампер?:smoke:
бампер - это одно из устройств автомобиля, обвес- в моём понимании - декоративные пластиковые безделушки. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Что хотите думайте, но я вчера влетел, хотя нет, правильнее сказать упал мордой в яму и так шкрябнул передним бампером, что не о каком занижении и думать не хочу как и о низко летящем бампере. Завтра фотки закину посмотрите.
 

Алексей_78

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
115
Реакции
133
Баллы
125
упал мордой в яму и так шкрябнул передним бампером, что не о каком занижении и думать не хочу как и о низко летящем бампере

отсюда вывод: делай, не делай, все равно влетишь, прошкрябаешь, цепанешь. но я буду лучше ездить на опущеной машине с низким бампером, чем ездить на "джипе" и все равно цеплять бампером.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315


Вот такие ямки есть в городе, я ехал на ХХ на 1 передаче.

Добавлено через 6 минут 55 секунд
Бампер кстати крепкий, 10-ный бы лопнул наверное от такого удара
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: exzi

hedgehog

Общительный
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
65
Реакции
20
Баллы
85

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Уважаемые лепилы бамперов( надеюсь ни кого не обидел) подскажите, ремонтирую я свой бампер. Заклеил эпоксидкой, подшпаклевал, что дальше? Нужно ли грунтовать? Весь бампер очищать от краски не хочу, но красить буду весь! Подскажите мои действия, заранее благодарен!
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
То есть нулевочкой пройти?

смотря какой цвет, под грунт 240-320, под обычный акрил от 320 до 600, с водой есс-но, т.е 320-400-600. в принципе я свой белый бампер тер только 320 рисок и просадок не видно.
под металлик риску мельче надо до 1000 и готовить тщательней(на светлом металлике более заметны риски)+пройтись скочбрайтом желательно. причем нельзя тереть например 80 шкуркой затем 600, 600 риску от 80 не перебьет, т.е если трем шпаклевку 80 сбиваем риску 120 -240 и грунтуем.
все шкурки продаются в магазинах автоэмалей.
 
Последнее редактирование:

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
скотчбрайт это что?
это типа того чем кастрили трут(губка такая жесткая), продается в любом магазине автоэмалей, различается по глубине создаваемой риски(жесткости) - разные цвета. пойдешь шкурку брать можешь спросить посмотреть. особенно хорошо подходит зачищать труднодоступые места. можно применять вместе с матирующей пастой.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
это типа того чем кастрили трут(губка такая жесткая), продается в любом магазине автоэмалей, различается по глубине создаваемой риски(жесткости) - разные цвета. пойдешь шкурку брать можешь спросить посмотреть. особенно хорошо подходит зачищать труднодоступые места. можно применять вместе с матирующей пастой.
Видел, но не пользовался, скоро машину красить (белый или черный, возможно под лак:smoke:), поэтому хочу спросить - обоснованность применения, качество обработки, трудоемкость, цена, ресурс 1 шт.?:smoke:
 
Сверху