• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Плюсы и минусы перехода на газ

psinax

Победитель Ино-СКАК 2013
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
214
Реакции
95
Баллы
130
у меня Волга 24-ая, все рекомендуют перейти на газ, но я честно говоря не очень-то хочу этого делать....
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Да, мне тоже интересно было бы. Как его поставить на карбовый авто? Что для этого переделывается?

А у кого третье поколение (с электроникой) стоит, поделитесь, как и что ставить?
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
175
Да, мне тоже интересно было бы. Как его поставить на карбовый авто? Что для этого переделывается?

А у кого третье поколение (с электроникой) стоит, поделитесь, как и что ставить?

Внимание ДЕЛЮСЬ! У меня 402 движок. ставили ловато 3-е поколение. Редуктор электронный, клапан отсекатель бензина, клапан отсекатель газа, мультиулапан, баллон на 65л, проставка в карбе, кнопка на консоле. ВСЁ! Как и на бензиновом инжекторе нельзя оставлять включенным зажигание. Нужно сразу заводить, а то потом не получиться.

Добавлено через 23 минуты 39 секунд
1-е поколение - обычная редукторная схема с вакумной защитой от выхода газа из редуктора при неработающем двигателе. Для карбюраторых машин.

2-е поколение - тот-же редуктор, но с электронной защитой от выхода газа из редуктора при неработающем двигателе. Для карбюраторных и инжекторных машин.

3-е поколение - все то-же самое как во 2-ом поколении с добавлением системы ЛЯМБДА ГАЗ. Эта электронная система берет сигнал с лямбда зонда и управляет шаговый дозатор для более точной дозировки газа для соблдении экологичных норм и для сохранении работы катализатора. Основной недостаток - обратный хлопок во впускном коллекторе т.к.газ подается до дроселя и весь коллектор заполняется газо-воздушной смеси.

4-е поколение - распределенный впрыск газа (газовый инжектор). Идеально подходит для современных инжекторных двигателей.
 
Последнее редактирование:

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
175
И куда тебе вставили этот самый Лямбда Зонд? Как он связан с редуктором? Как я понимаю, там мозги какие-то должны стоять... Что за редуктор?

я уже писал что редуктор электронный Ловато. Лямбда-зонд находится рядом с редуктором. Зайди в мой альбом там есть фотка.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Лямбда-зонд находится рядом с редуктором.
даааа.... :) лямда рядом с редуктором :) 3е поколение не будет работать на карбюраторном моторе как и распределённый впрыск... отсутствуют некоторые компоненты свойственные только инжекторному двигателю.
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
175
даааа.... :) лямда рядом с редуктором :) 3е поколение не будет работать на карбюраторном моторе как и распределённый впрыск... отсутствуют некоторые компоненты свойственные только инжекторному двигателю.

Да да. щас порылся в инете. и много чего интересного нашел. установщики накололи. получается что у меня 2-е поколение. но все равно доволен как слон!
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Да да. щас порылся в инете. и много чего интересного нашел. установщики накололи. получается что у меня 2-е поколение. но все равно доволен как слон!

Хех. У меня на УАЗке тоже второе :) Но по другой классификации - первое... а второе - это уже с дозатором. Классификация ниже.

[OFF]Первое поколение ГБО. Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда. Это традиционные устройства со смесителем газа.

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры:
в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт
двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт

Второе поколение ГБО. Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором отработавших газов ("катализатором"). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.
Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Третье поколение ГБО. здесь производится индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем 4 поколения практически исчез.
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение ГБО. Это системы с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новейшие и наилучшие из известных сегодня решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра[/OFF]

Я понимаю, что отсутствуют компоненты инжекторного двигателя :) но неужели никто 3-е поколение не ставил на карбовое двигло?.. Выше вон написано, чем отличается установка 3-го поколения на инжекторные авто. Значит, на карбовые всё же ставят!
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Sepherot, Мембрана может пропускать газ в систему охлаждения. Когда на моей снимали ГБЦ для ремонта свечной резьбы, после сборки моторист сказал, что при снятой крышке радиатора пахнет газом и при снятии крышки был слышен "пшик". Сам поверил, действительно пахло газом. Разборка редуктора показала, что край нижней, маленькой, мембраны чуть-чуть вылез изпод крепления и оттуда газ преспокойно попадал в антифриз.
 

viper333

Общительный
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
Если все настолько хорошо, то почему ни ГАЗ, ни ВАЗ так и не освоили серийных выпуск машин с газовым оборудованием?
А почему ГАЗ не освоил выпуск, а ГАЗ 2407,17 разве не с газом шли серийно?
 

сева

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
134
Реакции
46
Баллы
109
У кого есть опыт эксплуатации 4 поколения ГБО? Интересует только практическая сторона- в теории все понятно.[/QUOTE

установлено ловато 4 поколение пробег 30тыс всем доволен. один раз заправился плохим газом ехала плохо потом дозаправился стало нормально один раз поменял фильтр на редукторе (хотя можно и поездить ещё) и промыл в бензине большой фильтр который в отдельном стакане установлен. вобщем экономлю не плохо.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А почему ГАЗ не освоил выпуск, а ГАЗ 2407,17 разве не с газом шли серийно?

Модификаций по номерам не помню, но шли. Так же серийно выпускались камазы с газодизелями, некоторые камазисты до сих пор ставят примитивную систему для подачи газа во время обгонов, также сейчас УАЗ в своих сервис-центрах устанавливает ГБО как опцию в том числе и на новые и на гарантийные и на кредитные машины. Это у нас, а за бугром если не ошибаюсь например в голландии и италии газ наиболее популярное топливо.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
В Хохляндии 75% авто на газу вроде бы.

Ну для начала, не в Хохляндии, а в Украине!
Да, машин на газу у нас много. Половина автобусов и грузовиков на соляре, половина на метане. Иногда встречаются Газели на пропане. Легковые в основном на пропане, на метане легковых %ов 20.
Литр или куб газа, в среднем, стоит как 0,5 литра 95го. А 95й сейчас уже больше доллора стоит.
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Доброе время суток.
Давно хотел себе волгу (наверно после того, как пересел с пыжика 405 на ВАЗ), сейчас подворачивается вариант с 31105 ( 3ех летка, пробег 60тыс, 406 двиг) с чистой историей, на авто установлена ГБО ловато, похоже 2 подача через воздушный патрубок. Хозяин говорит, что переход на газ принудительно -на бензине завел - кнопкой перевел. Но по идее, насколько я понял, должно переводится автоматически после прогрева. Это что-то не так с аппаратурой или хозяин не знает?
И еще, если возьму, что сразу надо сделать с машинкой ( что поменять, что проверить, что отрегулировать)?
Спасибо.
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Ну для начала, не в Хохляндии, а в Украине!

Не обижайся, я же не со зла :drinks:

Доброе время суток.
Давно хотел себе волгу (наверно после того, как пересел с пыжика 405 на ВАЗ), сейчас подворачивается вариант с 31105 ( 3ех летка, пробег 60тыс, 406 двиг) с чистой историей, на авто установлена ГБО ловато, похоже 2 подача через воздушный патрубок. Хозяин говорит, что переход на газ принудительно -на бензине завел - кнопкой перевел. Но по идее, насколько я понял, должно переводится автоматически после прогрева. Это что-то не так с аппаратурой или хозяин не знает?
И еще, если возьму, что сразу надо сделать с машинкой ( что поменять, что проверить, что отрегулировать)?
Спасибо.

Если через воздушный патрубок, то это скорее всего 1-е, или 2-е поколение, там ничего автоматом переводиться не будет... только на 4-м, и может на 3-м поколении так :)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Давно хотел себе волгу (наверно после того, как пересел с пыжика 405 на ВАЗ), сейчас подворачивается вариант с 31105 ( 3ех летка, пробег 60тыс, 406 двиг) с чистой историей, на авто установлена ГБО ловато, похоже 2 подача через воздушный патрубок. Хозяин говорит, что переход на газ принудительно -на бензине завел - кнопкой перевел. Но по идее, насколько я понял, должно переводится автоматически после прогрева. Это что-то не так с аппаратурой или хозяин не знает?
Это так задумано.
1-е, или 2-е поколение, там ничего автоматом переводиться не будет
Будет, если стоит автоматический переключатель, заведенный от оборотов. (инжектор же). Но этот автомат не обязателен, у многих стоит ручной переключатель. проще и всегда знаешь на чем едешь + он работает в качестве противоугонки (на газе завестись сложнее, а некоторые двигатели вообще не заводятся).
 
Сверху