• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402. Доработка двигателя. !!!

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Полным ходом идет переборка 402 движка... хочется после сборки получить от него максимум возможного...

вопросы:
1. распредвал... планирую поставить низовой! или ОКБ Двигатель, или МастерМотор... для мастермотор есть характеристики ВСХ, для ОКБ Дв-ль их нет... как выбрать?
2. поршневая... либо в магазине ПОН либо предложили новую, в масляной бумажке 1981 года выпуска... что делать? какую взять?
(как повлияет поршневая на компрессию, т.е. как получить максимальную компрессию, и можно ли её получить на поршневой81г.в.?)
3. шлифовка впускного и выпускного коллекторов... как её призвести? (поподробнее)
4. головка блока цилиндров: шлифовка впускных и выпускных каналов (то что от клапана до соединения с коллектором) как её произвести ?
5. клапана... притирка клапанов...
6. стоит ли облегчать маховик? как и на что это повлияет?
7. сцепление...планирую отказаться от лапкоговго и поставить лепестковое... ( +\- ? )
8. система охлаждения. 2х или 3х рядный радиатор? и при этом какой термостат ставить на 70С или повыше...?
9. выпускная система. родную оставлять не хочется... подскажите варианты новой (кроме прямотока!!!(( )
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
GRooVE, а тогда прокладка, та что с круглыми дырками она подо что?
в магазине просто висели обе с преднанесенным герметиком только на одной треугольные на второй круглые дырки...
рискну из выше сказанного предположить что та что была с круглыми дырками это под УМЗ ? )
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
GRooVE
в общем просветил меня сегодня KOHb, спасибо ему. Прокладка сейчас идет одна, она же универсальная, со всеми дырками.
А откуда у него эта инфа? Даже если есть все дырки, проблема равномерного дросселирования все равно остается. Т.е. печка греет только с круглодырочной прокладкой, что бы там ЗМЗ (?) не выдумывал.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Mortis, инфа у него из магазина, где торгуют запчастями. А смысл в круглых отверстиях, если на самой башке дырки треугольные? В моем посте, на фото, на предыдущей странице видно.

Кстати, в Вашем посте именно это и сказано

Дырки у всех одинаковые, 402-я башка отличается двумя дополнительными мелкими протоками около танчика. В 402-й прокладке, кстати, под эти протоки есть отверстия, а 24-я в этом месте глухая.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: KOHb

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
GRooVE
***, ну ты нашел кому верить. По ссылке, которую Макс приводил, все написано: маленькие дырки в прокладке служат для дросселирования потока, чтобы холодный тосол из помпы сначала дошел до дальней стенки блока и только потом начинал равномерно просачивался в голову. Т.е. прокладка выполняет ту же функцию, что и водораспределительная трубка в 24-й голове. У 402-го трубки нет, поэтому, если поставить прокладку с большими дырками, тосол пойдет по пути наименьшего сопротивления: из помпы сразу в термостат. А в дальней части движка образуется застойная зона.

На башке дырки треугольные скорее всего потому что ЗМЗ, как это у них водится, не стал разрабатывать новую форму для 402-х отливок, а переделал 24-ю. Круглых дырок нет ни на одной голове, можешь не искать.

Добавлено через 11 минут 39 секунд
А, пардон, есть один вариант, при котором прокладку с треугольными дырками можно считать универсальной: для этого на движке должны стоять корпус термостата и танчик нового образца. В термосе заужена дырка малого круга, а в танчике наоборот хобот увеличен до полудюйма, т.е. дросселирование перекладывается на эти две детали. Но это все равно кривоватое решение, т.к. помпу нового образца придумать забыли, а в старой так и остался печной штуцер внутренним диаметром 10мм (в лучшем случае). Так что лучше всего будет поставить танчик НО и, таки, прокладку с круглыми дырками.
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Макс [2410], Не парься, езди дальше. Мне как то говорили давно уже, что треугольные для газели делали, там нагрузка на двигун больше, и греется соответственно тоже.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Макс [2410], Не парься, езди дальше. Мне как то говорили давно уже, что треугольные для газели делали, там нагрузка на двигун больше, и греется соответственно тоже.

Зачем сдирать то, если есть дополнительные отверстия, то скорее всё нормально, честно говоря вообще не видел прокладок с круглыми отверстиями, хотя сейчас попробую на УМЗ уточнить, какие у них прокладки.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
На прокладке 24Д нет маленьких отверстий у 4го цилиндра, а на тех которые в магазах, но с треугольными дырками эти отверстия есть.
Узнавал на УМЗ, у них под голову с распределительной трубой и без ставиться одна и та же прокладка (с треугольными отверстиями).
Ну ладно, возможно скоро голову со своего 402 буду скидывать, посмотрим что с завода стоит.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Ну здесь же _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649 не зря про дросселирование сказано. На прокладке так и есть, около 4-го цилиндра дырки большие при приближении к 1-му сужаются.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Это да, но на прокладке на рисунке под 24Д нет маленьких отверстий, перегрев если и будет, то от их отсутствия, а вообще хрен знает, что там ЗМЗ намутили.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Jean HQ
Узнавал на УМЗ, у них под голову с распределительной трубой и без ставиться одна и та же прокладка (с треугольными отверстиями).
А про танчик с термосом что говорят?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
У них для уаз-а танчика нет, около 4го цилиндра в бошке отверстие сверху. Танчик есть для исполнения газель, там диаметр больше волговского.
 

PSY_TERROR

Общительный
Регистрация
24 Май 2009
Сообщения
20
Реакции
2
Баллы
64
забыл упоминуть

1,фильтр нулевого сопротивления...))
2,кто что пособетует насчет карбюратора? к126гм что-то происходит не пойму что... при резком нажатии на газ, не важно на хх или на скорости, пытается заглохнуть... отпускаешь - норм... плано жмешь - рпаскачигаривается... я думаю менять на 126 смысла нет... 151 не очень бы хотелось... жигулевские что-то как то не смотрят на меня... альтернатива есть?
3,уже не по 402 но )) стоит ли ставить дисковые тормоза на переднюю подвеску, или при нормальной регулировке и барабанные нормально будут работать? весной прошлой впринципе поменял барабаны, цилиндики, колодки, манжеты в гтц...
есть щас солекс карбы доработаные в нармальных условия не кусты но и денег стоят если интересно позже сылочку найду =-))) у меня у самого щас проблема тоже стоит вопрос о переборке и дороботке 402=-)
 

рак

Общительный
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
67
Реакции
5
Баллы
84
ставь любои 151 малые дифузоры 5 -3.5 на эмульсионнои трубке 1 кам сверлом на1мм увелич 2-3 ряд отверстий
жиклеры: топл. 205-225 остальные повкусу
также в коллекторе есть смысл инсталировать лепестки(у меня под 1й камерои и 4 на выходах)
 

zmeymr

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
65
поршневая... либо в магазине ПОН либо предложили новую, в масляной бумажке 1981 года выпуска... что делать? какую взять?
(как повлияет поршневая на компрессию, т.е. как получить максимальную компрессию, и можно ли её получить на поршневой81г.в.?)
3. шлифовка впускного и выпускного коллекторов... как её призвести? (поподробнее)
4. головка блока цилиндров: шлифовка впускных и выпускных каналов (то что от клапана до соединения с коллектором) как её произвести ?

6. стоит ли облегчать маховик? как и на что это повлияет?
7. сцепление...планирую отказаться от лапкоговго и поставить лепестковое... ( +\- ? )

9. выпускная система. родную оставлять не хочется... подскажите варианты новой (кроме прямотока!!!(( )[/QUOTE

Поршневую советую ставить 81г., т.к. раньше на много лучше делали, чем сейчас,- проверено, компрессия будет нормальная если поршневая в хорошом состоянии. Когда собирать будешь, постарайся выравнить все поршни по весу-хороший + даёт, трусить не будет двигатель. По поводу головки и колектора, как уже говорили, выводи все задиры и косяки по прокладке, а шлифовать лучше отдай специалистам, в домашних условиях будешь долго мучиться. Пример у меня есть по клапанам: отец притирал почти неделю в ручную, без дрели. Матился очень долго. А мужичок знакомый за 4 часа меняет сёдла, направляющие, шлифует обе поверхности и притирает клапана! Берёт 2000 руб. за работу. Каналы от клапана до колектора не трогай, единственое шайбером можешь пройтись убрать всякие заводские косяки литья! На счёт маховика сказать не могу, пока ещё не заводил мотор, очередь не дошла, но в теории будет каёфого разгонятся. Себе я облегчил на 400г маховик и на 1480г коленвал! Если будешь облегчать. то найди вариант: кто сможет нарезать маслосгонную резьбу на коленвале между 5-ой постелью и сальниковой набивкой. Забудешь про то, как выглядит масло на коробке и двигателе))) На тазике ездил с облегчённым "низом"- впечатляет: на 402 м сумашедшая шаха объехала чипованную двенашку! По моим расчётам наш моторчик не будет уступать 405! Сцепление однозначно меняй и не задумывайся, только ставь импортное. Себе приобрёл "CRAFT"- посмотрим... А на счёт выпуска я с отцом давно решили и будем переделывать: две трубы 45мм с 2141 глушители и 15% от мощности тебе гарантированно. Сейчас у меня стоит с ЗИЛа приёмная без резонаторов и всего прочего и с ГАЗ 53(доработанный) глушитель- машина сразу же побежала!!! Обращайся вместе можем чё-нить придумать:gaz_love:
 
Сверху