• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Продолжу развивать тему, через месяц другой, короче как можно будет работать в гараже и не отморозить ничего в яме.

Что будет сделано, будет выбита хрень из резонатора(у меня евро 0 я думаю вы поняли о чём я), скорее всего заменен натяжитель цепи на звездочку, если там будет башмак, машина уже проехала 90 тысяч, так что надо будет посмотреть. Возможно будут сделаны разреные звёздочки на распредвалы, кстати покажите как выглядят эти самые звёдочки не разрезные которые и каким образом они крепятся к распредвалу, я ни разу не видел на волге))) на сайте _http://www.jc-tech.ru/index.php?action=eshop показаны звёздочки я так понял эти отверстия и есть доп положения в которые можно поставить распредвал так? тогда это я смогу и в политехе проточить и куда с большими вариациями положения распредвала, при этом учтя реальное положение распредвала. Вообще киньтесь ссылкой по установке распредвалов. Что я хочу сделать на родных валах??? поднять низ и серединку ну где-то до 3500 обооротов а дальше мне ***, я редко превышаю эти обороты. После этого вварить в выпуск после штанов гаечку под УДК и откатать с ним машинку, после убрать УДК и откоректировать прошивку, если кому интересно посмотрите в моём профиле как это я буду делать, где то я в курилке отвечал и ещё в ветке с турбированием мех надувом.
Следующий этап будет создание программы для микроконтроллера, которая будет замерять ускорения от дпкв и передавать эти данные в комп, а я буду с компа регулировать уоз на машине, после я получу множество графиков на компе, плохо бука нету придётся большой комп возить в машине, да ещё и включенный))). Так вот из этих графиков будет очень понятно на каких оборотах и при каком уоз лучшее ускорение + я хочу научить этот микроконтроллер мерить расход воздуха и тоже этот параметр будет посылаться в комп. На компе как вы поняли будет вестись лог по 3 параметрам обороты расход воздуха и ускорение, тогда можно будет откатать уоз для не полной загрузки, выставить например открытие дроссельной заслонки процентов 10 и откатать зажигание и т.д.

Потом в будущем переход на больший по диаметру выхлоп и возможно переделка впускного коллектора.

ps частично в тему)
 
Последнее редактирование:

akdi

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
213
Реакции
83
Баллы
130
akdi, Вопрос не раскрыт и вообще не коректен, с таким вопрос с тебя бы... могли обсмеять, хотя, короче рассказывай что есть или что будет.

))))ггг та че.......хочу поставить нармальною прошивку под газ,а то мне кажетца что настройки на бортовом.........по УОЗ, нече неменяетца
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Может дело в БК????? просто прошейтесь родной прошивкой завышенной по УОЗ на градуса 2, при этом желательно ездить на 95 бензе, а для газа будет получше.
Что-то ваш БК бяка или у вас мозги СОАТЭ, которые бывают не сотрудничают с БК)))

Кстати прошивка не всегда выход из ситуаии так что думайте.
 

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
подскажите как правильно настроить корректировку UOZ на 406.2?
ЭБУ Микас 7.1, прошивка 580.
где вычитал в инете...и 2 дня назад попробовал поставить корректировку UOZ "-2".
Итог: мотор работает тише, субъективно мощнее, в общем вижу только плюсы.
сейчас думаю как этот параметр оптимально выставить для моего мотора.
На ум приходит только "Мотор тестер", там есть "тест разгон", тест мех потерь и пр. тесты. пробовать ставить UOZ и крутить двигатель.
есть идеи?
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
борт комп.prestige -а ебу микас 7.1 вроде все норма............ненаю, может большего хочу чем оно может быть?прошивка 580 нормальная?

У меня тож Престиж, он иногда не включает коррекцию. Проверяй угол коррекции в меню Диагностика-Просмотр параметров.
 

akdi

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
213
Реакции
83
Баллы
130
igortru, мне говорили что надо -5 ставить,у тебя пропан?или метан?тоже вариант,только щас так скользко что ниче неполучитца)

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
balsan, так я вкурсе!только вот оно там и показует все кроме -5 ,помоему 10на хх,все подключено 100% правельно,когда вкл.газ.то на компе тоже пишет включилса газ
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
balsan, так я вкурсе!только вот оно там и показует все кроме -5 ,помоему 10на хх,все подключено 100% правельно,когда вкл.газ.то на компе тоже пишет включилса газ
Я не про это (просто писал с мобильного и не получилось внятно изъясниться), а про то, что при переключении на газ появляется надпись "вкл. газ" и комп включает коррекцию которую ты заранее задал в настройках, т.е. прибавляет( или отнимает) к "прошитому" углу эту самую поправку. А иногда надпись "вкл. газ" появляется, а коррекция не включается... Посмотреть поправку (реально, включилась она или не включилась) можно в меню Диагностика-Просмотр параметров- Поправка УОЗ. Там на "бензине" показывает 0 , а на "газе" - введеную поправку допустим -5. Бывает, что когда переключишься на газ, то все равно показывает поправку 0, а должно быть - -5.

помоему 10на хх

На хх поправка УОЗ не корректирует, и тот угол который ты смотрел ("10на хх")- это реальный угол опережения зажигания, а не поправка УОЗ.
 
  • Нравится
Реакции: akdi

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
igortru, самое лучшее что можно сделать это прога на микроконтроллере и что-бы МК был подключён к датчику коленвала и к буку или к компу , кататься записывать ЛОГ находить нужный УОЗ и потом коректировать свои таблицы
 

циклоша

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
145
Реакции
54
Баллы
110
У меня такая ситуация ЖРЁТ около 20 литров а то и более хорошего бензина толку ноль микас 7.1 580 прошивка проверил мастеркитовским
адаптером разные проги (MyTester\авто-тестер 2.4 )
всё вроде нормально. ( скину фоты )
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    137.1 KB · Просмотры: 264
  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    136.8 KB · Просмотры: 221
Последнее редактирование:

piran

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Приветсвую всех У меня мерс 124 мозг установил волговский Микас 7,1 241,,,,31 прошива 580 есть некоторые неприятные моменты на 1200-1500 об провалы дерганья стоит ограничение оборотов 5000 ненабирает и хотел бы скоректировать некоторые веши чтоб при открытие ДЗ на 40%работала немножка эконом а при тапке в пол чтоб работала более агресивнее спецов унас по этой програме нету или не хотят хочу попробовать сам Gumel_John скачал твою прошивки хотелбы посмотреть что ты именно изменял я думаю УОЗ на волге и мерсе разные на мерсе 700-800 об 8-12гр 3200об 19-23гр чем открыть и коректировать прошивы на компе дома а залить найду где что посоветуете:drinks:
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
циклоша, может форсы не родные? или обратка не работает? У тебя лямда есть? если нет попробуй поставь её и прошиву подправь или залей ту которая обучена работать с лямдой. (на холодную двиг не заливает? в том числе нет ли провалов на не прогретом двигле) Ищи причину пробуй ДМРВ отключить и покататься, может расход в норму придёт.

piran, Лучший вариант для тебя поставить лямду в выпуск и откорректировать прошивку как я выше написал для циклоши.
программа называется чиптюнинг про 4 версии, очень много где в интернете лежит с хвостим для его работы.
Если будешь ставить лямду то у тебя будут 2 варианта просто поставить прошивку волговскую, которая с лямдой работать может на сайте чиптюнер есть...
СТОП!!!! скажите какая родная прошивка стояла на мозгах.
 
Последнее редактирование:

piran

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Я снял Микас с донара на разборке взял ее все датчики но пловина купил новые лямда на донаре стояла и я ее поставил прошивка на мозгах написона 580
Программа чиптюнинг про 4 она работает без подключения ЭБУ тоесть с ней можно работать с прошивками которые я скачал и редактировать ее
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
piran, именно так, тогда заливай с этого же сайта в микас новую прошивку, которая работает с датчиком кислорода, только поставить его не забудь и подключить, дальше машина более менее сама по составу должно отстроиться. Если захочется большего, то можно тут ещё по колдовать и тогда останется только зажигание, но и с ним не проблема разобраться.
например 591
 
Сверху