• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема связь приборки и зарядки. кто в курсе?

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
сегодня еле добрался до дома - машина заехала на стоянку и натурально умерла. вскрытие показало дохлый наглухо аккумулятор, что в общем то новостью не стало - днем отказалась работать приборка (владимирская), и я чётко знал что домой еду на электротяге. и ведь доехал, что характерно!:yes2: сейчас аккум отдыхает на зарядке, а я путем изучения "схемы электрооборудования автомобиля газ 31105 с двигателем 406-2" пытаюсь понять связь между отказавшей приборкой и пропажей зарядки - только пока слабо получается. может кто из уважаемых клубней сталкивался с такой проблемой, в чем там дело может быть?
 

KAA

Общительный
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Вы-ж сами на свой вопрос и ответили.


что в общем то новостью не стало - днем отказалась работать приборка (владимирская), и я чётко знал что домой еду на электротяге. и ведь доехал, что характерно!
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Газик, завтра под торпеду зароюсь, буду посмотреть что к чему. Если не осилю, кинусь схемкой..

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Вы-ж сами на свой вопрос и ответили.


что в общем то новостью не стало - днем отказалась работать приборка (владимирская), и я чётко знал что домой еду на электротяге. и ведь доехал, что характерно!

Вот мне и интересно - как одно с другим связано..
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
проводок от щитка до гены. который на ллампу зарядки. когда с гены снять этот провод, зарядка пропадает. я сам этого не знал, кто то мне сказвл, и я проверил сам, отсоединяю провод-зарядки нет. А думал раньше что он влияет только на лампочку. Вот так.
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
С генератора на приборку идет только один провод (индикатор зарядки) он же задает начальный ток в возбуждающей обмотке генератора.
Если этот провод по каким то причинам не исправен, то генератор начнет выдавать нормальное напряжение (включится реле регулятор) примерно на 2000-2500 оборотах и все будит работать как надо. Вовсяком случаи у меня так.
Это происходит из за того, что в генераторе 406двигателя встроено реле регулятор и питается он от самого генератора, а не через замок зажигания как у 402 двигателя.
Мой совет проверьте подкапотные предохранители, предохранители в салоне, проверьте провод идущий от генератора на акамулятор, замените реле регелятор и может бьть диодный мост.
 

Andreynovosm

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
174
Реакции
234
Баллы
124
Надо разобраться с цепью возбуждения генератора.
И еще.
Принцип действия лампочки потери зарядки - фазное напряжение менее 6 в (половины понятно какого?), значит реле контроя заряда - находиться в отпущенном состоянии (н/з контакты замкунты, поскольку на катушке реле недостаточное напряжение)
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
в общем так. зарядку я победил. причинно-следственная связь осуществлялась посредством разъёма ХР3 на приборке. разъём был снят, контакты подогнуты шилом, побрызганы контакт - гелем, после чего проблема перестала иметь месть быть. после этой нехитрой процедуры напруга даже слегонца так увеличилась - ниже 13,8 практически не опускается, если только обогрев заднего стекла не включать - тогда 13,6 будет)) вывод - разъём хр3 и процесс зарядки акб - суть неделимое целое.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Клаус вертолет,
Scaslivcik, вам отдельное спасибо за подведение теоретической базы под мои практические изыскания. надо будет подумать как сделать независимую систему оповещения о пропаже зарядного тока - со светошумовой индикацией. во избежание, так сказать..
 
Последнее редактирование:

Andreynovosm

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
174
Реакции
234
Баллы
124
Ага, и поставить паникер перед носом с обратной связью!

По системе оповещения - предлагаю тот же смысл который я описал, задействовать другие контакты этого реле или поставить аналог, и завести соответсвенно питание с АКБ, для получения нужного эффекта!
Хотя по напряжениям там чуть больше, чем 6 В.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
в общем так. зарядку я победил. причинно-следственная связь осуществлялась посредством разъёма ХР3 на приборке. разъём был снят, контакты подогнуты шилом, побрызганы контакт - гелем, после чего проблема перестала иметь месть быть. после этой нехитрой процедуры напруга даже слегонца так увеличилась - ниже 13,8 практически не опускается, если только обогрев заднего стекла не включать - тогда 13,6 будет)) вывод - разъём хр3 и процесс зарядки акб - суть неделимое целое.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Клаус вертолет,
Scaslivcik, вам отдельное спасибо за подведение теоретической базы под мои практические изыскания. надо будет подумать как сделать независимую систему оповещения о пропаже зарядного тока - со светошумовой индикацией. во избежание, так сказать..


Для контроля и оповещения есть вольтметр.
А проблему проще решить подав напряжение на РРи не с диодов моста а с+ генератора через реле,управляемое с ключа зажигания.
При этом РЕЗКО улучшаются показатели на Холостых оборотах!! ( на 406-м)
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ага, и поставить паникер перед носом с обратной связью!

это что за зверь?

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Для контроля и оповещения есть вольтметр.
где? на отказавшей приборке? или мне тестер подключить и на торпеду положить?
 
Последнее редактирование:

Andreynovosm

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
174
Реакции
234
Баллы
124
это что за зверь?

А это в авиации применяется. Как все понимают, на летательных аппаратах приборная панель побольше чем в авто, да и информационных и контрольных табло побольше - поэтому когда возникает какая-то неисправность, помимо штатного извещения о ней, перед носом пилота с определенной частотой, связанной каким-то образом с нервной деятельностью человека, вспыхивает красная лампочка, иногда есть и звуковое сопровождение, и продолжается это до тех пор, пока неисправность не будет устранена и/или пилот не нажмет соответсвующую кнопку о том что "извещение прошло,будут приняты меры".
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
это что за зверь?

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
где? на отказавшей приборке? или мне тестер подключить и на торпеду положить?

Так сама приборка-тоже индикатор!
Поставь реле на РР-и пусть приборка не работает...
 
Сверху