• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Господа, а чем нам не подходит на установку мост от 760-й? Физически не поставить, или ГП не та?
Если там мост, то он аналогичен 740/940.
Если независимая подвеска - см.ранее в теме. (то ли ранние модели, то ли универсалы).
См. википедию.
 

Jaguar

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2008
Сообщения
241
Реакции
210
Баллы
145
xxil, там мост, но на пружинах - лично смотрел... Редуктор стоит как положено. По мануалу правда написано - подвеска независимая что передняя, что задняя.
 

Romy4

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
185
Реакции
76
Баллы
140
могу предложить установку вольво моста 20 тыс - тормоза вольво, 25 тыс тормоза мондео(лучший вариант в обслуживании и нетолько)
или отдельно мост,без тормозов пара 3.31 - 4тыс другая пара - только при установке
кому надо - звоните
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Мне сказали, что самоблоки в таких мостах обычно полумертвые... Хотя конечно хз... Да и я не из питера, у нас в городе и простой то вольвомост днем с огнем не сыщешь :)

не знаю как в Омске, а в Новосибе вроде без проблем
 

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
ПРиветы, приветы, прочел тему, много полезной инфы. Сам ищу Вольво мост с ГП не меньше 3,7 на 3110 2002 г.в. Сам я из Нижнего Новгорода. Кто может предложить? Заберу хоть из питера, хоть из Мск. Решил уж в рамках проекта по установке тойотовского движка 1jz-ge vvti и мех. коробки с супры, заменить и мост.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Решил уж в рамках проекта по установке тойотовского движка 1jz-ge vvti и мех. коробки с супры, заменить и мост.
И это правильное решение! Горячо одобрямц!
По поводу моста - обратись в личку или по телефону к Саше (в подписи). Может у него есть зацепки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
машину меньше заносит при троганьи и при разгоне с пробуксовкой она ровно идёт
Как ни странно,но я тоже заметил это. По-началу думал, что у меня мост с самоблокирующимся дифференциалом. Однако, ... не знаю, но скорее всего это просто свойство собственно самого дифференциала.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
полковник2, всю тему не осилил, но по поводу амортизаторов.
У меня шесть листов взади, тоже мучился, пока не приварил к амортизатору еще одно кольцо под снизу, он стал длинее, стало мягче.
Если повторяюсь не ругайтесь сильно.:)
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
это у вас происходит из-за уменьшения крутящего момента на выходе (читай на колесе). У меня тоже самое (на помню, я поставил себе пару 3.58). Теперь со светофора практически без пробуксовок ухожу))))))
Кстати по поводу чспидометра я коечто отписал в теме про электротехнику, испытайте и проверьте )))))
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Пора приподнять тему. :)

Субъективные ощущения - первая долгая-дальняя поездка в Тверь. В машине трое взрослых, в багажнике в основном хлам и пара сумок (примерно на 50-60 кг, включая штатный набор инструмента, запаску, полку и т.д.). По трассе идет великолепно - ровно и тихо. Гораздо тише исправного (!) волговского.
С появлением обильного снега на улицах города отметил замечательную проходимость машины. Может это только так кажется, может заслуга в правильных шинах, но выбирается из заснеженных и любезно заваленных снегоочистительными машинами парковочных мест стало веселее.


Из негативчика - цена на запчасти. Потребовался ремкомплект суппорта. Собственно стоял выбор или менять (покупать) суппорт целиком или восстанавливать. Ещё когда ставили, договорились, что этот суппорт требует внимания. Надеялись, что поршень разработается, но такого не случилось. Вскрытие показало, что суппорт нужно и можно ремонтировать. На время заказа ремкомплекта и восстановления суппорта его трубку просто заглушили. Пока торможу "тремя ногами". Как ни странно, машину не кидает и не уводит. Конечно, зная такой недостаток я торможу осторожно, но пару раз пришлось давить педаль довольно сильно.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Как ни странно, машину не кидает и не уводит.
На какие мысли может наводить подобное поведение машины?
1) Безупречный вольво-мост настолько безупречен, что даже одним колесом позволяет остановить машину в пределах коридора :)
2) а) что-то с оставшимся суппортом? :)
2) б) что-то с регулятором давления?

Гипотеза: в существующем виде вольво-мост обеспечивает смещение "тормозного баланса" в сторону передней оси. где-то с 1,15-1,2:1 до 1,4:1. К сожалению, ввиду малой выборки пока не претендует на достоверность.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На какие мысли может наводить подобное поведение машины?
Скорее это:
б) что-то с регулятором давления?
На самом деле, я подозреваю, что задняя ось (пока только одно колесо :)) начинает тормозить несколько позднее, чем это можно было делать. В планах поиграть с регулировками регулятора или просто от него отказаться. Ввиду того, что...
в существующем виде вольво-мост обеспечивает смещение "тормозного баланса" в сторону передней оси. где-то с 1,15-1,2:1 до 1,4:1.
полагаю этого будет достаточно и без регулятора.

Скоро всё проверим на практике.
 
Сверху