kirillgaz, никаких непоняток нет.
Как это так? Эта ипровизированная прорезь проходит около ДПКВ 1 раз за 1 оборот.
Совершенно верно! Импровизированная прорезь проходит только 1 раз за 1 оборот. В одном обороте(360 градусов) 2 полуоборота (по 180 градусов каждый). Значит если за 1 оборот прорезь проходит около ДПКВ только 1 раз, значит этот один раз она проходит либо в первом полуобороте, либо во втором. А цилиндров у нас должно сработать два. Прорезь одна, а цилиндров должно сработать два.
2 цилиндра срабатывает не за полоборота за за целый оборот КВ.
Согласен, меня переклинило, суть правда не поменялась
Если бы так было, то ЭБУ не понимал бы чему соответствуют импульсы ДПКВ - ВМТ 1-4 или 2-3 при неработающем ДПРВ.
Если сломался ДПРВ, то впрыск топлива происходит сразу в 2 цилиндра, в 1-4 или в 2-3 в зависимости от положения(полуоборота) коленвала. От прорези начинается отсчет первого полуоборота (цилиндры 1-4), потом отсчитывается ДПКВ определенное количество зубцов и начинается второй полуоборот, соответствующий цилиндрам 2-3.
Совершенно верно. Эта, как я уже говорил, импровизированная прорезь соответствует ВМТ 1-4.
А ВМТ 2-3 тогда какая прорезь соответствует?
Вот ответь мне на этот вопрос - это ключевой момент.
Там точно зубцы считаются, я просто уверен в этом.
Ну и как по подсчёту зубчиков можно чего то определить? Их же полный диск. В системе (любой) все базовые вещи должны быть простыми. ДПКВ выдаёт ОПОРНЫЕ импульсы соотв ВМТ 1-4 (в то время когда около ДПКВ проходит та самая импровизированная прорезь). Аналогичный ему ДПРВ выдаёт импульс соотв началу открытия впускного клапана 1-го горшка (когда около ДПРВ проходит прорезь диска синхронизации). Всё однотипно и тупо.
Согласен, только я не вижу упоминания про ВМТ 2-3.
Вероятно твои сомнения вызывает вопрос "как эбу узнаёт ВМТ 2-3, если от ДПКВ приходят только импульсы про ВМТ 1-4". Я полагаю (хотя этого я нигде пока не читал) что и здесь ничего хитрого нет.
Да, именно ВМТ 2-3 меня и беспокоят.
Если нарисовать импульсы ДПКВ на графике, то не составит труда понять когда происходят ВМТ 2-3 - аккурат между этими импульсами (между ВМТ 1-4). Т.е. имея опорные импульсы ВМТ 1-4 ЭБУ не составит особого труда высчитать ВМТ 2-3.
Так значит все-таки считать зубчики то надо
Я собственно немного не понимаю что именно должно учитываться? К примеру топливо в 1-ый горшок должно подаваться по сигналу ДПРВ, т.е. строго по положению РВ в момент открытия впускного клапана. Про остальные горшки? Ну видимо должно учитываться но в определённых пределах. Помнится мне был код ошибки что то типа рассогласование показаний ДПРВ и ДПКВ.
Алгоритм такой на мой взгляд (по пол оборота диска синхронизации):
1.)Прошла прорезь ДПКВ и в этот же момент прошла прорезь(кулачок/отметчик и как его ещё там называют) ДПРВ. Впрыск в 1 цилиндр.
2.)Отсчитали нужное количество зубчиков на диске синхронизации - это ВМТ 3 цилиндра. Впрыск в 3 цилиндр.
3)Коленвал пошел по второму кругу. Опять прошла прорезь мимо ДПКВ, при этом прорезь ДПРВ НЕ прошла - значит это цилиндр 4. Впрыск во 4 цилиндр.
4.)Отсчитали нужное количество зубчиков на диске синхронизации - это ВМТ 2 цилиндра. Впрыск в 2 цилиндр.
Итого: 2 оборота коленвала, 1 оборот распредвала, 2 срабатывания ДПКВ в прорези и 1 срабатывание ДПРВ.
Верно?
Ну действительно, что прикажешь делать ЭБУ, если импульсы ДПКВ и ДПРВ идут в противофазу??
Что корректировать?? - это ведь ахтунк полный!
Ну вытяжка ремня прямо сильной такой погрешности не даст, а та небольшая погрешность, которая возможно появится с растяжением ремня может быть компенсирована УОЗ, т.е. сделать чуть раньше или чуть позже воспламенение.
Я там в одном месте немного напутал ещё... Я слова "ВМТ 1-4" воспринял как "ВМТ цилиндра 1, 2, 3, 4", а не как надо было "ВМТ 1,4". Поэтому были дополнительные непонятки.