• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

шприцевание

mixa7915

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
Подскажите,чем,кроме нигрола, можно шприцевать передок волги.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Ответ: шприцевание

Можно же поменять саму тавотницу. Или выкрутить и покавырять за ней и покачать машину-у меня одна не прокачивалась, я так сделал и прокачалась как миленькая. Ну а если совсем никак то путь лежит в таксопарк, там под давлением всё пробьют
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Разговаривал с человеком, у которого было две волги 24ки.

Сказал шприцевать литолом нельзя. Газели можно, а воглгу нельзя. У Волги в отличие от газелей игольчатый подшипник. Если литот закоксуется - может даже руль заклинить.

Так же советовал шприцевать графиткой. На мои возражения что графитка - это графитный порошок с литолом сказал что это не так..

А машина у него ездит (на графитке) и ничего..

Вот так, информация к размышлению.
 

Redgremlin71

Общительный
Регистрация
31 Май 2009
Сообщения
78
Реакции
15
Баллы
84
Вот почитал я эту тему и решил задать такой вопрос:какие современные смазки могут применяться на Волге?
Учитывая тот факт что даже в "учебнике автолюбителя" 60-х годов прописано два вида консистентной смазки
-Литол 24(для узлов работающих при высокой температуре,т.е. подшипники ,ступицы ,помпа ,трамблер)
-для узлов работающих при невысоких температурах,в принципе равных температуре окружающей среды(передняя подвеска и рулевое),там рекомендовали ЦИАТИМ 201

Литол смазка для подшипников(в основном) т.е. сохраняет рабочую вязкость при достаточно высоких температурах.Да еще и древняя как черти что.
Таким образом мы льем синтетику в двигатель,полусентетику в трансмисию а ходовую шприцуем чем попало.В мире что то же сделано по этому поводу...

Короче суть вопроса- а какие современные(импортные?) смазки подходят для ходовой и рулевого?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
В те времена Литола-24 не было. Применялась 1-13 Ж (жировая) - универсальная тугоплавкая водостойкая смазка (УТВ). Заменитель - ЯНЗ-2. Так что ЦИАТИМ подревнее будет.
 

Redgremlin71

Общительный
Регистрация
31 Май 2009
Сообщения
78
Реакции
15
Баллы
84
В те времена Литола-24 не было. Применялась 1-13 Ж (жировая) - универсальная тугоплавкая водостойкая смазка (УТВ). Заменитель - ЯНЗ-2. Так что ЦИАТИМ подревнее будет.


Да действительно,с Литолом я ошибся,конечно 1-13.Самый ранний ГОСТ на Литол который я нашел датирован 75 годом.ЦИАТИМ примерно тот же период.
Суть вопроса все таки не меняеться:

Какие СОВРЕМЕННЫЕ консистентные смазки кто использует?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Подбирал я себе смазку по работе для электроприводов, а точнее для втулки на игольчатых подшипниках, которая испытывает большие осевые нагрузки. В мануале написано, что нужна консистентная смазка и больше ничего. Поехал в автомагазин и стал смотреть, читать, изучать. К слову сказать, рабочий диапазон для электроприводов -40 +70 градусов Цельсия. Так вот ни одна из предложенных продавцом современных смазок (там были всякие литиевые и проч.) не удовлетворяла температурным требованиям (лучшая была до -35 градусов), взял банку старого доброго Литола и вот оно: до -40!!! Так-то вот, а Вы говорите современные! :)
 
  • Нравится
Реакции: xxil

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
547
Баллы
215
В общем, приключилась следующая проблема. Всё время владения Волгой я смазывал подвеску консистентными смазками. Недавно были заменены шкворни - не самостоятельно, а на автобазе. Там ремонтники сказали, что смазали жидкой смазкой. Пришло время шприцевать подвеску, решил забить консистентную смазку, конкретно - №158 синюю, которую на форуме советовали (литол решил больше не использовать). И... к стыду своему, ничего не получилось. Дофига смазки вылезло из из места соединения масленки и шприца, до состояния "полезло из-под уплотнителя" так прокачать и не удалось. В принципе у меня были похожие проблемы на моих старых шкворнях, но даже несмотря на то, что всё было закисшее, с помощью той самой матери всё-таки пробивалось.
Это я чего-то не так делаю, на автобазе при ремонте накосячили (другие их баги уже пришлось фиксить) или что?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Дофига смазки вылезло из из места соединения масленки и шприца
Это либо наконечник у шприца изношенный, либо маслёнка.
Я тут на своей тоже мучался, т.к последний раз мазал осенью, а тут она как постояла месяц - так вообще руль перестал крутиться, но со 2-3-ей попытки всё-таки пробил. Две маслёнки пришлось заменить, тоже из-под них лезло. А как заменил - шприц не продавить (здоровья не хватает), но по маслёнке не лезет. Потом - раз, и продавило... Сейчас всё ОК.
Тоже "синькой" мажу. Помогает поддомкрачивание (я за балку, весь мост целиком) и покачивание руля в стороны. Не получилось сегодня - немного поезить и на следующий день.

Вообще - на многих машинах замечено: закисает оно в теплое время года обычно и когда мало ездит. При сочетании этих условий надо мазать чаще.
 

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
господа волговоды! шкворня шприцуются только тад-15 или 17. все ваши синьки и литолы имеют свойства загустевать и коксоваться. там стоят игольчатые подшипники и там нет температуры нагрева при вращение руля чтобы литол или ваша синька нагревалась до текучести. поэтому и шкворня меняете. а вывешивания колес для смазки уже говорит о износе так как стоящие на земле колеса не припядствуют смазке шкворей. внутри имеется проточка для жидкой смазки а консистентная коксуя забивает ее. по мануалу шкворня смазывают два раза в месяц занимает это 10 минут. и не чего сложного если не забывать это делать во время
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
PEROVO,:hi: На все 100 согласен, но если есть в близости жд станция, то у обходчиков подвижного состава можно приобрести смазку для букс вагонов, в простонароде чернуха . Нигрол с графитной пылью, применяю уже более 20 лет хоть зимой хоть летом,помимо подвески им же шприцую крестовины и подвесной. Нареканий нет. Младший мою 24ку доставшуюся ему по наследству перевел на шрус и тоже вроде нормально, главное только вовремя мазать и не ленится всего 10 мин. с перекуром и голова не болит!
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Дофига смазки вылезло из из места соединения масленки и шприца, до состояния "полезло из-под уплотнителя" так прокачать и не удалось.
Попробуй выкрутить пресс-маслёнку, снять наконечник со шланга шприца и прикрути шланг напрямую к стойке. ;)
 

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
547
Баллы
215
все ваши синьки и литолы имеют свойства загустевать и коксоваться.
Ну-ну, объясните каким образом синяя смазка может коксоваться. В её состав специально добавлены добавки, препятствующие коксованию, это ж не литол!

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Вообще - на многих машинах замечено: закисает оно в теплое время года обычно и когда мало ездит. При сочетании этих условий надо мазать чаще.
Ну да, так и есть. Ремонт был месяц назад, ездил я до сих пор мало. А тут на майские наконец добрался до своего гаража, решил всё сделать... и тут такой облом.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
eam,попробуйте кусок тряпочки на масленку одеть для уплотнения и проявите грубую мужскую силу для шприцевания.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Попробуй выкрутить пресс-маслёнку, снять наконечник со шланга шприца и прикрути шланг напрямую к стойке.
:rolleyes:
Это раньше прокатывало, на МАЗе, например. На старых машинах были большие тавотницы и резьба совпадала с резьбой шприца. Сейчас уже не так, увы :(

Я вот тоже подумываю переходной штуцер сделать, чтобы и на Волге так прокатило...
 

bateyAlex

Общительный
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
63
И все же, нигрол банкует. 30 лет машинку мажу и никаких проблем (даже мысли нет о переходном штуцере для пробивки). Правда получается раз в 1,5-2месяца, если приличные лужи, то обязательно после их высыхания. Правда Нигрол не тот, что был при Союзе, но все равно. Поверьте, в инструкции не зря говорится о запрете использования консистентных смазок в обслуживании ходовой.:yes2:
 
Сверху