полковник2
Старейшина
- Регистрация
- 15 Окт 2007
- Сообщения
- 18,193
- Реакции
- 24,196
- Баллы
- 1,275
Поскольку предполагается автопробег многодневный и размещение участников в гостиницах не входит в наши планы, необходимо продумать сей момент.
Более опытные в походной жизни могут дополнить это сообщение - тема создана для "новичков".
Итак, вопрос первый: где жить?
Поскольку едим на машинах, можно прямо там и ночевать. Прелесть этого варианто только лишь в том, что "ночлег" всегда готов. Недостатков же гораздо больше. Начнем с того, что двое взрослых в салоне машины "Волга" с комфортом разместиться смогут только в случае их (взрослых) маленького роста. Про третьего и говорить не приходится. Одну-две ночи в салоне относительно комфортно может провести один человек. Для более многочисленных компаний и более продолжительных путешествий нужен походный дом - палатка.
Современные палатки, стоимостью от 1500 до 5000 рублей могут обеспечить нормальные условия жизни при любой погоде, даже зимой (только нужен, соответственно, походный обогреватель
).
Самый радикальный вариант дорожного "дома" - "дом на колесах". Прицеп, в котором размещена малогабаритная квартира со всеми (или почти всеми) удобствами. О стоимости такого дома говорить не буду, поскольку точно знаю, что из нас никто не побежит его покупать или хотя бы брать в аренду. О нем упомянул для полноты картины.
Второй вопрос: на чем спать?
Для тех, кто решил жить в машине этот вопрос отпадает, поскольку он спит на разложенных сидениях. Сидения с короткими спинками (31029, 2410 и т.п) сдвигаются максимально вперёд, подголовники вынимаются, спинка опускается вровень с задним диваном. Можно открутить спинки задних сидений и пристроить из на передние сидения - тогда кривизна "ложа" несколько выправится. Подголовники можно пристроить между опущенными спинками. На чехлы, особенно на дермантиновые, можно постелить одеялко или покрывало (не синтетическое), иначе поверхность тела непосредственно соприкасающаяся с чехлом начнет обильно потеть.
Для палатки в качестве постели можно использовать несколько теплых одеял, чтоб защитить себя от холодного грунта. Под днище палатки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подстелить влагозащитный материал: целофан или брезент. В последнее время в продаже появились надувные кровати - изумительное походное "ложе", проверено на себе. менее чем за 1000р можно купить двухспальную кровать. Надо только свериться с размерами купленной или имеющейся у вас палатки. Не забудьте только купить к нему и насос. Электрический автомобильный насос вещь красивая, но без удлинителя - бесполезная. Надувают кровать обычно уже в палатке, которая почти всегда стоит дальше 5 метров (длина штатного шнура) от прикуривателя. Электрический насос хорош при сдувании кровати.
Простынки в полевой жизни на несколько ночей - излишество, поскольку спят обычно не раздеваясь, а вот подушки нужны. Можно также купить надувные, а можно взять и нормальные из дома.
Третий вопрос: чем питаться?
Известен факт, что человек может приспособиться к любым условиям. Вот только в вопросах питания есть некоторые тонкости. Можно сутки - другие прожить на бутербродах и холодных напитках, ноорганизм за это жестоко вам отомстит. Даже в походе надо кушать горячую пищу. Для этого турист (и автотурист в том числе) должен располагать средством приготовления или хотя бы разогрева пищи. Вариантов здесь несколько: костер, мангал, портативня газовая плитка. Первый вариант требует меньше всего вложений, но весьма пожароопасен. В некоторый местах разведение открытого огня не допускается вовсе. Мангал - источник огня не "открытый", менее опасен. Как и костер он дает неповторимый аромат дыма, служит чудесным источником тепла для озябших и промокших туристов, ... Можно долго перечислять достоинства туристического костра. Но есть у него и несколько недостатков. Во первых - нужно время пока костер или мангал разгорится. Во вторых - закопченная посуда. В третьих - костер располагают там, где не всегда удобно именно готовить пищу.
Оратимся к третьему варианту - газовой плитке. Портативное устройство, размещается в кейсе, топливо (газ) в маленьких баллонах. Для того, чтобы рано утром выпить чашечку кофе не нужны даже спички - плита сама поджигает газ. Надо только налить в чайник воды и поставить на плитку. За время курения одной сигареты (5-8 мин) чайник закипает.
Не забываем о посуде для приготовления и употребления пищи! Нужно взять кастрюльку достаточного для компании объема, обязательно с крышкой. Нужен нормальный чайник. Нужнен нормальный половник (поварежка). Соответственно нужны тарелки, ложки, вилки, чашки по количеству туристов. Тарелки и чашки могут быть из пластика, могут быть и одноразовые (многоразовая посуда удобнее в походе, несмотря на необходимость её мытья!). Приборы лучше брать нержавеющие. Обязательно несколько ножей.
Продукты. Отдельная тема, которую должны обсуждать специалисты-кулинары, к коим я себя никак не могу отнести. Можно брать полуфабрикаты и быстренько их доводить до кондиции, но , поверьте, тот суп, который сварен на костре в походе лучше самого изысканого ужина в ресторане!
Четвертый вопрос: что одеваем?
По погоде и по сезону. Напомню только, что в нашей климатической зоне обязательно нужны теплые вещи и нужна непромокаемая одежда. Обувь - возьмите несколько вариантов на все случаи. В конце-концов, не на себе же тащить!
Из оставшейся экипировки нужен нормальный топор (один-два на всех), несколько ножей, лопатка. Запас топлива, думаю, брать не будем, поскольку едим не одной машиной и не в тундру.
Чуть не забыл!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗЬМИТЕ СРЕДСТВО ОТ КОМАРОВ И КЛЕЩЕЙ. Иначе вечером и ночью - сожрут, гады.
Приглашаю всех, кто едит, обсудить экипировку каждого экипажа и распределить, так сказать, предметы общего пользования (мангал, лопата, топор и т.п.).
Более опытные в походной жизни могут дополнить это сообщение - тема создана для "новичков".
Итак, вопрос первый: где жить?
Поскольку едим на машинах, можно прямо там и ночевать. Прелесть этого варианто только лишь в том, что "ночлег" всегда готов. Недостатков же гораздо больше. Начнем с того, что двое взрослых в салоне машины "Волга" с комфортом разместиться смогут только в случае их (взрослых) маленького роста. Про третьего и говорить не приходится. Одну-две ночи в салоне относительно комфортно может провести один человек. Для более многочисленных компаний и более продолжительных путешествий нужен походный дом - палатка.
Современные палатки, стоимостью от 1500 до 5000 рублей могут обеспечить нормальные условия жизни при любой погоде, даже зимой (только нужен, соответственно, походный обогреватель
Самый радикальный вариант дорожного "дома" - "дом на колесах". Прицеп, в котором размещена малогабаритная квартира со всеми (или почти всеми) удобствами. О стоимости такого дома говорить не буду, поскольку точно знаю, что из нас никто не побежит его покупать или хотя бы брать в аренду. О нем упомянул для полноты картины.
Второй вопрос: на чем спать?
Для тех, кто решил жить в машине этот вопрос отпадает, поскольку он спит на разложенных сидениях. Сидения с короткими спинками (31029, 2410 и т.п) сдвигаются максимально вперёд, подголовники вынимаются, спинка опускается вровень с задним диваном. Можно открутить спинки задних сидений и пристроить из на передние сидения - тогда кривизна "ложа" несколько выправится. Подголовники можно пристроить между опущенными спинками. На чехлы, особенно на дермантиновые, можно постелить одеялко или покрывало (не синтетическое), иначе поверхность тела непосредственно соприкасающаяся с чехлом начнет обильно потеть.
Для палатки в качестве постели можно использовать несколько теплых одеял, чтоб защитить себя от холодного грунта. Под днище палатки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подстелить влагозащитный материал: целофан или брезент. В последнее время в продаже появились надувные кровати - изумительное походное "ложе", проверено на себе. менее чем за 1000р можно купить двухспальную кровать. Надо только свериться с размерами купленной или имеющейся у вас палатки. Не забудьте только купить к нему и насос. Электрический автомобильный насос вещь красивая, но без удлинителя - бесполезная. Надувают кровать обычно уже в палатке, которая почти всегда стоит дальше 5 метров (длина штатного шнура) от прикуривателя. Электрический насос хорош при сдувании кровати.
Простынки в полевой жизни на несколько ночей - излишество, поскольку спят обычно не раздеваясь, а вот подушки нужны. Можно также купить надувные, а можно взять и нормальные из дома.
Третий вопрос: чем питаться?
Известен факт, что человек может приспособиться к любым условиям. Вот только в вопросах питания есть некоторые тонкости. Можно сутки - другие прожить на бутербродах и холодных напитках, ноорганизм за это жестоко вам отомстит. Даже в походе надо кушать горячую пищу. Для этого турист (и автотурист в том числе) должен располагать средством приготовления или хотя бы разогрева пищи. Вариантов здесь несколько: костер, мангал, портативня газовая плитка. Первый вариант требует меньше всего вложений, но весьма пожароопасен. В некоторый местах разведение открытого огня не допускается вовсе. Мангал - источник огня не "открытый", менее опасен. Как и костер он дает неповторимый аромат дыма, служит чудесным источником тепла для озябших и промокших туристов, ... Можно долго перечислять достоинства туристического костра. Но есть у него и несколько недостатков. Во первых - нужно время пока костер или мангал разгорится. Во вторых - закопченная посуда. В третьих - костер располагают там, где не всегда удобно именно готовить пищу.
Оратимся к третьему варианту - газовой плитке. Портативное устройство, размещается в кейсе, топливо (газ) в маленьких баллонах. Для того, чтобы рано утром выпить чашечку кофе не нужны даже спички - плита сама поджигает газ. Надо только налить в чайник воды и поставить на плитку. За время курения одной сигареты (5-8 мин) чайник закипает.
Не забываем о посуде для приготовления и употребления пищи! Нужно взять кастрюльку достаточного для компании объема, обязательно с крышкой. Нужен нормальный чайник. Нужнен нормальный половник (поварежка). Соответственно нужны тарелки, ложки, вилки, чашки по количеству туристов. Тарелки и чашки могут быть из пластика, могут быть и одноразовые (многоразовая посуда удобнее в походе, несмотря на необходимость её мытья!). Приборы лучше брать нержавеющие. Обязательно несколько ножей.
Продукты. Отдельная тема, которую должны обсуждать специалисты-кулинары, к коим я себя никак не могу отнести. Можно брать полуфабрикаты и быстренько их доводить до кондиции, но , поверьте, тот суп, который сварен на костре в походе лучше самого изысканого ужина в ресторане!
Четвертый вопрос: что одеваем?
По погоде и по сезону. Напомню только, что в нашей климатической зоне обязательно нужны теплые вещи и нужна непромокаемая одежда. Обувь - возьмите несколько вариантов на все случаи. В конце-концов, не на себе же тащить!
Из оставшейся экипировки нужен нормальный топор (один-два на всех), несколько ножей, лопатка. Запас топлива, думаю, брать не будем, поскольку едим не одной машиной и не в тундру.
Чуть не забыл!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗЬМИТЕ СРЕДСТВО ОТ КОМАРОВ И КЛЕЩЕЙ. Иначе вечером и ночью - сожрут, гады.
Приглашаю всех, кто едит, обсудить экипировку каждого экипажа и распределить, так сказать, предметы общего пользования (мангал, лопата, топор и т.п.).