• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Предложили кое-что сделать на движке. Народ, стоит или нет?

Андрей2909

Общительный
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Кто-нибудь замарачивался такой штукой как надув на 402? мне предложили попытаться поставить две электронные отключаемые турбины, на вход и на выход. Стоит или нет? И вообще это реально или нет? а то угроблю движку и буду потом менять.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
ИМХО смысла нет... Двигун не выдержит да и не бюджетно это... Для установки сего придется полностью двигун перетряхивать. Да и ресурс будет маленький...
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
мне предложили попытаться поставить две электронные отключаемые турбины, на вход и на выход.
О, а нагнетатели уже ставят в выпускной трубопровод? Где можно поподробнее ознакомиться с такой схемой?
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Кто-нибудь замарачивался такой штукой как надув на 402? мне предложили попытаться поставить две электронные отключаемые турбины, на вход и на выход. Стоит или нет? И вообще это реально или нет? а то угроблю движку и буду потом менять.

Это тебе к dj_sap.

Одной установкой турбины не отделаешься :) каждая переделка влечет за собой ещё одну, и так до бесконечности, пока деньги не кончатся...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Андрей2909
Не с той стороны подходишь к проблеме. Для начала этот движок надо просто нормально собрать, что вылезет тысяч в 30 + бензин на транспортировку деталей в механообработочную контору. Если после этого все еще будет мало (а поедет он, думаю, намного лучше), вот тогда уже можно думать об улучшайзинге. И начинать не с каких-то там безумных наддувов (большой прибавки лошадей конструктив движка просто не выдержит), а с облегчения деталей ГРМ и установки "верхового" распредвала.
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Mortis, а как на 402 можно установить верхний распредвал ??? Это же по сути новый движок выйдет если переделывать и что плохого в нижнем(я не спец, так что если вопрос глупый просьба не пинать )
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Верховой распредвал-это распредвал со смещенными фазами
Если следовать Вашей логике, то и у ВАЗов р\в с такими фазами??? На самом деле в свое время переход на верхнее расположение р\вала был связан с необходимостью увеличения максимально достижимых оборотов ДВС( не конкретно каким-то, а как основополагающий принцип), т.к. переезд клапанов из блока в головку вкупе с оставшимся внизу р\валом повлек применение длинных штанг, такая конструкция позволила улучшить наполнение цилиндров и увеличить обороты до 6-7 тыс, но это был физический предел. А динамическое смещение фаз достигается с помощью разных, но весьма мудреных( и дорогих) конструкций
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
а как на 402 можно установить верхний распредвал ??? Это же по сути новый движок выйдет
Только не надо путать "ВЕРХНИЙ" и "ВЕРХОВОЙ"!

Первое относится к месту расположения распредвала: в теле блока цилиндра - нижний, в глгвке юлока цилинров - верхний. То, о чем говорит gorill.

Второе относится к свойствам нестандартного распредвала увеличивать мощность двигателя на высоких или низких оборотах: установка верхового распредвала дает прирост мощности на высоких оборотах, низового - на низких, то о чем говорит
БаянисТ.

За счет чего достигается прирост мощности - вопрос довольно сложный и тонкий. Смещение ли фаз газораспределения, высота ли подъема клапана - надо внимательно и досконально читать теорию ДВС.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
БаянисТ, есть более гуманные способы убить 402-й. НЕ расчитан его ГРМ на работу на высоких оборотах, в силу большой массы, инерционности и большого количества соединений.

Андрей2909, это случайно речь не о турбинках от пылесоса?. Одна будет задувать воздух, а вторая отсасывать выхлопные газы? Извини, но при таком уровне владения вопросом, как у тебя, браться за турбирование 402-го точно не стоит... Поищи сначала литературу по 402-му, его известных проблемах, потом по теории наддува, и уже в последнюю очередь - ответ о необходимости и возможности "примонстрячивания" "турбинок" придет сам собой.
 

Zolton

Общительный
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
25
Баллы
95
402 двиг а также его аналоги турбировать можно однако это повлечет за собой, полную переборку двигателя, досканальную развесовку поршней и шатунов, также потребуется более строго отнестись к балансировке кв, маховика и сцепления, а также очень жесткие настройки сброса давления и подачи топлива и ориентировать двиг на тягу, а не на высокие обороты для примера посиотрите на турбированые дизеля которые ориентированы на тягу и многие из них не крутят больше 3500 об в мин. НО дизеля турбируют для лучшего наполнения и сгорания топлива, а 402 это не НУЖНО. В турбировании 402 смысла нет он хоть и квадратный двиг но работает на бензине!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
В турбировании 402 смысла нет он хоть и квадратный двиг но работает на бензине!!!
Хм, интересная мысль. Т.е. именно квадратные (диаметр - ход поршня) двигатели не нуждаются в более быстром наполнении? Почему?
 

Zolton

Общительный
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
25
Баллы
95
Хм, интересная мысль. Т.е. именно квадратные (диаметр - ход поршня) двигатели не нуждаются в более быстром наполнении? Почему?

Квадратный тип двигателя чаще всего используется в дизельном машиностроении дизеля не используют систему зажигания в обычном ее понимании, там все завязано на давлении, и их турбируют для более качественного наполнения и более лучшего сгорания смеси, так как дизельное топливо сгорает менее охотно, чем бензин и не испаряется, турбина позволяет оптимизировать горение диз топлива. Или я не прав?
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
А ещё турбируют из-за очень интересного эффекта. У дизелей малюсенькая камера сгорания, которая нужна для организации высокого двления, но чем меньше камера сгорания, тем меньше в ней кислорода, и тем меньше сгорает топлива. Выход - увеличить камеру сгорания, но тогда упадёт степень сжатия, и условия горения ухудшатся. Придумали выход - давление в начале такта сжатия должно быть больше атмосферного, тогда воздух будет буквально тромбоваться в цилиндр, и можно увеличить объём камеры сгорания, количество подаваемого топлива, и как следствие - мощность двигателя. Реализовано изначально это было с помощью винтовых компрессоров, но эффект был обнаружен совершенно случайно, как раз в попытке улучшить наполнение за счёт принудительной продувки цилиндров. Прибавка за счёт первого в мире наддува составила аж 6л.с.!
 
Сверху