А ещё турбируют из-за очень интересного эффекта. У дизелей малюсенькая камера сгорания, которая нужна для организации высокого двления, но чем меньше камера сгорания, тем меньше в ней кислорода, и тем меньше сгорает топлива. Выход - увеличить камеру сгорания, но тогда упадёт степень сжатия, и условия горения ухудшатся. Придумали выход - давление в начале такта сжатия должно быть больше атмосферного, тогда воздух будет буквально тромбоваться в цилиндр, и можно увеличить объём камеры сгорания, количество подаваемого топлива, и как следствие - мощность двигателя. Реализовано изначально это было с помощью винтовых компрессоров, но эффект был обнаружен совершенно случайно, как раз в попытке улучшить наполнение за счёт принудительной продувки цилиндров. Прибавка за счёт первого в мире наддува составила аж 6л.с.!