• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Радиостанция в машине и не только

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Много слышал о пользе такого способа общения водителей на трассе и в городе, но самому попробовать и оценить в полной мере не удавалось. В предверии летнего автовояжа на море (а ехать предполагается двумя машинами) мысль о радиосвязи вновь вернулась.
У своего хорошего знакомого взял во временное пользование станцию Dragon SY-101+. Есть её описание, есть книжка по азам СB радиосвязи, только чего-то я недопонимаю.

Вопервых - второй день включенная радистанция, а слышал всего пару фраз переговоров диспетчера с машиной такси. Может я чего-то не так включаю? Или у меня дальность (на штатную "резинку") маловата?
Во-вторых - а нет ли среди питерских allgazовцев более (чем я :) ) опытных пользователей сего устройства. По техническим вопросам радиосвязи консультанта я найду, а вот по вопросам организации переговоров, каналам, частотам - приглашаю к беседе и прошу поделиться опытом.

Заранее благодарен.

правовая основа использования радиостанции
http://government.consultant.ru/page.aspx?1577295
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Что бы не спалить усилок нужно точно настраивать КСВ антеной на рабочий канал, радиостанции менее капризны к КСВ, в самой радиостанции настраивать ничего не надо. У нас за настройку антены брали рублей 150, сейчас может побольше. Кстати усилки не очень дружат с антенами на магнитах.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
А что надо в антене настраивать? Я не пойму там ведь штырь и провод и все!
В этой теме уже писалось и я кучу ссылок давал. Повторюсь, у антенны есть штырь и есть противовес. По теории антенна тем эффективней, чем ближе ее длина к длине волны, у 27МГц длина волны 11,1 метра, понятно, что ездить с такой антенной не реально, поэтому используют "четвертную антенну" (11,1/4=2,775м) , противовес находится ниже штыря, в корпусе антенны и компенсирует ее длину . Все что короче 2,775м снижает дальность в разы. Если антенну изогнуть, то высота антенны уменьшится в 3-4 раза, а дальность связи уменьшится в 9-12 раз.
Один электрод антенны - штырь, второй это корпус автомобиля, чем больше площадь авто и чем ближе к центру авто стоит антенна - тем она эффективней это кстати объясняет почему нужен жесткий(электрический) контакт антенны с кузовом.
Чем короче кабель и выше его качество, тем меньше его влияние на качество связи ибо он тоже есть противовес.
Из всего выше сказанного имеем:
Качество связи зависит от
1) длинны антенны
2) качества кабеля и его длины
3) площади автомобиля
4) длины противовеса
5) частота на которой работает станция (я в примере взял длину волны для 27 МГц, для 25МГц длина волны будет - 12 и "четвертная антенна" будет - 3 метра и будет другой противовес.
Как это все устанавливается? Все ставится на авто в те места где оно будет стоять вечно, кабель желательно тоже проложить "навсегда", питание берем напрямую с АКБ, ставим антенну по центру авто ну если не по центру, то хотя-бы на центральную стойку (середина в длину) и естественно имеем уникальные параметры конструкции. Меряем КСВ и противовесом (тот что стоит внизу антенны, обмотка) рулят КСВ насколько получится близко к 1-це. Т.е. сняв это все и поставив на другую Волгу нужно сделать заново настройку КСВ! Сменив диапазон в гражданской сетке (27-МГц) с Е14 (27.125 МГц) на А14 (25.325 МГц) нам нужно полностью все перенастроить и начать с удлинения штыря антенны на примерно 15 см и заново настроить КСВ.

Вот теперь все!
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Вот теперь я все понял! Спасибо огромное за советы. Теперь такой вопрос. Если поставить согласующее устройство то я так понимаю добиться оптимального соотношения КСВ можно с помощью изменения его настроек!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Если поставить согласующее устройство то я так понимаю добиться оптимального соотношения КСВ можно с помощью изменения его настроек!
Насколько я понимаю согласующее устройство не в состоянии координально менять настройки. Кстати можешь взять усилок без SSB, для автомобильной станции это не актуально.
Считается нормальным КСВ менее 1,5, идеал 1, ниже 1-цы не бывает, от 1,5 до 3-х - почти всегда при покупке нового оборудования и установке по принципу "холодильника - в розетку сунул - работает"
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
То есть если я правильно понял если рация уже настроена то подсоединяя усилок без SSB не обязательно ее настраивать заново?
НЕПРАВИЛЬНО!
настраивается антенна! это нужно для того чтобы станция не сгорела!
Если антенна откалибрована (настроена), то установка любого устройства , соединения, или изменение длинны кабеля, или места установки антенн или станции, ОООЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО проверить КСВ, при необходимости подстроить!
Чем ближе КСВ к 1 тем качественней/дальше связь!

Замечен факт, те таксисты что ставят рации и антенны общественные (фирмы) постоянно жалуются на связ, а радиостанции постоянно в ремонте. Те кто установил один раз и все откалибровал - проблем не знают, только осмотр и измерения 1 раз в год, у нас это 100 рублей диагностика, и если че подправить то еще 150 рублей.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ребят, я вот сделал КСВ на Ф 1,2. Но! При измерении напряженности поля вижу что оно больше в сетке Д. Кто знает как совместить пик напряженности поля с минимумом КСВ?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Да... и на Д КСВ был 2.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ребят, я вот сделал КСВ на Ф 1,2. Но! При измерении напряженности поля вижу что оно больше в сетке Д. Кто знает как совместить пик напряженности поля с минимумом КСВ?
диапазон Д у каждой станции свой, D12 у Таиса не соответствует частоте у Алана.
Насколько я понимаю в твоем случае нужно менять длину штыря.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
диапазон Д у каждой станции свой, D12 у Таиса не соответствует частоте у Алана.
Насколько я понимаю в твоем случае нужно менять длину штыря.

Ну допустим на 26 МГц КСВ=2 и напряженность поля максимум, а на 28 МГц КСВ=1,2 и напряженность ниже. Если я укорочу штырь (а он и так 1,6 м), то... Я пробовал, в общем... Антенна хочет работать на 26 МГц все равно. Я пытал радиста одного, не колется, говорит: "...консенсус..

Добавлено через 3 часа 3 минуты 34 секунды
Правда у меня катушка от ПС10, а штырь от Алан 9 плюс.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
lelik,вообще-то снижение КСВ неизменно приводит к увеличению напряженности поля, т.е при КСВ = 1, напряженность поля должна быть максимальной!
длина штыря в твоем случае должна уменьшаться
метода расчета:
Вводная: Частота 26
1) вычисляем длину волны 300000000м / 26000000Гц =11,538м
2) вычисляем длину штыря, при условии что используем 1/4 антенны: 11,538/4=2,88м
естественно, можешь кратно уменьшить длину штыря 2,88/2=1,44, компенсировать эту кратность должна обмотка в корпусе антенны, наматываешь до тех пор, пока не выйдешь на приемлемый КСВ.
 
Последнее редактирование:

gad

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
70
Баллы
110
к дополнениям ко всему
люди искавшие подходящие для себя, нашли себе удобную радиостанцию но я обладатель Алан 100+ гуляя по интернету нашел очень интересную рацию )) кого заитересует вот сайт _http://alinco.su/

а это ссылки на сами рации
_http://alinco.su/auto/alinco_dr-m03sx.htm
_http://www.alinco.su/auto/alinco_dr-135cb.htm
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
gad, многие серьезные таксишные фирмы работают на Алинках. Но они фиксированного диапазона. Т.е. бизнесмен подает заявку на разработку частоты, ему дают частоту, с этой бумагой он идет в контору торгующую девайсами, там ему продают Н- е количество станций с антеннами и настраивают в соответсвии с доком полученным от россвязьнадзора. С этого момента частота закреплена за бизнесменом, любое вмешательство в эту частоту - уголовно наказуемое преступление. Бизнесмен дуплится каждый квартал за аренду частоты, в замен имеет четкую высококлассную внутреннюю радиосеть. Из минусов - стоимость оборудования и головняк с бумажками. Ибо наши разрешительные органы создали огромное количество фирмочек, которые крутятся около и мешают бизнесмену напрямую подать заявку.
 

gad

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
70
Баллы
110
m010103 прошу заметит что это рация похожа на те которую используют таксисты, милиция , скорая и пожарники и другие службы. и диапозоны РАЗНЫЕ НА ЕТИХ СТАНЦИЯ у них написано что алинко ДР-135 СВ что обозначет Си-Би диапозон и частота ее 26--30 Мгц а у спец служб 118-170 Мгц и разница сразу у замета !
они с виду одинаковы а чипы диапозонов разные и ты ни как не сможе прослушать спец службы!

Добавлено через 5 минут 24 секунды
Alinco DR-135 CB
рация Си-Би гражданского диапазона 27 МГц


Alinco DR-135 TA Диапазон частот (DR-130TE1: 136-155 МГц ) DR-130TE2: 150-174 МГц

Alinco DR-135 F Диапазон рабочих частот, МГц TX(T): 144-147.995MHz (FM)
RX(T): 118-135.995 MHz (AM) 136-173.995MHz (FM) TX&RX(E): 144-145.995MHz вот такие рации юзают некоторые фирмы такси


Alinco DR-135 LH Диапазон рабочих частот, 40-45 МГц
 
Последнее редактирование:

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
вот прикупил 100 ваттный усилок)) еще не поставил))) не смог удержаться и не воткнуть усилитель:whistle2:
Прошу прощенья фото перевернул)) это специально было сделано чтоб любопытные обозначились:rofl:
 

Вложения

  • Фото0д10.jpg
    Фото0д10.jpg
    739.7 KB · Просмотры: 72
  • Фотод012.jpg
    Фотод012.jpg
    708.9 KB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:
Сверху